Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






F1: Основы психологии семьи

V1:

I:

S: Иерархическую систему мотивов ребенка называют

-: уровнем притязаний

+: направленностью личности

-: самооценкой

+: мотивационной сферой

 

I:

S: Опредмеченная потребность – это

+: мотив

-: стимул

-: средство

-: действие

 

I:

S: Мотивация поведения ребенка не включает

-: интересы

-: идеалы

-: доминирующие потребности

+: самооценку

 

I:

S: Отношение ребенка к себе, к людям и выполняемой деятельности называется

-: темпераментом

-: направленностью

-: способностью

+: характером

 

I:

S: Лживость, агрессия, жестокость и властность-это особенности

-: темперамента

-: направленности

-: мотивационной сферы

+: характера

 

I:

S: Характеристика динамических особенностей личности

-: способности

-: характер

-: психическое здоровье

+: темперамент

 

I:

S: Понятие «интроверсия» означает «ориентация на …»

+: себя

-: дело

-: других

-: вещи

 

I:

S: Социально-психологический тренинг – это прикладной раздел

-: педагогики

-: этнографии

-: экономики

+: социальной психологии

 

I:

S: Тревожность ребенка повышена при

-: нервно-психических заболеваниях

-: соматических заболеваниях

-: психотравмах

+: все ответы верны

 

I:

S: Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели называют

-: неудовлетворенностью

-: печалью

-: эйфорией

+: фрустрацией

 

I:

S: Механизм сдвига мотива на цель срабатывает в случае

-: активных действий воспитателя

-: послушания воспитуемого

+: положительных эмоций от совместной деятельности

-: использования наказания

 

I:

S: Эмоционально- взрывное, неуправляемое поведение, сопровождающееся нарушением сознания, характерно для

-: эйфории

-: печали

-: испуга

+: аффекта

 

I:

S: В семейном консультировании на этапе психодиагностики используют

-: тест Розенцвейга

-: методику Шмишека

-: методику Айзенка

-: «Моя семья»

 

I:

S: Для получения сведений о семье обследуемого, его наследственности, уловиях жизни и воспитания, используют

-: анкетирование

-: тестирование

-: эксперимент

+: биографический метод

 

I:

S: Эксперимент может быть

-: естественным

-: лабораторным

-: формирующим

+: все ответы верны

I:

S: Глубокое познание личности, ее внутреннего мира, убеждений и интересов достигается в ходе

-: анкетирования

-: эксперимента

-: интервьюирования

+: беседы

 

I:

S: Заочный опрос родителей по интересующей проблеме может осуществляться в процессе

-: интервьюирования

-: наблюдения

-: беседы

+: анкетирования

 

I:

S: Чувство-это

-: любовь к кому-либо

+: стойкое и длительное проявление эмоций

-: внешнее проявление душевного состояния

-: ощущения

 

I:

S: Свойствами темперамента ребенка можно считать все, кроме

-: ответственности

-: позиции

-: нравственности

+: конституции

 

I:

S: Чертой характера не является

-: вежливость

-: трудолюбие

+: впечатлительность

-: чувство долга

 

I:

S: Дата и место рождения, национальность, образование, специальность и т.д. - это

-: медицинские данные

-: данные о характере

-: темпераменте

+: социально- демографические данные

 

I:

S: Основы формирования здоровой личности

-: базовое чувство доверия к миру

-: автономность

-: инициативность

+: все ответы верны

 

I:

S: Разрушение иллюзий в супружестве, чувство отчужденности и неудовлетворенности

-: юридический развод

-: экономический развод

-: психологический развод

+: эмоциональный развод

 

I:

S: Оформление разрыва отношений на формальном уровне

+: юридический развод

-: экономический развод

-: психологический развод

-: эмоциональный развод

 

I:

S: Готовность к действиям, доверие к себе, энергичность, самоценность и автономия

-: юридический развод

-: экономический развод

+: психологический развод

-: эмоциональный развод

 

I:

S: Раздел совместно нажитого имущества

+: юридический развод

+: экономический развод

-: психологический развод

-: эмоциональный развод

 

I:

S: Осознание невозможности удовлетворения собственных потребностей в данном брачном союзе, называется

-: причиной развода

-: условием развода

-: отчаянием

+: мотивом развода

 

I:

S: Причины разводов

-: урбанизация образа жизни

-: эмансипация женщины

-: социальные проблемы

+: все ответы верны

 

I:

S: Кан-Калик В.А. в «Грамматике общения» во внутрисемейных конфликтах выделял типичные модели поведения

-: прародителей

-: внуков

-: воспитателей

+: супругов

 

I:

S: Конфликтная ситуация во внутрисемейных отношения усугубляется, согласно Кан-Калику В.А

-: стремлением мужа самоутвердиться

-: стремлением жены самоутвердиться

-: «готовностью к бою» обоих супругов

+: все ответы верны


I:

S: По степени опасности для семейных уз конфликты бывают

-: неопасными

-: опасными

-: особо опасными

+: все ответы верны

 

I:

S: «Не сошлись характерами»-

-: причина развода

-: повод для развода

-: следствие развода

+: психологический мотив

 

I:

S: Индивидуальны стиль деятельности

-: система приемов

-: способы действия

-: методы

+ все ответы верны

 

I:

S: Основы формирования здоровой личности не являются

-: базовое чувство доверия к миру

-: автономность

-: инициативность

+: все ответы не верны

 

I:

S: Свойствами темперамента ребенка нельзя считать

-: ответственности

-: позиции

-: нравственности

+: внешность

 

I:

S: Семейный конфликт –это

-: совместная семейная деятельность

-: сотрудничество

+: осознанное столкновение двух и более членов семьи

-: семейный бизнес

 

I:

S: В протекании конфликта как процесса выделяют

-: осознание

-: переход к конфликтному поведению

-: разрешение конфликта

+: все ответы верны

 

I:

S: Переход к конфликтному поведению-это

+: блокировка достижений целей оппонента

-: примирение

-: соучастие

-: сопереживание

 

I:

S: Стадией развода не является

-: первый шок

-: депрессия

-: возрождение

+: ухаживания

 

I:

S: Для супружества пожилого возраста характерны

-: деловая активность

-: привыкание друг к другу

-: влюбленность

+: проблемы со здоровьем

 

I:

S: Брак симметричный

+: оба супруга имеют равные права

-: доминирование мужа

-: доминирование жены

-: манипулирование

 

I:

S: Брак комплементарный

-: оба супруга имеют равные права

+: доминирование одного из супругов

-: манипулирование

-: разделение обязанностей

 

I:

S: Метакомплементарный брак

+: ведущее положение достигается путем манипулирования

-: оба супруга имеют равные права

-: доминирование одного из супругов

-: разделение обязанностей

 

I:

S: Психологическая несовместимость супругов

-: взаимное принятие супругов

-: сходство ценностных ориентаций

-: личностное сходство

+: невозможность понять друг друга

 

I:

S: Психологическая совместимость супругов

-: взаимное принятие супругов

-: сходство ценностных ориентаций

-: личностное сходство

+: все ответы верны

 

I:

S: Факторы, оказывающие косвенное воздействие на благополучие супружеской жизни

-: психобиологическая совместимость

-: внутренняя симпатия

-: спонтанное влечение

+: образование

 

I:

S: Факторы психобиологической совместимости супругов

-: образование

-: возраст

-: трудовая стабильность +: внутренняя симпатия

 

I:

S: Согласно авторам «пессимистической модели любви», любовь

-: снимает напряжение

-: снимает тревожность

-: придает психологический комфорт

+: мешает личностному развитию

 

I:

S: Согласно «оптимистической модели любви», любовь

-: снимает напряжение

-: снимает тревожность

-: придает психологический комфорт

+: все ответы верны

 

I:

S: Согласно авторам «пессимистической модели любви», любовь

-: делает человека тревожным

-: человек становится зависимым

-: мешает личностному развитию

+: все ответы верны

 

I:

S: Межличностная аттракция-это

-: высокая самооценка

-: взаимное неприятие

-: отождествление

+: взаимная привлекательность

 

I:

S: Согласно Л.М. Панковой, первой стадии любви характерны

-: поклонение

-: уважение

-: преданность

+: интерес, симпатия

 

I:

S: Второй стадии любви характерны

-: интерес

-: симпатия

-: влечение

+: влюбленность

 

I:

S: Третьей стадии любви характерны

-: поклонение

-: уважение

-: преданность

+: все ответы верны

 

I:

S: Для экстравертированного ребенка характерна

-: импульсивность

-: целеустремленность

-: лабильность

+: общительность

 

I:

S: Динамика поведения ребенка представлена

-: в характере

+: в темпераменте

-: в способностях

-: возможностях

 

I:

S: Система отношений человека к себе называется

-: уровнем притязанй

-: самонаблюдением

-: самосознанием

+: самооценкой

 

I:

S: «Первое рождение» личности связано с

+: дошкольным возрастом

-: младенчеством

-: новорожденностью

-: подростковым возрастом

 

I:

S: Первый опыт идентификации происходит в системе отношений

-: мать – новорожденный

+: дошкольник - родители

-: ученик-учитель

-: подросток- взрослый

 

I:

S: Отождествлении е себя с другим субъектом или группой людей называется

-: имитация

-: эмпатия

-: симпатия

+: идентификация

 

I:

S: Первым видом идентификации в онтогенезе является

-: этническая

-: профессиональная

-: религиозная

+: половая

 

I:

S: Функциональное место человека в обществе по отношению к другим людям - это

-: социальная роль

-: социальный статус

-: рейтинг

+: социальная позиция

 

I:

S: Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии

-: социальная роль

+: статус

-: рейтинг

-: социальная позиция

 

I:

S: Отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе

-: статус

-: рейтинг

-: социальная позиция

+: лидерство

 

I:

S: Содействие развитию личности, целенаправленное создание условий для правильного формирования качеств личности - это сущность

-: общения

-: обучения

-: социализации

+: воспитания

 

I:

S: Принятые в данной общности стандарты поведения, регламентирующие отношения людей

-: социальный контроль

-: социальная позиция

-: рейтинг

+: групповые нормы

 

I:

S: «Круговая теория любви» объясняет механизм выбора брачного партнера через

-: установление взаимосвязи

-: самораскрытие

-: формирование взаимной зависимости

+: все ответы верны

 

I:

S: Основные принципы работы социально-психологических служб с семьей

-: конгруэнтность

-: конфидициальность

-: компетентность

+: все ответы верны

 

I:

S: Методика исследования межличностных отношений в семье глазами ребенка

-: методика Айзенка

-: методика Шмишека

-: «Незаконченное предложение»

+: «Моя семья»

 

I:

S: Профессиональный медицинский работник, врач, специалист в области диагностики и лечения нервных и психических заболеваний с применением по преимуществу методов психологии

-: психоконсультант

-: невролог

-: терапевт

+: психотерапевт

 

I:

S: Психологическая адаптация человека в семейной жизни

+: приспособление супругов друг к другу

-: семейный конфликт

-: семейное воспитание

+: приспособление к новым условиям жизни в семье

 

I:

S: По географическому признаку различают семьи

-: нуклеарные

-: демократические

+: городские

-: авторитарные

 

I:

S: По количеству детей различают семьи

-: неполные

-: нуклеарные

+: бездетные

-: городские

 

I:

S: «Бросающий» стиль отношения к детям предполагает

-: помощь в социализации

-: эмоциональный контакт с ребенком

-: строгая регламентация внутреннего мира ребенка

+: ребенка отдают в монастырь или кормилице

 

I:

S: Обеспечение воспроизводства населения – это

+: репродуктивная функция

-: досуговая

-: социального контроля

-: экономическая

 

I:

S: Семья не является объектом исследования

-: этнографии

-: демографии

-: педагогики

+: все ответы не верны

 

I:

S: Неоптимальная родительская позиция

-: жесткость

-: попустительство

-: отчуждение

+: все ответы верны

 

I:

S: Факторы, затрудняющие становление родительско - детских отношений

-: психическое нездоровье

-: мотивационная неготовность

-: соматическое нездоровье

+: все ответы верны

 

I:

S: К категории неблагополучных относятся семьи

+: неполные

-: многодетные

-: патриархальные

-: городские

 

I:

S: Неблагополучные семьи

-: деструктивные

-: дисфункциональные

-: негармоничные

+: все ответы верны

 

I:

S: Семья, в которой обесцениваются и не выполняются основные семейные функции

-: полная

-: нуклеарная

-: многодетная

+: неблагополучная

 

I:

S: Потребность во взаимодействии с окружающими людьми лежит в основе -- направленности

-: праксической

-: глорической

-: альтруистической

+: коммуникативной

 

I:

S: Характерной чертой подросткового периода является

-: отклонения уровня самооценки

-: неравномерность физического и физиологического развития

-: потребность в самоутверждении

+: все ответы верны

 

I:

S: Первичные модели восприятия и поведения

-: ощущения

-: психические импульсы

-: сценарные предписания

+: архетипы

 

I:

S: Бандура особую роль отводил научению посредством

-: подражания

-: имитации

-: идентификации

+: все ответы верны

 

I:

S: Метод десенсибилизации разработан для преодоления

-: частичного аутизма

+: тревожности

+: фобий

-: волнений

 

I:

S: Ключевые понятия «психоаналитической» модели семейного воспитания

-: поведение

-: социализация

-: идентификация

+: базовое чувство доверия к миру

 

I:

S: Ключевые понятия «бихевиористской» модели семейного воспитания

-: поведение

-: социализация

-: идентификация

+: все ответы верны

 

I:

S: Ключевые понятия «психоаналитической» модели семейного воспитания

-: базовое чувство доверия к миру

-: автономность

-: инициативность

+: все ответы верны

 

I:

S: Ключевые понятия «гуманистической» модели семейного воспитания

-: уважение уникальности

-: конструктивные взаимоотношения

-: рефлекс признания

+: все ответы верны

 

I:

S: Обобщенные и характерные способы общения данного родителя с данным ребенком – это

+: родительский стиль

-: родительский статус

-: характер

-: способности

 

I:

S: Разумная любовь, сотрудничество – это

-: авторитарный стиль

+: демократический стиль

-: гиперопека

-: гипоопека

 

I:

S: Излишняя забота- это

-: авторитарный стиль

-: демократический стиль

+: гиперопека

-: гипоопека

 

I:

S: Недостаточное внимание к детям – это

+: гипоопека

-: гиперопека

-: авторитарный стиль

-: демократический стиль

 

I:

S: Либерально-попустительский, потворствующий стиль воспитания

-: авторитарный стиль

-: демократический стиль

-: гиперопека

+: анархический

 

I:

S: Автократический диктат

+: авторитарный стиль

-: демократический стиль

-: гиперопека

-: анархический

 

I:

S: Психологическая дистанция, полная потеря контакта с ребенком

+: отвергающий стиль

-: авторитарный стиль

-: демократический стиль

-: гиперопека

 

I:

S: Антагонизм, враждебность по поводу поведения ребенка – это

+: агрессивный стиль

-: демократический стиль

-: гиперопека

-: анархический

 

I:

S: Согласно Э. Фромма, материнская любовь-

-: обусловлена

+: безусловна

-: ситуативна

-: врожденное чувство

 

I:

S: Согласно Э.Фромма, отцовская любовь-

+: обусловленное чувство

-: псевдосотрудничество

-: пассивное переживание

-: безусловная любовь

 

I:

S: Гармоничное семейное воспитание – это

+: взаимодействие

-: ограничения

-: антагонизм

-: опека

 

I:

S: Прогностичность семейного воспитания -это ориентация на

+: «зону ближайшего развития»

-: высокий уровень контроля

-: отвержение

-: снисходительное отстранение

 

I:

S: Невроз страха – это результат

+: авторитарного стиля воспитания

-: демократического стиля

-: анархического стиля

-: гиперопеки

 

I:

S: Истерический невроз у ребенка – это результат

+: непоследовательности и разрешительства родителей

-: демократического стиля

-: антагонизма

-: гармоничного воспитания

 

I:

S: Невроз навязчивых состояний у ребенка – это результат родительского

+: систематического ограничительства

-: взаимодействия

-: гипоопеки

-: демократического стиля

 

I:

S: Оптимальная родительская позиция

-: жесткость

-: попустительство

+: адекватность

-: отчуждение

 

I:

S: Оптимальная родительская позиция

-: жесткость

-: попустительство

+: гибкость

-: отчуждение

 

I:

S: Оптимальная родительская позиция

-: жесткость

-: попустительство

+: гибкость

+: прогностичность

 

I:

S: Становление родительства начинается

+: задолго до рождения ребенка

-: в дошкольном возрасте ребенка

-: в юношестве

-: в молодости

 

I:

S: Материнское отношение к ребенку

-: статично

-: инстинктивно

+: зарождается в ее собственном детстве

-: всегда позитивно

 

I:

S: При «кризисе отказа» беременность женщины

-: адекватно мотивирована

-: позитивна

+: сопровождается конфликтом установок

-: желанна

 

I:

S: Отцовское отношение к ребенку складывается под влиянием

+: разделенности чувств к жене

-: общественного престижа

-: необходимости

-: врожденных качеств

 

I:

S: Бондинг-это

-: ползание ребенка

-: период манипулирования игрушками

-: сидение

+: ранний естественный контакт с матерью

сразу после рождения

 

I:

S: Дошкольный и младший школьный возраст – это

+: период ранней социализации

-: подготовительный этап речевого развития

-: период ползания

-: период сидения

 

I:

S: Трудность становления родительской позиции в том, что

-: она статична

-: насыщенна

-: профессиональна

+: многократно видоизменяется

 

I:

S: Главными характеристиками оптимальной родительской позиции являются

-: адекватность

-: гибкость

-: прогностичность

+: все ответы верны

 

I:

S: Факторы, затрудняющие становление родительства

-: психическое нездоровье

-: мотивационная неготовность

-: соматическое нездоровье

+: все ответы верны

 

I:

S: Родительские чувства складываются под влиянием

-: раннего опыта взаимодействия в собственной семье

-: эротического опыта

-: характера супружеских отношений

+: все ответы верны

 

I:

S: Виды психологического консультирования

-: проблемно-ориентированное

-: личностно-ориентированное

-: решение – ориентированное

+: все ответы верны

 

I:

S: Основные принципы психоконсультирования

-: безоценочное отношение к клиенту

-: анонимность

-: ориентация на нормы и ценности клиента

+: все ответы верны

 

I:

S: Основные стадии процесса психоконсультирования

-: диагностический

-: основной этап

-: анализ промежуточных и конечных результатов

+: все ответы верны

 

I:

S: Обращенность к проблемам психически здоровых людей- это особенность

-: психотерапии

-: психокоррекции

-: эксперимента

+: психоконсультирования

 

I:

S: Одно из направлений деятельности практического психолога с использованием методов прямого воздействия на клиентов для исправления психологических недостатков –это

-: психодиагностика

-: психоконсультация

-: методическая работа

+: психокоррекция

 

I:

S: Алешина А.Е. формулирует принцип осторожного отношения к советам как

-: гарантированный совет

-: адекватный совет

-: авторитарный совет

+: отказ от прямых советов

 

I:

S: Основой психологического консультирования является

-: перенос

-: контрперенос

+: изменение установок

+: изменение поведения клиента

 

I:

S: Диалогические интенции в отношении клиента к процессу консультирования

-: психологическая интоксикация

-: эстетизация личностных проблем

-: манипуляция – пристрастие

+: все ответы верны

 

I:

S: Самоукина Н.В. выделила в качестве приемлемых позиции психол.консультанта

-: «психолог – нейтральный советчик»

-: «психолог – программист»

-: «психолог- зеркало»

+: все ответы верны

 

I:

S: Психолог- «зеркало»

-: активизирует ригидных клиентов

-: разрабатывает программу действий

-: успокаивает

+: рисует объективное отражение событий

 

I:

S: Психолог – «катализатор»

+: активизирует ригидных клиентов

-: разрабатывает программу действий

-: успокаивает

-: рисует объективное отражение событий

 

I:

S: Психолог –«нейтральный советчик»

-: активизирует ригидных клиентов

-: разрабатывает программу действий

+: успокаивает

-: рисует объективное отражение событий

 

I:

S: Психолог- «программист»

-: активизирует ригидных клиентов

+: разрабатывает программу действий

-: успокаивает

-: рисует объективное отражение событий

 

I:

S: Интервью – это

+: метод психологического консультирования

+: терапевтическая беседа

-: психодрама

-: генограмма

 

I:

S: Методами семейного консультирования являются

-: моделирование

-: психодрама

-: репертуарные решетки Келли

+: все ответы верны

 

I:

S: Семейное консультирование условно можно разделить на

-: добрачное

-: предбрачное

-: по проблемам родительско-детских отношений

+: все ответы верны

 

I:

S: Выделяют следующие уровни консультирования

+: внешний

-: изолированный

+: внутренний

-: доверительный

 

I:

S: Первый этап работы с «Картой сети» направлен на

-: вмешательство в структуру отношений

+: визуализацию социальных отношений

-: поддержку отношений

-: отрицание отношений

 

I:

S: Основное качество метода «Карта сети»

-: психотерапевтическое значение

-: профилактическое средство

-: коррекционное

+: диагностико-рефлексивное

 

I:

S: Второй этап работы с «Картой сети» направлен на

+: вмешательство в структуру семейных отношений

-: визуализацию социальных отношений

-: поддержку отношений

-: отрицание отношений

 

I:

S: «Вторичные» психологические проблемы семьи

-: ситуативные

-: не разрешенные

-: главные

+: последствия неразрешенных главных проблем

 

I:

S: Приспособление супругов к индивидуальным особенностям друг друга

-: психологическая безопасность

-: психологический барьер

-: психодрама

+: психология адаптации в семье

 

I:

S: Психологическая готовность детей к обучению

-: физиологическое состояние

-: эмоциональная готовность

-: спортивная готовность

+: когнитивная готовность

 

I:

S: Биологические причины школьной неуспеваемости

-: социальная депривация

-: педагогическая запущенность

-: жесткий нормативный стиль

+: соматическая ослабленность

 

I:

S: Социально-психологические причины школьной неуспеваемости

-: соматические

-: вегетативная незрелость

-: ДВС-синдром

+: гиперопека

 

I:

S: Способность к «соподчинению мотивов» у детей складывается в

-: подростковом возрасте

-: юношеском

-: младенчестве

+: старшем дошкольном

 

I:

S: «Оборонительная агрессия» детей - реакция на

-: факт физического оскорбления

-: оскорбление словом

-: отнятую значимую вещь

+: все ответы верны

 

I:

S: Э. Фромм разделял агрессию на

-: оборонительную

-: детскую

-: взрослую

+: «злокачественную» и «доброкачественную»

 

I:

S: Наиболее эффективные методы работы с супружеской парой –это

-: конструктивный диалог

-: переговоры

-: принятые решения

+: все ответы верны

 

I:

S: Гармоничное развитие ребенка зависит во многом от

-: материального положения

-: социального статуса семьи

-: характера ребенка

+: стиля родительского воспитания

 

I:

S: Основная развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями

-: государственное медицинское учреждение

-: учебное заведение

-: воспитатели

+: семья

 

I:

S: А.С. Спиваковская приводит примеры сл. типов бабушек

+: «бабушка- жертва»

-: отстраненная бабушка

-: активная бабушка

+: «бабушка – соперница»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор антибиотиков осуществляется на основании клинико-фармакологической характеристики с учетом анализа информации о вторичной резистентности. | Оргкомитет конференции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.