Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.






12. При передвижениях вагонов вручную не допускается:

1) передвигать их со скоростью - более 3 км/ч;

2) выкатывать их за предельный столбик;

3) начинать передвижение, не имея тормозных башмаков;

4) подкладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы и другие предметы;

5) перекатывать вручную вагоны, занятые людьми и опасными грузами.

II. РУКОВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ

13. Маневры на станционных путях, должны производиться по указанию только одного работника - ДСП станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, ДНЦ.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить - дежурный по горке.

14. Маневровая работа производится: составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником), а также главным кондуктором или кондукторской бригадой.

15. Задание на маневровую работу должно быть дано: четко и ясно и доведено руководителем маневров до каждого причастного работника.

16. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается: по разрешению ДСП станции (дежурного по горке) или маневрового диспетчера после предварительного согласования с соответствующим ДСП поста, дежурным по парку, в район которого предстоит передвижение, или с составителем поездов, работающим в этом районе.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ

24. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

3) внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;

4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

Машинист локомотива, производящий маневры, не вправе: приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки - получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от ДСП станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

Машинисту локомотива, производящего маневры, не разрешается: приводить в движение локомотив для выезда с пути, на котором остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении.

Управление локомотивом при маневрах осуществляется машинистом. Машинист может доверять управление локомотивом помощнику машиниста, имеющему права управления локомотивом, или дублеру машиниста лишь под своим наблюдением.

25. При движении вагонами вперед руководитель маневров должен: подавать сигнал машинисту о начале движения с предстоящим выездом на стрелки лишь после убеждения в том, что маневровый светофор находится в открытом положении, или при отсутствии маневрового светофора получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

26. Машинист одиночного локомотива при следовании по станционным путям руководствуется: показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями ДСП, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов.

27. Подаваемые сигналы, а также указания, получаемые по радиосвязи или устройствам двусторонней парковой связи, машинист обязан: подтверждать свистком локомотива или кратким повторением переданного указания.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВАГОНОВ

30. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах полезной длины пути, которая ограничена:

1) при наличии светофоров и электрической изоляции пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

2) при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - предельным столбиком;

3) при отсутствии светофоров и электрической изоляции пути - предельными столбиками с обеих сторон.

31. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться: тормозными башмакамиили другими установленными средствами закрепления до отцепки локомотива по нормам.

32. Машинистам поездов, прибывающих на станцию, запрещается - отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о его закреплении.

36. Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах - где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов.

 

VII. МАНЕВРЫ НА ГЛАВНЫХ И ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ

56. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться - в каждом случае только с разрешения ДСП станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.

57. Не допускаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон: на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия ДНЦ и ДСП соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются - с согласия ДНЦ по устному разрешению ДСП станции.

Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне служит:

1) при АБ - ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора. На участках, оборудованных АБ, где на станциях имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу станции производится при разрешающем показании этого маневрового светофора. При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу станции выдается Путевая записка;

2) при ПАБ - ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии - Путевая записка;

3) при электрожезловой системе - жезл или ключ-жезл данного перегона;

4) при телефонных средствах связи - Путевая записка.

59. При необходимости выезда маневрового состава за границу станции по неправильному пути двухпутного или одному из путей многопутного перегона, не оборудованного двусторонней путевой блокировкой - действие блокировки по этому пути перегона в установленном порядке закрывается.

После закрытия блокировки выезд маневрового состава за границу станции - осуществляется с выдачей машинисту локомотива Путевой записки.

При двусторонней АБ после переключения блок-системы на соответствующее направление движения выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути может производиться - по правилам, предусмотренным для однопутных перегонов.

60. Не допускается занимать: улавливающие тупики - любым подвижным составом; предохранительные тупики - пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, и грузовыми вагонами с опасными грузами.

VIII. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА В РАЙОНАХ СТАНЦИЙ, НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ДЕЖУРНЫМИ СТРЕЛОЧНЫХ ПОСТОВ

63. Запрещается выезд на станционные пути маневровых локомотивов или составов из районов - не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, без разрешения ДСП станции.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Можно ли машинисту маневрового локомотива проезжать маневровый светофор с запрещающим показанием?

2. Кто должен быть ознакомлен с планом предстоящий маневровой работы?

3. Допускается ли пропуск подвижного состава по взрезанной стрелке при маневрах?

4. Порядок выезда маневрового состава за границу станции по правильному пути двухпутного перегона.

5. Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона при двусторонней АБ?

6. Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон при ПАБ?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

 

I. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

1. Предупреждения выдаются:

1) при неисправности пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ;

2) при вводе в действие новых видов СЦБ, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3) при неисправности путевых устройств АЛСН;

4) при отправлении поезда с негабаритными грузами;

5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью;

7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1) действующие с момента установления до отмены;

2) действующие в течение определенного срока;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

9. Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов.

10. Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются: на станциях формирования поездов или станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью.

11. Предупреждение пишется: на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником.

12. При следовании поезда двойной тягой - предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом - предупреждения выдаются также машинисту толкача.

18. Машинисты поездов при следовании по участку должны: руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении - установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан: сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.

Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам - локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Виды письменных предупреждений.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

 

I. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

5. Движение поездов с разграничением временем устанавливается - регистрируемым приказом ДНЦ, передаваемым ДСП станций, ограничивающих соответствующий перегон.

7. Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):

1) пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских, а также поездов, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами не допускается отправление вслед других поездов;

2) при движении вагонами вперед;

3) если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;

4) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость сигналов.

8. Отправление поездов с разграничением временем как на однопутных, так и на двухпутных перегонах производится - только при телефонных средствах связи по правилам, установленным для однопутного движения, или по электрожезловой системе.

11. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются - Путевые записки с отметкой наверху бланка: для первого поезда - «Вслед - первый поезд», для второго поезда - «Вслед - второй поезд».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.