Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маулид является хорошим нововведением.






Ответ:

1. Деление нововведений на хорошие и плохие является ошибочным, так как в религии нет хороших нововведений. Доводом тому слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «И ни в коем случае не вносите в религию нововведений, так как, поистине, каждое нововведение это ересь, а каждая ересь заблуждение». (Хадис достоверный из-за подкрепляющих его цепочек; Абу Дауд 4607; Тирмизи 2676).

Так как же после того, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «каждая ересь заблуждение» вы можете сказать: «Нет! Не каждая ересь заблуждение!». [«аль-И’тисам» имама аш-Шатыби 1/141].

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий». (49: 1).

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Все, что не узаконил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и не назвал это желательным, а также не назвал это таковым никто из тех имамов, за которыми следуют в своей религии мусульмане, является порицаемым нововведением. И ни один ученый не называет подобное хорошим нововведением». [«Мажму’ аль-Фатауа» 27/152].

2. Что касается того, что доказывая узаконенность деления нововведений на хорошие и плохие, они опираются на слова имама аш-Шафи’и и ‘Изз ибн ‘Абдуссаляма, то имам Ибн Ражаб разъяснил, что под этим подразумевается: «Шафи’и имеет ввиду то, что плохое нововведение это то, на что нет основы в шариате, к которой можно было бы вернуться. Это и есть понятие нововведение, которое употребляется в священных контекстах. А хорошие нововведения это то, что соответствует Сунне, то есть у этого деяния есть основа в Сунне, к которой можно вернуться. Поэтому под этим подразумевается бытовое нововведение, а не религиозное». [«Джами’ уль-‘Улюм» 2/131].

В таком же смысле разъяснил слова аль-‘Изз ибн ‘Абдуссаляма имам аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 1/191.

Здесь необходимо понять очень важный вопрос. Многие, аргументируя свою позицию, заявляют: «Вот ты ездишь на автомобиле, разговариваешь по мобильному телефону и т.п., а ведь все это тоже нововведение. Так почему же ты и это не запрещаешь?»

Ответ на это такой: все о чем умолчал шариат, можно разделить на два вида:

1. То, совершение чего было физически возможно во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и в совершении этого была нужда, однако, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершил этого деяния. Примером этого может быть натягивание тонких веревок для выравнивания по ним рядов молящихся в намазе. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) нуждался в выравнивании рядов, уделял на это много внимания и тратил на это много времени перед намазом. Физически он также мог натянуть эти веревки, так как веревки в его времена существовали. Однако, несмотря на необходимость этого и возможность его совершения, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершил этого. Соответственно, это является нововведением, которое порицается.

2. То, в совершении чего была нужда, но физической возможности совершить это деяние не имелось. Как, например, микрофон для имама большой мечети. Во времена сподвижников не было микрофонов, но нужда в донесении голоса имама для далеко находящихся людей была. Поэтому в Сахих аль-Бухари пришло сообщение о том, что Абу Бакр доносил голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до людей в намазе [(Хадис достоверный; Бухари 712; Муслим 941; Ахмад 25876, со слов ‘Аиши)]. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) же не установил микрофон в своей мечети потому что не имел на это физической возможности. Поэтому установление микрофонов в мечетях не является нововведением, так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил бы это деяние, если бы на это была возможность. [Это краткое изложение некоторых правил, которые привел имам аш-Шатыби в «аль-И‘тисам»].

Поэтому мы говорим: физическая возможность совершения маулида и нужда к достижению награды путем его проведения во времена сподвижников и следующих за ними поколений были. Однако, вместе с этим, они не совершали ничего подобного, а значит это порицаемое религиозное нововведение.

Поэтому имам Малик сказал свое известное выражение: «Кто считает, что в Исламе есть хорошее нововведение, тот считает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не донес послания до конца». [«аль-Ихкам фи усуль аль-Ахкам» Ибн Хазм 6/85].

Если читатель должным образом уяснил для себя данное правило, то хочу привести здесь несколько примеров того, как сподвижники совершали некоторые деяния, который нововведенцы считают за нововведения и заявляют нам: «Вот видите, даже сподвижники совершали нововведения! Почему же наши нововведения вы порицаете, а их нововведения не порицаете?!».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.