Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1) О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво»






(1) О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво», «макулатура». (2) Это и правда, и не совсем правда. (3) Правда потому, что большая часть таких книг и впрямь написана ужасающе плохо: однообразно и примитивно. (4) Не совсем правда, поскольку и серьезная литература не из одних шедевров состоит, и развлекательная не вся бездарна. (5) И еще потому, что любая литература остается удовольствием.
(6) Конечно, чтение детектива (даже если это роман Конан Дойла или Агаты Кристи) и, скажем, Толстого — совсем разные занятия, и удовольствие здесь различной природы. (7) Некоторые книги, например Достоевского или Белля, выматывают душу. (8)Но ведь когда книга не нравится, ее бросают, а раз продолжают читать, значит, и она тоже доставляет удовольствие.
(9)Если развлекательное чтение — только отдых и удовольствие, то серьезная литература — это еще и работа, работа души. (10)Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном. (11) А восприятие красоты связано с душевным усилием: не зря его часто называют «восхождением» или «дорогой» к прекрасному. (12) И для того чтобы совершить такое восхождение, нужны тренировки. (13) Эстетическое чувство есть у каждого человека, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешевые мелодрамы. (14) Это нулевой уровень, и, чтобы удержаться на нем, усилий не требуется. (15) А движение вверх трудно. (16)Более того, оно сделается и вовсе невозможным, если человек спросит: «Зачем мне это надо?» (17) Пожалеть такого человека, готового всю жизнь довольствоваться подделками, можно, а вот ответить на его вопрос нельзя. (18) Разве что старым афоризмом: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».

Из энциклопедии для детей «Всемирная литература ХIХ и ХХ века».

В каком предложении выражена основная мысль текста?

Вопрос A29

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Какое из перечисленных утверждений является верным?

В предложениях 14-18 перечислены последовательные действия.В предложениях 9–13 представлено рассуждение.Предложения 6–7 включают описание.Предложения 1–5 содержат повествование.

Вопрос A30

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

В каком предложении текста употреблены антонимы?

Вопрос B1

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

Вопрос B2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложения 13 выпишите местоимения.

 

Вопрос B3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАБОТА ДУШИ (предложение 9).

 

Вопрос B4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 9–13 найдите сложное, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 10-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 13–18 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

 

Вопрос B7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 13–18 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.

 

Вопрос B8

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Размышляя о том, какие книги мы читаем и зачем, авторы, чтобы сделать движение своей мысли нагляднее и отчетливее, используют такие синтаксические средства выразительности, как скопление (А)___(предложения 6, 7, 8), а также (Б)___ (предложения 16, 18). На лексическом уровне авторская мысль подчеркивается использованием (В)___ («выматывают душу», предложение 7) и (Г)___(«бульварное чтиво», «макулатура», «дешевые мелодрамы», предложения 1, 13).

Список терминов:

1. фразеологизм

2. метафора

3. гипербола

4. экспрессивная лексика

5. парцелляция

6. лексический повтор

7. вводные слова

8. эпитеты

9. предложения с прямой речью

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.