Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.Ф. Тютчева, фрейлина императорского двора в 1843-56 гг., о Николае I






Никто, лучше как он, не был создан для роли самодержца. Он обладал для того и наружностью и необходимыми нравственными свойствами. … Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности ее… Как у всякого фанатика, умственный кругозор его был поразительно ограничен его нравственными убеждениями, …можно сказать, что Николай I был Дон-Кихотом самодержавия, Дон-Кихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволявшим ему подчинять все своей фантастической и устарелой теории («официальной народности», - сост.) и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. …Угнетение, которое он оказывал, не было угнетением произвола, каприза, страсти; это был самый худший вид угнетения – угнетение систематическое, обдуманное, самодовлеющее, убежденное в том, что оно может и должно распространяться не только на внешние формы управления страной, но и на частную жизнь народа, на его мысль, его совесть, и что оно имеет право из великой нации сделать автомат, механизм которого находился бы в руках владыки.

1. Какие основные проблемы определяли развитие европейских государств в первой половине XIX в?

2. Каковы особенности социально-экономического развития России в первой половине ХIХ в.? Какие исторические факты свидетельствуют о противоречивости этого процесса?

3. Кто был вдохновителем реформ и кто проводил консервативную политику в эпоху правления Александра I? В чем смысл т.н. политики «аракчеевщины» в последние годы царствования Александра I?

4. Какие последствия для России имела Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии 1813-1814 гг.?

5. Дайте краткую характеристику финансовой и кредитной системы России в первой половине XIX в. В чем заключалась суть финансовой реформы Е. Ф. Канкрина?

6. Каковы причины поражения России в Крымской войне?

Вторая половина XIX в. вошла в мировую историю с такими понятиями, как " капитализм", " индустриальное общество", " классовое самосознание". Чем характеризуется западное индустриальное общество? Какие события второй половины XIX столетия определили главные тенденции мирового развития? Какие процессы происходили в политической жизни европейских государств? Проанализируйте причины появления на Западе социалистической идеологии. Проследите, какое влияние оказал марксизм на развитие мирового революционного движения? На ход общественного развития в России? Укажите на взаимосвязь событий мировой и отечественной истории во второй половине XIX века.

Внимательно проанализируйте причины либеральных реформ 60 - 70-х гг. в России. Подумайте, почему Александр II решил освободить крестьян от крепостной зависимости? Что стало причиной отмены крепостного права в 1861 г.? Каковы были условия крестьянской реформы? В чем Вы видите её ограниченность? Какое значение имела эта реформа для дальнейшего развития России?

Отмечая последствия и значение отмены крепостного права, подчеркните, что при всей неоднозначной оценке реформа 1861 г. нанесла смертельный удар феодализму в целом и прежде всего в экономической сфере. Раскрепощение 23 млн. помещичьих, 19 млн. государственных, 2 млн. удельных и дворцовых крестьян высвободило их энергию, и Россия совершила заметный скачок в своем экономическом развитии.

Проведение крестьянской реформы обусловило последующие либеральные реформы 1860 - 1870-х гг. Масштабные преобразования затронули практически все стороны жизни России и заложили основы быстрого развития страны по капиталистическому пути.

Покажите, в чем заключалась сущность земской, городской, судебной, финансовой, военной и университетской реформ? Кому принадлежит заслуга в их осуществлении? Почему их называют либеральными? Проанализируйте, какую роль сыграли реформы в модернизации страны? В чем состояла их непоследовательность? Какова судьба реформ Александра II? Какие силы противодействовали их проведению? В чем ценность исторического опыта реформ 1860- начала 1870-х гг.? Принципиальный характер имеет вопрос об использовании опыта других стран в проведении реформ. Каково Ваше отношение к данному вопросу? Почему пореформенная Россия, получив возможность капиталистического развития сельского хозяйства, не использовала столь прогрессивные и уже проверенные в других странах способы их осуществления?

П роведение либеральных по содержанию реформ расчистило путь для капиталистического развития России. Быстрые темпы роста экономики, завершение промышленного переворота позволили России по ряду основных показателей достичь уровня ведущих европейских государств.

Пореформенный период ознаменовался рядом крупных мер, важнейшей из которых стала финансовая реформа С.Ю. Витте. Раскройте суть и последствия проведенной им " золотой реформы". Какое значение имел протекционистский курс С.Ю. Витте для развития страны?

В заключение покажите, что несмотря на успехи экономического развития в конце ХIХ в., в стране оставались, как и раньше, внутренние противоречия. Распад помещичьего хозяйства и кризис самодержавного строя свидетельствовали о бесперспективности правящего режима. Проанализируйте главные особенности развития капитализма в России. Покажите, какое место занимала наша страна в системе мирового хозяйства. Подумайте, почему аграрный капитализм развивался быстрее в США, несмотря на то, что ликвидация рабства в США и отмена крепостного права в России произошли почти в одно и то же время? Более того, в России большинство крепостных крестьян освобождалось с землей, а рабы США были освобождены без земли. В чем здесь причины?

Пореформенная эпоха ознаменовалась резким обострением социальной напряженности в стране. Это было время дальнейшего развития общественного движения по трем основным направлениям: консервативное (охранительное), либеральное и радикальное (революционно-демократическое).

Кто продолжил линию консерваторов во второй половине ХIX в.? Какое влияние оказывала она на развитие российского общества?

В чем суть русского пореформенного либерализма? Каковы его отличительные черты? Назовите имена известных представителей либерального движения. Какую роль сыграл либерализм в развитии России?

Что нового появилось в радикальном направлении общественного движения во второй половине XIХ в.? Каковы идейные основы народничества? С чем связан кризис народничества 80-х годов? Какие методы использовали народники для достижения своих целей? Что объединяло и что разделяло революционных и либеральных народников? Назовите имена их лидеров.

Расскажите о начале распространения марксизма в России. Почему марксизм нашел приверженцев в России? Покажите, что к концу XIX в. революционеров-одиночек сменили организованные революционные группы, вооруженные марксистской теорией и непреклонные в своем стремлении свергнуть самодержавие. Какова в этом роль Г.В. Плеханова, В.И. Ленина? Какую роль в истории России сыграла марксистская идеология?

Вторая половина XIX в. вошла в мировую историю с такими понятиями, как " капитализм", " индустриальное общество", " классовое самосознание". Чем характеризуется западное индустриальное общество? Какие события второй половины XIX столетия определили главные тенденции мирового развития? Какие процессы происходили в политической жизни европейских государств? Проанализируйте причины появления на Западе социалистической идеологии. Проследите, какое влияние оказал марксизм на развитие мирового революционного движения? На ход общественного развития в России? Укажите на взаимосвязь событий мировой и отечественной истории во второй половине XIX века.

Внимательно проанализируйте причины либеральных реформ 60 - 70-х гг. в России. Подумайте, почему Александр II решил освободить крестьян от крепостной зависимости? Что стало причиной отмены крепостного права в 1861 г.? Каковы были условия крестьянской реформы? В чем Вы видите её ограниченность? Какое значение имела эта реформа для дальнейшего развития России?

Отмечая последствия и значение отмены крепостного права, подчеркните, что при всей неоднозначной оценке реформа 1861 г. нанесла смертельный удар феодализму в целом и прежде всего в экономической сфере. Раскрепощение 23 млн. помещичьих, 19 млн. государственных, 2 млн. удельных и дворцовых крестьян высвободило их энергию, и Россия совершила заметный скачок в своем экономическом развитии.

Проведение крестьянской реформы обусловило последующие либеральные реформы 1860 - 1870-х гг. Масштабные преобразования затронули практически все стороны жизни России и заложили основы быстрого развития страны по капиталистическому пути.

Покажите, в чем заключалась сущность земской, городской, судебной, финансовой, военной и университетской реформ? Кому принадлежит заслуга в их осуществлении? Почему их называют либеральными? Проанализируйте, какую роль сыграли реформы в модернизации страны? В чем состояла их непоследовательность? Какова судьба реформ Александра II? Какие силы противодействовали их проведению? В чем ценность исторического опыта реформ 1860- начала 1870-х гг.? Принципиальный характер имеет вопрос об использовании опыта других стран в проведении реформ. Каково Ваше отношение к данному вопросу? Почему пореформенная Россия, получив возможность капиталистического развития сельского хозяйства, не использовала столь прогрессивные и уже проверенные в других странах способы их осуществления?

П роведение либеральных по содержанию реформ расчистило путь для капиталистического развития России. Быстрые темпы роста экономики, завершение промышленного переворота позволили России по ряду основных показателей достичь уровня ведущих европейских государств.

Пореформенный период ознаменовался рядом крупных мер, важнейшей из которых стала финансовая реформа С.Ю. Витте. Раскройте суть и последствия проведенной им " золотой реформы". Какое значение имел протекционистский курс С.Ю. Витте для развития страны?

В заключение покажите, что несмотря на успехи экономического развития в конце ХIХ в., в стране оставались, как и раньше, внутренние противоречия. Распад помещичьего хозяйства и кризис самодержавного строя свидетельствовали о бесперспективности правящего режима. Проанализируйте главные особенности развития капитализма в России. Покажите, какое место занимала наша страна в системе мирового хозяйства. Подумайте, почему аграрный капитализм развивался быстрее в США, несмотря на то, что ликвидация рабства в США и отмена крепостного права в России произошли почти в одно и то же время? Более того, в России большинство крепостных крестьян освобождалось с землей, а рабы США были освобождены без земли. В чем здесь причины?

Пореформенная эпоха ознаменовалась резким обострением социальной напряженности в стране. Это было время дальнейшего развития общественного движения по трем основным направлениям: консервативное (охранительное), либеральное и радикальное (революционно-демократическое).

Кто продолжил линию консерваторов во второй половине ХIX в.? Какое влияние оказывала она на развитие российского общества?

В чем суть русского пореформенного либерализма? Каковы его отличительные черты? Назовите имена известных представителей либерального движения. Какую роль сыграл либерализм в развитии России?

Что нового появилось в радикальном направлении общественного движения во второй половине XIХ в.? Каковы идейные основы народничества? С чем связан кризис народничества 80-х годов? Какие методы использовали народники для достижения своих целей? Что объединяло и что разделяло революционных и либеральных народников? Назовите имена их лидеров.

Расскажите о начале распространения марксизма в России. Почему марксизм нашел приверженцев в России? Покажите, что к концу XIX в. революционеров-одиночек сменили организованные революционные группы, вооруженные марксистской теорией и непреклонные в своем стремлении свергнуть самодержавие. Какова в этом роль Г.В. Плеханова, В.И. Ленина? Какую роль в истории России сыграла марксистская идеология?

Вариант2

Вопрос Варианты ответов Правильный ответ
  Полтавская битва произошла в: А. 1705 г. Б. 1709 г. В. 1707 г. Г. 1704 г. Б
  Правление Анны Ивановны вошло в историю под названием: А. Бироновщины Б. Пугачевщины В. Просвещенного абсолютизма А
  При Анне Ивановне для дворян был учреждено закрытое учреждение. Оно называлось: А) Кадетский корпус Б) военное училище В) Шляхетский корпус В
  Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, чье царствование характеризует историк «Это был грубый вызов русскому чувству национальной чести. Но немцы после десятилетнего господства, озлобившего русских, усевшись около русского престола, точно голодные кошки около горшка с кашей, и достаточно напитавшись, начали на сытом досуге грызть друг друга». 1) Петра III 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Елизаветы Петровны  
  Развитие новых форм хозяйствования тормозило: а) сохранение крепостнической системы б) господствующее положение в экономике дворянства в) медленное освоение природных богатств и земель г) слабое развитие внутренней торговли а
  Распространение учебной и светской литературы способствовало: А. введение гражданской азбуки Б. открытие бесплатной библиотеки при типографии в Москве В. выход первой русской газеты Г. введение обязательного начального образования Б
  Рекрутская система набора в армию в России была введена: А. в 1703 г. Б. в 1705 г. В. в 1709 г. Г. в 1701 г. Б
  Россия с XVIII в. становится империей. Первым императором был: А. Петр II Б. Михаил Романов В. Петр I В
  С критикой крепостнических порядков и пропагандой свободолюбивых идей выступили просветители: а) г. г. Орлов, Р. И. Воронцов б) А. Г. Орлов, Г. А. Спиридов в) Н. И. Новиков А. Н. Радищев г) Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин в
  событие 1773—1775 гг.: а) русско-турецкая война б) крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева в) война со Швецией г) правление Павла I Б
  Соотнесите даты и правителей периода дворцовых переворотов: 1. 1727-1730 2. 1730-1740 3. 1761-1762 4. 1741 1761 А) Елизавета Петровна Б) Петр III В) Петр II Г) Анна Ивановна  
  Сражения у рек Ларга, Кагул, в Чесменской бухте относятся к: а) русско-турецкой войне 1735—1739 гг. б) русско-турецкой войне 1768—1774 гг. в) русско-турецкой войне 1787—1791 г. г) войне со Швецией б
  Титул светлейшего князя Таврического был присвоен: 1) А.Г.Орлову 2) Г.Г.Орлову 3) Г.А.Потемкину 4) П.А.Румянцеву  
  Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. ХVIII в. было связано с: а) русско-турецкими войнами б) крестьянской войной под предводительством Е. И. Пугачева в) расширением привилегий дворянству г) городскими восстаниями б
  Укажите годы царствования Елизаветы Петровны: А) 1741-1761 Б) 1725-1727 В) 1730-1740 А
  укажите даты Северной войны А. 1700-1721 Б. 1709-1721 В. 1699-1720 Г. 1701-1721 А
  Укажите, какой пролив был открыт в начале XVIII в.: А) Берингов Б) Ла-Манш В) Босфор Г) Дарданеллы А
  Укажите, кто опирался на стрельцов в борьбе за царский престол: А.царевна Софья Б. родственники Петра 1 Глинские В. князь В. Голицын Г. немцы на Кукуе А
  Укажите, кто принимал решение об избрании на престол Анны, дочери царя Ивана V: А. «Семибоярщина» Б. Верховный тайный совет В. Сенат Б
  Установите правильное соответствие. Архитекторы и их постройки ХVIII в.: 1) В. В. Растрелли 2) В. И. Баженов 3)М.Ф. Казаков 4) И. Е. Старов а) Таврический дворец б) дом князей Долгоруких в Москве в) Большой дворец в Петергофе г) Михайловский замок д) дворец Строгановых е) Голицынская и Павловская больницы в Москве ж) Большой Екатерининский дворец в Царском Селе  
  Установите соответствие между современниками: 1) Екатерина I 2) Павел I 3) царевна Софья 4) Михаил Романов А) А. Суворов; Б) В. Голицын; В) А. Меншиков; Г) патриарх Филарет; Д) митрополит Макарий. 1В2А3Б4Г
  Утрата натуральной замкнутости помещичьего и крестьянского хозяйства свидетельствовала: а) о слабом развитии внутреннего рынка б) об успешном развитии сельского хозяйства в) о начале разложения феодально-крепостнической системы г) о массовом разорении крестьянства в
  Ф. Ф. Ушаков командовал: а) эскадрой Балтийского флота, разгромившей турецкую эскадру в Чесменской бухте б) русскими войсками, разбившими главные сил турецкой армии у реки Кагул в) обороной крепости Кинбурн от турецкого десанта г) Черноморским флотом, разбившим турецкую эскадру в Керченском проливе г
  Фактическим правителем России с 1725 по 1727 г. был: А. канцлер Г.И. Головкин Б. А.Д. Меньшиков В. князь Д.М. Голицын Б
  Что является лишним вряду? В 1770 г. произошло сражение: 1) у реки Ларги, 2) у реки Кагул, 3) в Чесменской бухте, 4) при Фокшанах,  
  Кто является лишним в ряду? А) Головин Ф.А; Б) М. Скуратов; В) Б.П. Шереметев; В) Меньшиков А.Д. Б
  Кто является лишним в ряду? А) Апраксин Ф.М.; Б) Ягужинский П.И.; В) Булавин К.А. В
  Какая территориальная единица при Петре I являлась наиболее меньшей? А) волость; Б) стан; В) уезд (дистрикт); Г) провинция Б
  По какому принципу образован ряд? Дайте краткое обоснование. Камер-коллегия, штатс-коллегия, ревизион-коллегия Реформы управления
  назовите дату обороны Севастополя: 1. 1854-1855 гг.; 2. 1853-1656 гг.; 3. 1855-1856 гг.; 4. 1855-1858 гг.  
  Назовите даты Крымской войны: 1. 1853-1856 гг. 2. 1877-1878 гг. 3. 1864-1865 гг. 4. 1854-1855 гг.  
  Назовите декабриста – одного из пяти казненных по указу Николая I 1. К.Ф. Рылеев; 2. М.С. Лунин; 3. И.А. Анненков; 4. И.И. Пущин  
  Парижский мир, завершивший Крымскую войну, был подписан в: 1. 1856 г.; 2. 1855 г.; 3. 1857 г.; 4. 1860 г.  
  По проекту Н.И. Муравьёва в России предполагалось: 1. утверждение диктатуры; 2. введение конституционной монархии; 3. утверждение новой династии; 4. введение парламентской республики  
  Прочтите отрывок из записок Н.И. Лорера и напишите фамилию человека, о котором вспоминает автор записок. «…Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду». Пестель
  Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало: 1) освобождение крестьян от крепостной зависимости; 2) распространение отработок; 3) сохранение временнообязанного состояния крестьян; 4) существование крестьянской общины  
  с историей «восточного вопроса» во внешней политике России связаны войны, проходившие в 1)1825 г., 1881 г., 1895 г. 2)1700-1721 гг, 1756- 1763 гг. 3)1853 - 1856 гг., 1877- 1878 гг. 4)1861 г., 1881 - 1883 гг.  
  Укажите автора теории «официальной народности» (православие, самодержавие, народность): 1. С.С. Уваров; 2. Николай I 3. А.Х. Бенкендорф; 4. А.А. Аракчеев  
  Укажите дату Бородинского сражения: 1. 26 августа 1812 г.; 2. 13 октября 1812 г.; 3. 8 декабря 1812 г.; 4. 8 ноября 1812 г.  
  Укажите командующего русской эскадрой в Синопском сражении: 1. В.И. Истомин; 2. В.А. Корнилов; 3. П.С. Нахимов; 4. Ф.Ф. Ушаков  
  Укажите хронологическую последовательность деятельности следующих лиц: 1) В. Беринг; 2) С. Дежнев; 3) А. Никитин; 4) И. Крузенштерн.  
  Укажите, какое из обществ декабристов возникло раньше других: 1. «Союз спасения»; 2. «Союз благоденствия»; 3. «Южное общество»; 4. «Северное общество»  
  Штурм Плевны, оборона Шипки относятся к: 1) русско-турецкой войне 1768-1774 гг.; 2) Крымской войне 1853-1856 гг.; 3) русско-турецкой войне 1806-1812 гг.; 4) русско-турецкой войне 1877-1878 гг.  
  назовите дату обороны Севастополя: 5. 1854-1855 гг.; 6. 1853-1656 гг.; 7. 1855-1856 гг.; 8. 1855-1858 гг.  
  Основная конфессия (религиозная организация) в России в начале ХIХ в.: а) православие; б) католичество; в) ислам; г) буддизм. А
  Отметьте лишнее в ряду. Формированию взглядов декабристов способствовали: 1. Отечественная война 1812 г. и общественный подъем в стране; 2. аракчеевщина; 3. вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева и А.С. Пушкина; 4.стремление прославиться в истории  
  Отметьте лишнее в ряду. Формированию взглядов декабристов способствовали: а) Отечественная война 1812 г. и общественный подъем в стране; 6) аракчеевщина; в) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева и А.С. Пушкина; г)стремление прославиться в истории г
  Отметьте лишнее. В крестьянском вопросе в годы правления Николая I: 1. запрещено отдавать крепостных в аренду; 2. ограничено право помещиков ссылать своих крепостных в Сибирь; 3. запрещено продавать крестьян с публичного торга, дарить их, платить ими долги; 4. крепостным запрещено жаловаться на помещиков  
  Отметьте лишнее. В области просвещения при Николае I: 1. усилен надзор за преподавателями университетов; 2.закрытие «вредных» (гуманитарных) кафедр; 3.окончательно ликвидирована университетская автономия; 4. введена выборность ректора и профессуры  
  По условиям Парижского мирного договора: 1. Черное море объявлялось нейтральным, поэтому Россия лишалась права иметь там свой военный флот; 2. Севастополь переходил под юрисдикцию Турции; 3. К России присоединялась Валахия; 4. Россия теряла Крым  
  После окончания войны с Наполеоном России удалось: 1. отстоять свободу и независимость; 2. восстановить власть Наполеона во Франции; 3. заключить с Наполеоном сепаратный мир; 4. избежать заграничного похода русской армии  
  После окончания войны с Наполеоном Россия получила: а) Вестфалию; б) Сардинское королевство; в) большую часть Великого герцогства Варшавского; В
  После этих сражений наполеоновской армии пришлось отступать по старой Смоленской дороге: 1. под Красным; 2. под Смоленском; 3. под Тарутиным и Малоярославцем;  
  Причина падения Севастополя в сентябре 185… гг.: 1. Вход английских кораблей в Северную бухту; 2. Захват Малахова кургана; 3. Падение крепости Карс на Кавказе; 4. Обстрел Петропавловска-на-Камчатке  
  Причиной неудач реформ М.М. Сперанского было: а) консерватизм большей части дворянства; б) влияние на царя КМ. Карамзина; в) противодействие армии. А
  Прочтите отрывок из записок современника и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, о котором идет речь. «25 июля 1826 года он вдруг возведен был в звание шефа жандармов … главного начальника учрежденного в то время III-го отделения собственной (канцелярии) вместе, на степень приближеннейшего к императору лица». А.Х. Бенкендорф П.А. Столыпин С.Ю. Витте К.П.Победоносцев  
  Развитию капитализма в России во второй половине ХIХ в. способствовало 1) освобождение крестьян от крепостной зависимости 2) введение отработок 3) сохранение барщины, оброка 4) существование крестьянской общины  
  Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) Бородинская битва Б) назначение М.И.Кутузова главнокомандующим В) совет в Филях Г) соединение 1-й и 2-й армии под Смоленском ГБАВ
  Реформа местного городского самоуправления 1870 г. не включала: 1) создание городских дум и управ; 2) выборы по трем избирательным съездам (крупные, средние, мелкие налогоплательщики); З) всеобщие и равные выборы; 4) передачу вопросов благоустройства, медицины, образования, благотворительности в ведении городских дум и управ.  
  Решение Кутузова оставить Москву без боя преследовало цель: а) сохранить русскую армию; б) спасти Петербург; в) навязать Наполеону зимнюю кампанию; А
  Россия в первой половине XIX века была: 1. конституционной монархией; 2. абсолютной монархией; 3. демократической республикой; 4. дворянской диктатурой  
  Самодержавие в России определяло: а) силу и могущество Российского государства; б) бесправие основной массы населения; в) препятствие развитию станы г) равноправие народов в многонациональной империи. Б
  Согласно проекту первой русской конституции 1820 г., автором которой был Н.Н. Новосильцев, Россия превращалась в: а) парламентскую республику; б) неограниченную монархию; в) конституционную монархию; В
    А) К.П.Брюллов Б) А.Г.Венецианов В) В.А.Тропинин Г) П.А.Федотов 1В2Б3А4Г
  Судебная реформа 1864 г. предусматривала: 1) бессословность, гласность, независимость суда; 2) закрытость судебных заседаний; З) отсутствие состязательности процесса (происходил без участия прокурора и защитника); 4) участие в окружном суде присяжных заседателей  
  Укажите главную тенденцию изменения в политическом строе при Николае I: 1. усиление самодержавия; 2. ослабление самодержавия; 3. усиление представительных органов власти; 4. усиление власти дворянства  
  Укажите изменения, произошедшие в административном управлении России в годы царствования Николая I 1. Усилилась роль Государственного совета; 2. Усилилась роль императора и его личной канцелярии; 3. Усилилась роль Сената; 4. Усилилась роль Синода  
  Укажите одну из причин поражения России в Крымской войне: 1. отставание от европейских стран в промышленном развитии; 2. плохая воинская подготовка русской армии; 3. гибель русской Черноморской эскадры в Синопской бухте; 4. плохое военное командование Черноморской эскадры  
  Укажите, каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д. Киселевым: 1. частновладельческих; 2. крестьян западнорусских губерний; 3. государственных крестьян; 4. закавказских крестьян  
  Установите соответствие между именами российских им­ператоров и мероприятиями, проведенными в годы их цар­ствований. 571) Елизавета I; 2) Александр I; 3)Александр II; 4) Александр III; А) основание Царскосельского лицея; Б) основание Московского университета; В) издание циркуляра о «кухаркиных детях»; Г) открытие высших женских курсов;   1Б2А3Г4В
  Черноморская эскадра русского флота в Крымской войне: 1. была разбита в Синопской бухте; 2. была затоплена у входа в Севастопольскую бухту; 3. укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа; 4. ушла в Средиземное море  
  Что из названного относилось к деятельности революционных народников? А) пропаганда среди крестьян Б) составление «Русской правды» В) увлечение теориями французского Просвещения Г) издание «Словаря иностранных слов» Д) увлечение теориями «общинного», «крестьянского» социализма Е) террор против правительственных чиновников и царя   1) АБГ 2) АВД 3) АДЕ 4) ГДЕ  
  Назовите имя человека, совершившего неудачное покушение на Александра Второго 4 апреля 1866 года:   а) московский студент Каракозов; б) учитель Нечаев; в) вольнослушатель Московского университета Ишутин.    
  Соотнесите направления революционного народничества и фамилии их идеологов: 1) пропагандистское 2) бунтарское 3) заговорщическое а) Ткачев П.Н. б) Лавров П.Л. в) Бакунин М.А.    
  Кто из министров пытался продолжить курс реформ в конце правления Александра Второго:   а) Кавелин; б) Лорис – Меликов; в) Ростовцев.    
  Почему Александра второго назвали в народе Освободителем:   а) он подписал Манифест 19 февраля 1861 года; б) он выиграл Крымскую войну; в) он освободил народы Севера от всех повинностей в пользу государства.    
  Весной 1879 года революционное общество «Земля и воля» раскололось на две организации:   а) «Земля» и «Воля»; б) «Народная расправа» и «Северный союз русских рабочих»; в) «Народная воля» и «Черный передел».    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.