Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Государственная и муниципальная служба» является формирование у студентов-бакалавров системного подхода к анализу процесса организации прохождения го­сударственной и муниципальной службы как разновидности организационно-управленческой деятельности.

В процессе изучения дисциплины студенты получают системные знания о задачах, функциях и основных принципах организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, основных категориях и понятиях кадровой политики и государственной службы, современных требованиях к государственному гражданскому (муниципальному) служащему.

Изучение дисциплины призвано сформировать у студентов нравственные качества современного государственного (муниципального) служащего, развить у студентов способность и готовность объективно оценивать собственную профессиональную служебную деятельность, способность мотивирования и стимулирования сотрудников органа власти, направленное на достижение стратегических и оперативных целей, а также навыки по подготовке отчетов о своей профессиональной служебной деятельности, способность планировать собственный должностной и профессиональный рост на государственной (муниципальной) службе,

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Государственная и муниципальная служба» входит в число обязательных дисциплин вариативной части Профессионального цикла учебного плана по профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

ОК – 7 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК – 9 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК – 12 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-4 Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
ПК-7 Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
ПК-14 Владение современными технологиями управления персоналом
ПК-37 Умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: - теоретические основы содержания деятельности и организационной структуры государственной администрации; - понятия государственной и муниципальной службы, государствен­ной и муниципальной должности, государственного и муниципального служащего; - основные принципы государственной и муниципальной службы, - теоретико-методологические подходы к разработке концепций государственной кадровой политики (ГКП); - научные основы и сущностные черты ГКП.
Уметь: - анализировать систему кадрового обеспечения государственного аппарата и органов местного самоуправления, действующее законодательство, регулирующее государственную и муниципальную службу; - оценить эффективность государственного регулирования кадровых процессов и отношений в системе государственной и муниципальной службы; - определять основные тенденции развития государственной и муниципальной службы.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную служебную деятельность; - навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной службе; - навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере кадровой работы; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; современными методами управления человеческими ресурсами; - инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечения возможности повышения образования и роста; - методами планирования служебной карьеры; - навыками подготовки и проведения основных мероприятий в рамках прохождения государственной (муниципальной) службы (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, квалификационный экзамен и т.д.).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе:

· для студентов очной формы обучения: лекции – 20 часов, практические занятия – 20 часов, самостоятельная работа – 68 часов;

· для студентов заочной формы обучения: лекции – 4 часа, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работая – 86 часов.

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции Практические занятия в интерактивной форме Кол-во часов Формы контроля
1. Тема 1. Современная система государственной и муниципальной службы       -   Опрос на семинаре
2. Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы в Российской Федерации           Тестирование № 1 (15 баллов)
3. Тема 3. Понятие и статус государственной и муниципальной должности       Тестирование №2 (14 баллов)    
4. Тема 4. Порядок прохождения государственной и муниципальной службы          
5. Тема 5. Профессиональ- ная культура государственного и муниципального служащего           Тестирование № 3 (15 баллов)
6. Тема 6. Бюрократия и бюрократизм в сфере государственной службе            
7. Тема 7. Государственная кадровая политика на государствен­ной и муниципальной службе            
8. Тема 8. Организационное обеспечение государственной и муниципальной службы       Тестирование № 4 (15 баллов)    
9. Тема 9. Эффективность государственной и муниципальной службы            
10. Тема 10. Основные направления реформирования государственной и муници­пальной службы       Защита рефератов (25 баллов)    
  ИТОГО:            

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Формы контроля Самостоятельная работа
лекции Практические занятия в интерактивной форме Кол-во часов Формы контроля
Тема 1. Современная система государственной и муниципальной службы       -   Опрос на семинаре
2. Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы в Российской Федерации           Тестирование № 1 10(15 баллов)
3. Тема 3. Понятие и статус государственной и муниципальной должности       Тестирование №2 (14 баллов)    
4. Тема 4. Порядок прохождения государственной и муниципальной службы          
5. Тема 5. Профессиональ- ная культура государственного и муниципального служащего           Тестирование № 3 (15 баллов)
6. Тема 6. Бюрократия и бюрократизм в сфере государственной службе            
7. Тема 7. Государственная кадровая политика на государствен­ной и муниципальной службе            
8. Тема 8. Организационное обеспечение государственной и муниципальной службы       Тестирование № 4 (15 баллов)    
9. Тема 9. Эффективность государственной и муниципальной службы            
10. Тема 10. Основные направления реформирования государственной и муници­пальной службы       Защита рефератов (25 баллов)    
  ИТОГО:            

Содержание учебной дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.