Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметы публичных слушаний в области градорегулирования






На публичных слушаниях должен обсуждаться проект одного из тех видов документов, содержание и утверждаемые позиции каждого из которых четко определены ГрК РФ. Поэтому темы обсуждений на публичных слушаниях не могут быть всеохватными. Такие темы по необходимости должны быть ограниченными и нацеленными на результат — на утверждение документа или на отклонение проекта документа.

Необходимое ограничение должно быть зафиксировано предопределенными ГрК РФ предметами обсуждений.

Есть общие и специальные положения, относящиеся к предметам обсуждения на публичных слушания. Общие положения — это типология предметов обсуждения применительно ко всем без исключения случаям, а специальные положения — это дифференциация общих предметов обсуждения применительно к каждому конкретному случаю. Иными словами, имеются две задачи:

1) предъявить общую типологию предметов публичных слушаний;

2) составить перечень предметов публичных слушаний применительно к каждому из пяти случаев, когда такие слушания должны проводиться в обязательном порядке.

Предметы публичных слушаний применительно к любому проекту документа, заявлению определяются двумя группами вопросов. Первая — это вопросы, которые должны быть предъявлены на обсуждение, вторая — вопросы, которые могут быть предъявлены, но могут и не предъявляться на обсуждение по причине того, что они прямо не относятся к позициям, подлежащим утверждению.

Вопросы, которые должны быть предложены на обсуждение в обязательном порядке, включают в себя подтверждение соответствия проекта документа обязательным формализованным требованиям и обоснованности неформализуемых предложений, содержащихся в проекте документа и подготовленных в рамках безусловного соблюдения формализованных требований.

Вопросы подтверждения соответствия проекта документа обязательным формализованным требованиям

В системе правового градорегулирования требованиями могут стать только те позиции, которые формализованы, а в обязательном порядке можно выполнять только те позиции, которые формализованы как требования. Могут быть только два вида обязательных формализованных требований, на соответствие которым необходимо в обязательном порядке подтверждать (перед участниками публичных слушаний и перед утверждающим документ органом) соответствие каждого из рассматриваемых проектов документов или заявлений:

I) технические регламенты безопасности (до принятия которых действуют нормативные технические документы). Доказательство наличия соответствия техническим регламентам является предметом обязательной проверки проекта документа, заявления, осуществляемой уполномоченным органом градорегулирования до того, как проект документа, заявления будет предъявлен на публичные слушания.

Участники публичных слушаний имеют право усомниться в таком соответствии и потребовать доказательства его наличия. При отсутствии подтверждения и/или доказательства о соответствии техническим регламентам безопасности документ вообще не должен утверждаться, а положительное решение по поводу заявления не должно выдаваться. В противном случае утверждающий орган заведомо совершает неправомерное, противоречащее законодательству действие, которое может быть оспорено в суде любым лицом;

2) позиции документов градорегулирования, ранее утвержденных различными органами публичной власти, а также иных документов (например, государственного земельного кадастра), которые в совокупности фиксируют подлежащие обязательному учету ограничения, в пределах которых могут подготавливаться предложения проекта документа.

Вопросы обоснованности содержания неформализуемых предложений

Это вопросы, определяемые ГрК РФ как позиции, подлежащие утверждению применительно к каждому виду проектов документов, заявлений, по поводу которых в обязательном порядке проводятся публичные слушания.

Вопросы, которые могут быть предъявлены, но могут и не предъявляться на обсуждение по причине того, что они прямо не относятся к позициям, подлежащим утверждению, — это:

• вопросы о содержании предложений, подготовленных в рамках проекта документа, которые таким документом не утверждаются, но могут стать после одобрения (в том числе полученного на публичных слушаниях) и утверждения документа заданием для реализации одобренных предложений посредством инициирования принятия соответствующих документов другими органами публичной власти. К этим вопросам могут относиться, например, вопросы об изменении черты населенного пункта, об изменении границ категорий земель, решения по которым правомочны принимать не органы местного самоуправления, а органы государственной власти субъектов РФ;

• вопросы, по поводу которых решения не утверждаются обсуждаемым документом и которые имеют характер рекомендаций для последующих действий по реализации соответствующих позиций после утверждения документа органом местного самоуправления.

Если вторая группа «необязательных» вопросов выносится на публичные слушания, то их обсуждение должно проходить применительно к обосновывающим материалам к проекту соответствующего документа, содержащим соответствующие предложения — задачи для дальнейшей реализации после утверждения представленного проекта документа. В этом случае в решении об утверждении документа могут быть сформулированы поручения соответствующим уполномоченным органам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.