Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место публичных слушаний в технологической цепочке действий в отношении проектов документов градостроительного проектирования






Данный вопрос следует рассмотреть на примере действий по поводу проектов документов градорегулирования, подготовку которых обеспечивает публичная власть.

ГрК РФ установил три обязательных вида документов градорегулирования, которые утверждаются органами местного самоуправления городских округов и поселений и применительно к проектам которых указанные органы публичной власти должны в обязательном порядке проводить публичные слушания:

1) проекты генеральных планов поселений или городских округов, а также предложения о внесении изменений в генеральные планы;

2) проекты правил землепользования и застройки, а также предложения о внесении изменений в правила;

3) проекты документации по планировке территории.

Публичные слушания — это часть процесса градорегулирования, особым образом организованные действия, до и после осуществления которых выполняются некоторые иные действия. Необходимо разобраться, что это за действия, для чего и как они осуществляются до и после публичных слушаний.

До публичных слушаний в отношении указанных проектов документов градорегулирования в обязательном порядке осуществляются:

1) проверка на соответствие установленным требованиям, в том числе путем возможного проведения государственной экспертизы применительно к проектам генеральных планов (при необходимости);

2) согласования с иными органами публичной власти применительно к проектам генеральных планов.

После публичных слушаний осуществляется только одно действие — утверждение.

Примечательно само место расположения публичных слушаний в технологической цепочке действий — перед утверждением. Это означает, что публичная власть предъявляет гражданам на рассмотрение проект документа только после того, как он проверен должным образом, т.е. такой проект документа, за качество и безопасность которого публичная власть готова отвечать перед гражданами.

Рассмотрим, какие конкретно действия осуществляются в отношении различных проектов документов градорегулирования до начала проведения публичных слушаний.

Действия до начала проведения публичных слушаний применительно к проекту генерального плана городского округа или поселения (применительно к предложениям о внесении изменений в генеральный план) — это:

1) проверка на соответствие требованиям технических регламентов (требованиям безопасности). То, что такая проверка проводится, следует из ч. 2 ст. 59 ГрК РФ. Согласно этой норме, органы местного самоуправления в полном объеме обязаны возмещать вред, причиненный из-за несоответствия генерального плана требованиям технических регламентов. То есть они несут полную ответственность за качество документа в отношении безопасности. Очевидно, что для обеспечения такой ответственности и в целях предотвращения наступления случаев, связанных с возмещением вреда, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соответствующую проверку проекта документа. ГрК РФ предусматривает и допускает следующие формы проверки и их сочетания:

• проверка, осуществляемая уполномоченным местным органом по вопросам градорегулирования (органом архитектуры и градостроительства);

• проверка, осуществляемая посредством проведения государственной экспертизы в случаях, когда орган местного самоуправления сочтет необходимым провести и оплатить такую экспертизу.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 25 ГрК РФ, правом направить представленный на согласование проект генерального плана на государственную экспертизу обладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

• проверка, осуществляемая независимыми экспертами, которые могут привлекаться для этой цели;

2) согласование проекта генерального плана в соответствующих частях, которое в соответствии со ст. 25 ГрК РФ осуществляется уполномоченными

органами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального района (применительно к генеральному плану поселения, соседних муниципальных образований).

Что касается действий до начала процесса проведения публичных слушаний применительно к проекту правил землепользования и застройки городского округа или поселения (применительно к предложениям о внесении изменений в правила), то согласование в виде формализованных действий, осуществляемых иными органами публичной власти, не проводится, но оно проводится иным образом — в виде проверки всех содержательных позиций, присущих формализованному согласованию.

При такой проверке в обязательном порядке учитываются интересы иных органов публичной власти, отраженные в утвержденных ими документах градорегулирования (ч. 9 ст. 31 ГрК РФ). При этом за иными органами публичной власти остается право в судебном порядке оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в случае допущенного несоответствия правил ранее утвержденным иными органами публичной власти документам градорегулирования (ч. 5 ст. 32 ГрК РФ). Поэтому применительно к проекту правил землепользования и застройки должны осуществляться два

вида проверок:

1) проверка на соответствие требованиям технических регламентов (требованиямбезопасности). То, что такая проверка проводится, следует из ч. 9 ст. 31 и ч. 2 ст. 59 ГрК РФ. Необходимость такой проверки, как и в случае с подготовкой генерального плана, связана с ответственностью органов местного самоуправления за качество документа относительно безопасности;

2) осуществляемая согласно ч. 9 ст. 31 ГрК РФ проверка на соответствие генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципального района (применительно к правилам землепользования и застройки поселения), схемам территориального планирования субъекта РФ (в части, относящейся к территории соответствующего муниципального образования), схемам территориального планирования Российской Федерации (в части, относящейся к территории соответствующего муниципального образования).

ГрК РФ предусматривает и допускает следующие формы проверки и их сочетания:

• проверка, осуществляемая уполномоченным местным органом по вопросам градорегулирования (органом архитектуры и градостроительства);

• проверка, осуществляемая независимыми экспертами, которые могут привлекаться для этой цели.

До начала процесса проведения публичных слушаний применительно к документации по планировке территории должны осуществляться два вида проверок:

1) проверка на соответствие требованиям технических регламентов (требованиям безопасности). То, что такая проверка проводится, следует из ч. 10 ст. 45 и ч. 2 ст. 59 ГрК РФ. Необходимость такой проверки, как и в случае с подготовкой генерального плана, правил землепользования и застройки, связана с ответственностью органов местного самоуправления за качество документа в части безопасности;

2) осуществляемая согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ проверка на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, границам зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, иных зон).

ГрК РФ предусматривает и допускает следующие формы проверки и их сочетания:

• проверка, осуществляемая уполномоченным местным органом по вопросам градорегулирования (органом архитектуры и градостроительства);

• проверка, осуществляемая независимыми экспертами, которые могут привлекаться для этой цели.

Применительно к институту утверждения документов градорегулирования,

утверждаемых органами местного самоуправления городских округов и поселений, ГрК РФ установил следующие принципы и требования:

1) утверждение может состояться только после проведения публичных слушаний и с учетом их результатов;

2) утвержден может быть только такой документ градорегулирования, применительно к проекту которого представлен комплект документов:

а) подтверждающих его соответствие требованиям технических регламентов;

б) подтверждающих согласования с иными органами публичной власти (применительно к проекту генерального плана);

в) протоколы публичных слушаний и заключение комиссии, проводившей публичные слушания;

3) численное большинство (выражаемое не только показателями абсолютного большинства, но и любым иным численным соотношением, принимаемым за факт наличия большинства) представителей какой-либо позиции, предъявленной на публичных слушаниях, не может обязывать принимающих решения лиц к автоматическому одобрению позиции большинства;

4) обязательное опубликование результатов публичных слушаний;

5) обязательное опубликование утвержденного документа в части, определенной ГрК РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.