Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторичные документы и материалы




К вторичным документам и материалам могут относиться специально подготавливаемые для целей управления путем комплектования из первичных документов, поступивших в информационную систему, сводные дежурные планы и схемы различной тематической направленности (например, в виде дежурных планов застройки различных видов, дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов, дежурных планов результатов инженерных изысканий и т.д.), а также картографические материалы и схемы, получаемые посредством вторичных преобразований, аналитической обработки данных первичных документов. Такого рода деятельность является составной частью мониторинга процесса градорегулирования, в том числе для обеспечения цикличного процесса подготовки и внесения изменений в различные документы градостроительного проектирования.

Для целей градорегулирования дежурные планы и карты являются одним из важнейших элементов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Охарактеризуем их с точки зрения технологии изготовления, содержания и правового статуса.

Дежурные планы и карты по технологии изготовления это скомплектованные в сводный материал (который при определенных условиях может стать документом) несколько первичных документов, в обязательном порядке поступивших в информационную систему для хранения в ней в неизменном виде. Сводные материалы могут комплектоваться из первичных документов без изменения последних, а могут — с изменениями (например, может составляться выборка тематической информации, относящейся к определенному, частному вопросу, с удалением «ненужной» информации).

Дежурные планы и карты по содержанию это своего рода тематические слои по различным аспектам. Например, состояние территории и динамику происходящих на ней изменений можно оценивать по наличию границ зон различных ограничений и их характеристикам, по расположению и характеристикам различных видов сетей инженерного обеспечения, по параметрам и состоянию улично-дорожной сети, по расположению различных типов застройки, по результатам инженерных изысканий, по динамике изменений за соответствующие периоды времени и т.д. Тематические слои систематизированы (соотнесены между собой) таким образом, что сопоставление различных видов информации позволяет выявлять и формулировать проблемы и ставить задачи по их решению посредством, например, подготовки предложений о разработке документов территориального планирования и внесении в них изменений, внесении изменений в планы (программы) реализации документов территориального планирования и т.д.

Дежурные планы и карты по правовому статусу могут существовать:



1) в статусе рабочих материалов, если они не размещаются в информационной системе и не предоставляются заявителям, а подготавливаются и используются органами власти для собственных нужд в целях управления определенными аспектами развития соответствующей территории;

2) в статусе утвержденных уполномоченными органами документов, размещенных в информационной системе и предоставляемых заявителям;

3) в статусе одновременно и рабочих материалов, и документов (в определенных частях).

Дежурные планы и карты в процессе подготовки - это рабочие материалы, которые еще не утверждены органами власти и которые не могут выдаваться заявителям по причине того, что публичное предоставление информации всегда влечет за собой имущественную ответственность за ее достоверность. Если орган власти утверждает рабочие материалы, он тем самым превращает их в документ для публичного предъявления и принимает на себя имущественную ответственность.

Однако такое желание у соответствующего органа власти может вообще не возникнуть, а федеральный закон не может его к этому принудить. В этом случае:

1) уполномоченные органы власти будут управлять территорией с использованием первичных документов информационной системы и вторичных рабочих материалов;

2) физические и юридические лица будут использовать общедоступные первичные документы информационной системы и не будут иметь доступа к вторичным рабочим материалам.

Следует особо подчеркнуть, что при этом физические и юридические лица смогут пользоваться тем же объемом информации, что и органы власти, не больше, но и не меньше. Разница только в том, что органам власти информация будет предоставлена в более систематизированном, наглядном и удобном для использования виде. Таким образом, преимущество информационной системы перед государственным градостроительным кадастром в том, что граждане никогда не будут лишены достоверной информации, даже если публичная власть не предоставляет им в удобной форме специально ею подготовленную вторичную информацию.



После утверждения в качестве документов дежурные планы и карты предоставляются заявителям. Содержащаяся в них информация соответствует положению вещей на дату утверждения. После утверждения процесс ведения дежурных планов и карт продолжается. Дополнительно внесенная информация существует в статусе «рабочих материалов» и заявителям не предоставляется. По мере того как накопленная новая информация достигнет необходимого объема, или через определенные органами власти промежутки времени она утверждается в составе обновленного документа — дежурной карты. То есть происходит актуализация документов на соответствующую дату.

Следует обратить внимание на отличие описанной правовой схемы, раскрывающей смысл актуализации вторичных документов, от схем, когда под актуализацией неверно понимают обновление первичных документов, например генеральных планов, применительно к которым в правовом смысле можно говорить только о внесении изменений и об их утверждении в установленном порядке либо о реализации, но нельзя говорить об актуализации.

Кто может или должен подготавливать, «вести» дежурные планы и

карты? Гипотетически выполнять эту работу могут только два субъекта:

1) орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительнойдеятельности;

2) служба, непосредственно являющаяся оператором информационной системы обеспечена градостроительной деятельности, которая исходя из логики управленческого процесса может быть создана специально для решения вопросов местного значения в форме муниципального учреждения.

Закономерно возникает вопрос о последовательности становления и развития информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с учетом того, что нынешнее время характеризуется недостатком кадровых и материальных ресурсов, неравномерностью их распределения по территории страны, а также различной степенью подготовленности к такой работе городских округов и муниципальных районов.

Структуру информационных систем можно представить по шкале трудоемкости и развитости — от «минимальной системы» до «максимальной системы».

«Минимальная система». Работы ограничены:

а) приемом первичных документов, направляемых в обязательном порядке в информационную систему;

б) их систематизацией и хранением; в) предоставлением заявителям копий первичных документов. Иногда в разговорах о создании системы намеренно выделяется слово «создание» — тем самым подчеркивается необходимость направления значительных материальных средств, без которых система вообще не будет функционировать, а ее «создание» застопорится в самом начале.

Да, средства нужны, поддержка нужна. Но важно понимать и другое: система обладает внутренним потенциалом формирования и развития без значительных внешних финансовых вливаний, так как она воспринимает и накапливает копии первичных документов, которые ранее никому и никогда в обязательном порядке не направлялись.

Для «минимальной системы» достаточно того, чтобы она могла «принимать, хранить и выдавать». Эта задача вполне посильна для абсолютного большинства органов местного самоуправления как городских округов, так и муниципальных районов.

«Промежуточная система». К тем работам, которые выполняются при «минимальной системе», добавляются работы по ведению отдельных тематических дежурных планов и карт первоочередной значимости с последовательным расширениемсостава таких планов и карт. Вводятся средства автоматизированного обеспечения системы.

«Развитая система». Выполняется полномасштабный комплекс работ по всем направлениям, включая ведение и подготовку на регулярной основе различных по тематике дежурных планов и карт, информационно-аналитических материалов и исследований, результаты которых используются для выработки предложений по градостроительному проектированию, реализации документов в области градостроительной деятельности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал