Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я полюбила другого мужчину, он меня. Мы хотели бы быть вместе, но у нас семьи, маленькие дети. Как вы относитесь к такой ситуации?




В этой ситуации нет ничего оригинального, она повторяется многократно. Сначала люди влюбляются и строят семьи, потом любовь проходит и наступают будни. Потом вдруг приходит новая любовь, но уже к другому человеку. Нередко мужчина находит женщину, которая замужем. Или женщина влюбляется в женатого мужчину. У них возникают чувства, но у обоих имеются семьи, дети, по отношению к которым существуют немалые обязательства. Это обычная ситуация, многократно повторяющаяся в жизни.

Каков может быть выход из этого положения?

Выходов, собственно, может быть два. Первый вариант, это когда влюбленные разводятся с семьями, соединяются и живут вместе. Нам приходилось много раз встречать людей, которые решились на этот шаг и живут вполне счастливо. Наша теория здесь обычно не нужна, поскольку у счастливых людей нет поводов для негативных переживаний. Разве что им неплохо бы использовать Методику формирования событий для решения своих текущих материальных и иных проблем.

Но, к сожалению, так бывает не часто.

Чаще влюбленные отказываются от своей любви ради того, чтобы сохранить семью, чтобы у детей была настоящие родители. Чтобы у детей был родной отец, а не отчим, или чтобы мать была родная.

Фактически, в таком случае родители пробуют любой ценой сделать полноценной жизнь своих детей, пусть даже за счет отказа от собственного счастья. Они отказываются от своей любви ради сохранения семьи, ради детей. Это тоже достойный выбор, человек имеет на него право. Единственное, что, делая такой выбор, он должен предусмотреть все его последствия и не впадать в переживания после принятия своего решения расстаться с любимым.

Если вы сами отказываетесь от любви, отказываетесь от любимого человека, отказываетесь от совместной с ним жизни только потому, что считаете, что детям нужен только родной отец, каким бы он ни был, и что нельзя строить свое счастье на чужом горе, то вы имеете полное право на такое решение. Тем более, что мораль и общественное мнение всегда стоит на защите существующей семьи, какой бы она ни была.

Это будет ваш добровольный выбор, и если вы его сделаете, то живите себе спокойно дальше. Вспоминайте свою любовь как приятное приключение, которое подарила вам Жизнь, чтобы скрасить ваши будни. Это будет поведение разумного человека, понимающего, что и зачем он делает.

Но, к сожалению, многие отказываются от любви только под влиянием идеализации отношений (я не могу уйти и заставить страдать моего мужа, он не заслужил этого!), идеализации семьи (семью нужно сохранять любой ценой, нельзя ребенка лишать одного из родителей!) или идеализации общественного мнения (я не могу так поступить, что люди обо мне говорить будут!), или какой другой. А потом многие годы страдают: "Ну почему же я отказался от любви? Зачем же я отказался, надо было сделать этот шаг к своему счастью! Почему же я оказался таким нерешительным!".



То есть человек сначала делает поступок, а потом долгие годы скорбит об этом, занимается самоедством, накапливает претензии к жизни и к себе. Естественно, что его "сосуд кармы" наполняется и жизнь становится все хуже и хуже. То есть человек сначала делает вполне добровольный выбор, а потом всю оставшуюся жизнь недоволен этим выбором. Такова нормальная безумная жизнь, которой живут множество людей.

С точки зрения Разумного пути вы сначала должны принять осознанное решение, а потом спокойно довольствоваться его последствиями, поскольку это было ваше собственное решение. Оно может быть любым, вы имеете полное право поступать так, как вам захочется. В рассматриваемом случае это вполне могут быть разводы в прежних семьях и соединение с любимым человеком. Или это может быть расставание с любимым и жизнь в прежних семьях. Но это должен быть ваш добровольный выбор! Пожалуйста, найдите в нем множество положительных сторон и постарайтесь забыть об отрицательных, и тогда все будет отлично.

Самое худшее, что вы можете сделать – это оставить все так, как есть, не принимая никаких решений и страдая от невозможности жить с любимым человеком. Тогда вы превратите свою жизнь в ад, поскольку вы не решились соединить свою жизнь с любимым человеком, остались с нелюбимым, но не смирились со своим выбором, не увидели в нем ничего хорошего. В результате вы погрузитесь в мир переживаний на тему: "Ну почему я не сделала так, чтобы моя жизнь была другой?".



Но это же был ваш добровольный выбор, так какие же у вас есть основания для переживаний? Успокойтесь, примите мир таким, каков он есть. Вы сами сделали выбор жить с нелюбимым человеком, но зато сохранили семью и у вашего ребенка остался родной отец (или мать). Теперь вам с ним жить многие годы, так попробуйте начать относится к нему хотя бы без осуждения! Может быть, вы сможете найти в нем новые достоинства – ведь не зря же вы когда-то полюбили его!

В общем, примите любой ваш выбор и постарайтесь увидеть в нем только положительные стороны. Ведь это был ваш собственный выбор, значит, он не может быть не правильным! И, пожалуйста, будьте им довольны.

Подскажите пожалуйста, как мне определиться. Развестись или поработать с мужем, если он по всем человеческим параметрам полное дерьмо. И чувство обиды и боли мое постоянное состояние?

Судя по тому, что автор данного вопроса пишет о постоянных чувствах обиды и боли, ситуация у нее достаточно напряженная. Похоже, что количество негативных эмоций, накопившихся у женщины по отношению к своему мужу, достигло предельного значения, поскольку она называет его "полным дерьмом". Похоже, что она всерьез обижается на жизнь за то, что у других бывают приличные мужики, а вот ей попалось непонятно что.

Возможно, что муж у нее действительно не подарок, но если вот в таком состоянии с ним разойтись, то это будет далеко не лучшее решение. Может быть, он очень скупой или гуляет на стороне, не умеет зарабатывать денег или неуважительно относится к своей жене, но это все не просто так. Он дает своей жене какие-то уроки, а она не понимает их и погружается в длительные переживания.

Если она разойдется с мужем, сохраняя все недовольство и претензии к нему, то, скорее всего, в следующий раз она вляпается в то же самое, а то и похуже. Она не усвоила тот урок, который давала ей жизнь. А урок был простой и состоял в следующем.

У вас есть модель идеального мужчины и модель идеальной семьи, но ваша реальная семейная жизнь никак не совпадает с этими ожиданиями. Поэтому вы испытываете длительные переживания, что свидетельствует о наличии у вас идеализации семейной жизни, и, возможно, идеализации отношений между людьми. Ваш муж разрушает эту идеализацию, то есть он является своего рода "кармической таблеткой" для вас.

Но вы не хотите принимать эту таблетку, вы с гневом и с недовольством отвергаете его уроки. Возможно даже, что вы выгнали его, считая, что он не достоин находиться рядом с вами. Хотя некоторое время назад вы сами выбрали его своим мужем, считая, видимо, что он кладезь достоинств. Но разочарование в своем выборе оказалось недалеким.

Если вы не усвоите урок, который вам дает жизнь через вашего мужа, то в следующий раз, скорее всего, попадете в еще более худшую ситуацию. Ваш следующий муж поначалу будет таким же прекрасным, как был и ваш прежний на стадии женитьбы. А потом окажется, что у него есть масса недостатков и с очень большой вероятностью он окажется еще хуже, чем то, что вы имеете сегодня.

Приведем пример, как это бывает в жизни. Например, первый муж любил лежать на диване и смотреть телевизор, чем сильно раздражал свою жену. После развода она вышла замуж, но ее новый муж через некоторое время полюбил смотреть телевизор, лежа на диване, но уже с бутылкой водки. Понятно, что особой радости своей жене он не доставил. Если ей еще раз разойтись, то, наверное, третий муж будет любить лежать на диване не только с водкой, но и с другой женщиной. Именно так Жизнь учит нас не осуждать то, что мы имеем.

То есть, если вы не принимаете без осуждения своего мужа, Жизнь будет вынуждена ставить вас в одну и ту же ситуацию многократно. Пока вы не поймете, чему она вас учит через эти события. А когда вы поймете, что идет разрушение ваших идеализаций, и откажитесь от них, то дальше вы сможете жить так, как захотите.

Но все это не значит, что вы должны жить с ним всегда. Если вы захотите развестись, то нет никаких проблем. Это будет ваш добровольный выбор, но развод должен произойти только после того, как вы простили этого человека. Иначе ситуация повторится! Вы поняли, какие уроки он вам дает, почему он вам встретился в жизни, почему вы вышли замуж именно за него, какие ваши идеализации он разрушает. Если вы поймете это, поблагодарите Бога за то, что он вам дал урок. И после этого скажите: "Господи, я усвоил все, чему ты хотел научить меня. Я простил этого человека и позволяю ему быть тем, кем он хочет, меня это совершенно не волнует. Но мне хотелось бы быть от него подальше, я хотела бы дальше жить нормальной жизнью. Я разойдусь с ним без претензий, без оскорблений, без криков, без негодования. Я спокойно позволяю ему идти своим путем. Если это нужно, то пусть он дает урок следующей женщине, которая этого достойна. Я свой урок получила и сделала из него выводы. Я благодарна ему за это. Я прошу, чтобы в следующий раз у меня была нормальная жизнь, потому что меня не нужно больше воспитывать. Я уже прошла "воспитание" и благодарна за него".

Если ваши искренние мысли будут примерно такими, то вы сможете встретить достойного вас человека и жизнь у вас будет вполне благополучной, но только в этом случае. Если вы не сделаете выводов и развод будет конфликтным, то очень велика вероятность, что Жизнь заставит вас повторно пройти тот же самый урок. Чего мы вам вовсе и не желаем.

Я очень добрый человек, а мой муж издевается надо мной. Иногда бьет меня даже по лицу. Я все это терплю, принимаю его со всеми его недостатками. Но неужели так будет продолжаться всегда?

К сожалению, нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один человек обладает избыточной добротой, а второй является сущим негодяем.

То есть Жизнь часто сводит вместе людей, один из которых является патологически добрым, помогающим всем, заботящимся обо всех. А второй – это патологически жестокий, думающий только о себе эгоист, издевающийся над этим добрым человеком, преследующий его.

Казалось бы, почему так получается, почему доброму человеку жизнь доставляет такие неприятности, сводит его с явным негодяем? Неужели он чем-то заслужил такое? На самом деле, ничего особенного здесь нет. Это обычный кармический "воспитательный" процесс, когда Жизнь использует второй способ разрушения наших идеализаций (сведение вместе людей, имеющих разные системы ценностей).

Ведь что такое избыточная доброта, избыточное милосердие? Это идеализация отношений между людьми, к сожалению. Избыточно добрый человек руководствуется идеей, что всем людям нужно помогать, обо всех нужно заботиться, люди требуют моей неустанной заботы, нельзя ни в коем случае думать о себе, нельзя защищаться, нельзя отстаивать свои интересы. Нужно думать и помогать только другим людям. Тогда люди, посмотрев на меня, сами изменятся и будут вести себя так же хорошо.

То есть здесь имеет место попытка изменения других людей с помощью собственного примера.

К сожалению, в подобных ситуациях личный пример обычно не срабатывает из-за наличия идеализации отношений. Идеализация проявляется в том, что этот самый добрый человек ждет, что другие люди изменятся, посмотрев на него. Он ждет какой-то благодарности в ответ на свои добрые поступки. Он может не осознавать этих ожиданий, он может не признаваться даже самому себе, что он ждет, когда же люди вокруг него изменятся и тем самым вознаградят его за его страдания, за смирение и за его помощь людям. Фактически, это означает, что он ожидает, когда мир изменится. Этот мир не правильный, в нем есть люди недобрые, злые, жестокие (как мой муж), и они должны измениться. Они должны стать лучше, я для этого не предпринимаю усилий по принудительному изменению этого человека, но я меняю его своим собственным примером. Это несколько иная по форме попытка переделать другого человека, но, по сути, это то же самое. Если бы он не ожидал этого результата, он давно бы ушел и жил нормальной жизнью.

Для того, чтобы разрушить эту идеализацию отношений, Жизнь сводит вместе людей с совершенно разными системами ценностей. В частности, в мужья к очень доброй женщине достается мужчина, который думает только о себе, не выбирает выражений и в случае необходимости не стесняется пускать в ход физическую силу, и для него это норма поведения.

Он наверняка не очень доволен жизнью и испытывает не самые светлые чувства по отношению к своей патологически доброй половине. Фактически, он дает доброму человеку своего рода урок того, что человек не должен думать только о других, он должен немножко думать и о себе.

Тем самым Жизнь подсказывает нам, что быть добрым хорошо, но гипертрофированная доброта – это тоже патология, это тоже избыточность. Собственно, почему вы отказываетесь от своей жизни, добровольно терпя унижения и жестокость? Разве вы, хороший человек, не имеете права на нормальную жизнь? Но вы отказываетесь от нее в надежде, что рано или поздно кто-то, вдохновленный вашим терпением и добротой, будет меняться. Ведь вы в любой момент можете совершить какой-то шаг к нормальной жизни. Например, уйти от вашего обидчика или выгнать его из своего дома. Тем самым ваша жизнь сразу изменится, станет более комфортной, более спокойной, поскольку вас никто не будет оскорблять, никто не будет бить или унижать. И вы перестанете испытывать те самые страдания, которые вам так отравляют жизнь.

Это ваш добровольный выбор, вы его сделали, отстаивая свою систему ценностей. Ваш идеал состоит в том, что все люди должны быть очень добрыми и милосердными, должны помогать другим.

Ваш муж, в данном случае, предъявляет совершенно другую систему ценностей. Он считает, что нужно думать только о себе, нужно плевать на интересы других людей, над людьми можно издеваться, их можно унижать и они будут терпеть это. Нужно сказать, что вы своим поведением подтверждаете его точку зрения.

Наше рекомендация "принимать мир таким, каков он есть" совсем не означает предложение терпеть унижения и побои от другого человека, вовсе нет. "Принимать мир …" всего лишь означает, что вы должны снять эмоциональные претензии к человеку, который ведет себя неподобающим образом. А жить вместе с ним и терпеть от него унижения – с какой стати? Вы можете сделать и такой выбор, но это не будет иметь никакого отношения к "принятию таким, каков он есть". Разумный человек должен вместо переживаний понять, какой урок дает ему другой человек. А потом, усвоив этот урок, он должен сделать для себя выбор – оставить все, как есть, или прекратить неприятные для себя отношения.

Патологическая доброта и смирение являются такой же идеализацией, как и патологическая жестокость и суперэгоизм. Это все крайние проявления страстей, и разумный человек не будет цепляться за эти крайности, поскольку Жизнь наверняка начнет применять к нему "воспитательные" процессы. Именно поэтому к паталогически добрым и заботящимся только о других людям часто притягиваются эгоисты и просто негодяи. Тем самым они дают друг другу урок, который, к сожалению, обычно никто из них не понимает и не делает из него выводов. А выводы должны быть совсем простыми – доброта должна иногда быть жесткой, чтобы защитить себя.

Разве добрый человек должен позволять над собой издеваться? Нет, иногда он должен стать немножко более жестким и отстоять свои интересы, свою безопасность, свое достоинство, свою нормальную жизнь. Добрый человек имеет такое же право на хорошую жизнь, как и любой другой. И отказываться от своей жизни, отказываться от спокойного, хорошего существования во имя своих убеждений – это идеализация, поскольку такой выбор обычно связан со страданиями. Эту идеализацию Жизнь разрушает по второму способу кармического "воспитания" путем сведения с человеком, имеющим противоположную систему ценностей.

Ну, а что жестокость – это паталогия, говорить особенно не приходится, и добрый человек своим поведением показывает жестокому, к чему ему следовало бы как-то подвигаться.

Из всего этого следует вывод о том, что наш призыв принимать человека вовсе не означает, что нужно терпеть те унижения или оскорбления, которые он вам наносит. Принимать – это значит не осуждать его на эмоциональном плане. А на внешнем плане вы имеете полное право с ним развестись, вызвать милицию, если он будет заниматься рукоприкладством, или как-то еще найти на него управу. Вы имеете право обеспечить себе спокойную и комфортную жизнь, при этом не испытывая особых негативных эмоций по отношению к другому человеку.

То есть на внутреннем плане вы его не осуждаете, понимая, что он является результатом полученного воспитания, своей среды или еще каких-то обстоятельств. И он тоже тварь божья, в какой-то мере, поэтому он не подлежит осуждению. А на внешнем плане вы можете защищать свои интересы всеми доступными вам способами. Тогда вы обеспечите себе хорошую, достойную жизнь. И вы получите ту жизнь, которую заслужил такой хороший человек, как вы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал