Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление качеством в сфере туризма






 

В современных экономических условиях высокое качество является стратегическим фактором и значимым источником национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и эффективно функционировать.

Экономических трактовок понятия качества существует достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х. Д. Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

В условиях рыночных отношений туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. В России туристический бизнес развивается быстрыми темпами и применение современных методов управления приобретает большое значение.

 

Среди рассмотренной мной литературы, следующие статьи оказались наиболее полезны для изучения:

 

В статье «Управление комплексом туризма в крупном городе» (Никитина О.А.) определены концептуальные положения по обеспечению устойчивого развития инфраструктурных комплексов туризма на основе интегрированных показателей - качество жизни населения. [1]

Также в статье «Управление качеством подготовки специалистов в сфере туризма и сервиса» (Мельникова И.Г) рассматривается компетентностный подход, как важнейший способ управления качеством подготовки специалистов в сфере туризма и сервиса, являющийся основой для разработки современных учебных программ, а особое внимание уделяется формированию специальных компетенций будущих специалистов туриндустрии. [2]

В следующей статье «Административные методы управления качеством в сфере туризма» (Баев В.В.) анализируются основные статьи затрат на менеджмент качества субъектов туристической индустрии и описываются новейшие методы управления качеством. [3]

 

 

Среди интересной литературы также можно отметить:

 

- Разработка и исследование системы управления качеством услуг в сфере туризма (Соколов А.А.) [4]

- Формирование организационно-экономического механизма управления качеством услуг экстремального туризма (Буйленко В.В.) [5]

- Повышение качества управления риском на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса (Турманидзе Т.У.) [6]

- Некоторые вопросы повышения качества обслуживания российских туристов (Москалева Н.Б., Чудновский А.Д., Чирков Б.Д.) [7]

- Основные направления формирования национальной системы управления качеством туристских услуг с использованием инновационных технологий (Белобрагин В.Я., Зворыкина Т.И., Макеева Д.Р.) [8]

- Управление качеством подготовки кадров для туриндустрии (Кущёв Н.П.) [9]

 

Подводя итоги, можно сказать следующее:

 

В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повышению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями.

Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром 21 век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

 

3. Ознакомление с информационными технологиями






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.