Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиотечная деятельность






Факультет управления

Кафедра «Инноватики и Управления качеством»

 

 

Отчет

По учебной практике

Преображенского Бориса Андреевича
(фамилия, имя, отчество студента)
группа Б-2231 факультетУправления  
проходившего практику Сургутский государственный
педагогический университет
(название предприятия, организации, фирмы)
г.Сургут
(города, села, района)
период с «2» июня 2014г. по «14» июня 2014г.

 

 

г. Сургут

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДНИЕ……………………………………………………………………….. 3  
1. Библиотечная деятельность (на примере библиотеки СурГПУ).….. 4 1.1 Краткая характеристика библиотеки СурГПУ………………………… 4  
1.2 Электронно-библиотечная система ……………………………………. 6 1.3 Основы библиографического описания документов ……………….… 7 1.4 Правила оформления библиографических ссылок в документе ……. 11  
2. Управление качеством в сфере туризма…………………..…………… 13 3. Ознакомление с информационными технологиями……………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСТОЧНИКОВ)……………………….………32  
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………33  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика проходила на базе кафедры в учебной лаборатории «Управление качеством». Практика проходила со 2 июня 2014г. по 14 июня 2014г. На время указанного срока нашим руководителем была Жуйкова Алена Владимировна - специалист по учебно-методической работе.

 

Цель учебной практики – ознакомление со специальной литературой и научно-технической информацией о достижениях отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний, организации службы качества в области метрологии и сертификации, приобретение практических навыков в применении операционных систем и современных компьютерных оболочек, использовании методов сбора, обработки и хранения информации.

 

Задачи практики:

· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

· приобретение информации, способствующей более глубокому усвоению теоретических курсов;

· освоение способов сбора и обработки информации, выявление перспектив улучшения качества товаров и услуг;

· изучение нормативных документов в области качества;

· приобретение практических навыков работы с современными информационными технологиями и компьютерными оболочками;

· формирование и закрепление навыков подготовки отчетных материалов по результатам практики, содержащих критический анализ наблюдаемых явлений и результатов организационной деятельности;

· навыков защиты подготовленных отчетных материалов.

Библиотечная деятельность

 

1.1.Краткая характеристика библиотеки СурГПУ

 

Библиотека СурГПУ – одно из важнейших структурных подразделений университета, центр духовного и интеллектуального общения, культуры, распространения знаний, обеспечивающее в соответствии с миссией, возложенной на вузовские библиотеки, учебно-воспитательный процесс и научные исследования литературой и информацией.

В своем развитии библиотека прошла сложный путь, ее история неразрывно связана с историей становления университета. Основными вехами можно считать создание в 1986 году на базе библиотеки школы №5, фонд которой составлял не многим более 2000 единиц хранения, библиотеки педагогического училища, затем библиотеки педагогического колледжа, педагогического института и, наконец, университета.

Книжный фонд формировался по крупицам. По многим дисциплинам учебные издания были представлены в единичных экземплярах. Большую помощь в формировании фонда оказали наши коллеги – руководители библиотек Уральского педагогического университета, Ишимского и Нижневартовского педагогических институтов и др.

Библиотека РГБ оказала очень серьезную поддержку в формировании фонда научной литературы по историческим дисциплинам, языкознанию, педагогическим наукам, литературоведению. Многие из этих изданий в настоящее время можно отнести к категории редких.

Динамичное развитие университета, открытие новых специальностей и факультетов потребовало от библиотеки серьезных структурных изменений, укрепления материальной базы, внедрения информационных технологий, улучшения кадрового состава.

В настоящее время библиотека расположена в двух корпусах университета и занимает площадь1459 кв.м. В 2009 году документный фонд библиотеки составил 229456 единиц хранения, размещенных в двух читальных залах и на четырех абонементах.

Создана компьютерная зона в читальном зале № 1, открыт зал информационных ресурсов в читальном зале № 3. Всего оборудовано 27 автоматизированных рабочих мест для читателей и 33 для сотрудников библиотеки. Оборудовано также138 посадочных мест в читальных залах.

В структуре библиотеки три отдела. Штат библиотеки состоит из 34 квалифицированных сотрудников.

В 2008 году библиотека выиграла грант губернатора ХМАО «Электронная библиотека вуза как основа образовательного педагогического пространства ХМАО с развитой сетью вузовских и других библиотек».

 

 

1.2. Электронно-библиотечная система

 

Электронно-библиотечная система (ЭБС) — это предусмотренный федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) обязательный элемент библиотечно-информационного обеспечения учащихся вузов, представляющий собой базу данных, содержащую издания учебной, учебно-методической и иной литературы, используемой в образовательном процессе, и соответствующую содержательным и количественным характеристикам, установленным приказом Рособрнадзора от 05.11.2012 г. № 1953.

 

На занятии мы работали в таких ресурсах, как:

1. ЭБС Издательства «Лань» доступны пакеты книг по следующим направлениям:

· «Право. Юриспруденция»;

· «Психология. Педагогика»;

· «Социально-гуманитарные науки»;

· «Физкультура и спорт»;

· «Филология»;

· «Экономика и менеджмент».

https://e.lanbook.com

 

2. ЭБС «Znanium. com» это коллекция электронных версий изданий (книг, журналов, статей и пр.), сгруппированных по тематическим и целевым признакам.
https://znanium.com

 

3. Polpred.com Обзор СМИ. База данных с рубрикатором: 26 отраслей / 600 источников / 8 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 3000 первых лиц. Поиск с настройками. Экспорт в Word сотен статей в один клик. Интернет-сервисы по отраслям и странам. Доступ на Polpred.com открыт со всех компьютеров библиотеки и внутренней сети.

www.polpred.com

1.3. Основы библиографического описания документов

 

Библиографическое описание - это записанная, по определенным правилам,

совокупность библиографических данных, которые дают возможность

идентифицировать документ.

Библиографические данные являются конкретными сведениями о названии,

авторе произведения, месте и годе издания и многое другое.

Роль библиографического описания велика, так как вся информация о

документах осуществляется с его помощью, оно широко используется в

библиотечной, библиографической и научно-информационной деятельности, в книгоиздательстве, книжной торговли, журналистике, научной работе и т.д. Без знания библиографического описания невозможно написать рецензию, реферат, обзор литературы, сослаться на какое-то произведение в научном, учебном издании. Оно является основой для создания всех библиотечных каталогов, библиографических и информационных изданий, автоматизированных банков данных о документах.

Развитие правил библиографического описания обусловлено следующими

факторами:

· необходимость международного обмена библиографической информацией;

· необходимость автоматизации информационных и библиотечно- библиографических процессов.

 

С 1 июля 2004 г. вступил в силу ГОСТ 7.1-2003-Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

 

Элементы библиографической записи

 

 

Элементы библиографического описания отделяются знаками препинания по общим правилам синтаксиса, а также условными разделительными знаками, которые помогают ориентироваться в описаниях, составленных даже на незнакомых языках.

Условные знаки препинания - это знаки препинания и математические

символы.

· Зоны библиографического описания отделяются знаком точка и тире (. -), этот знак отделяет и отдельные группы примечаний;

· Запятая (,) ставится перед датой издания, тиражом, ISSN в зоне серии

· Двоеточие (:) - перед каждой группой подзаглавия, перед названием издательства, перед ценой и сведениями об иллюстрациях;

· Точку с запятой (;) ставят перед указанием размера документа, номер выпуска серии и в пределах одного библиографического элемента для отделения однородных понятий, например, в месте издания: М.; Уфа;

· Знак косая черта (/) ставят перед сведениями об ответственности, а знак равенства (=) - впереди параллельной названия;

· Знак плюс (+) - перед сведениями о сопроводительном материале;

· Зону серии заключают в круглые скобки ();

· Сведения, полученные для описания не непосредственно из документа, а заимствованные из других источников или самостоятельно сформулированы составителем описания, берут в квадратные скобки [].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.