Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И участия населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления






 

Статья 11. Непосредственное осуществление населением города Челябинска местного самоуправления и участие населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления

 

1. Формами непосредственного осуществления населением города Челябинска местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) голосование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3) территориальное общественное самоуправление.

2. Формами участия населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления являются:

1) правотворческая инициатива граждан;

2) публичные слушания;

3) собрание граждан;

4) конференция граждан (собрание делегатов);

5) опрос граждан;

6) обращения граждан в органы местного самоуправления города Челябинска;

7) иные формы, не противоречащие федеральному законодательству.

 

Статья 12. Местный референдум

 

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением города Челябинска вопросов местного значения города Челябинска.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Челябинской городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Челябинской городской Думы и главы города Челябинска, выдвинутой ими совместно.

3. Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации устанавливаются федеральными законами и законами Челябинской области.

4. Порядок вынесения вопроса на референдум, порядок и сроки подготовки и проведения референдума, основания отказа в назначении местного референдума, сроки перенесения голосования, порядок подведения итогов голосования регулируются федеральными законами и законами Челябинской области.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, организация и порядок голосования, установление результатов местного референдума и их опубликование (обнародование) устанавливаются федеральными законами и законами Челябинской области.

6. Проведение местного референдума возлагается на Избирательную комиссию города Челябинска.

7. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на территории города Челябинска.

8. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в Челябинской городской Думе.

9. На местном референдуме имеют право голосовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории города Челябинска, достигшие возраста 18 лет.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума, за исключением случаев, специально предусмотренных федеральными законами.

Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

10. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем по истечении срока, установленного федеральными законами и законами Челябинской области.

11. Итоги голосования и результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию и обнародованию.

 

Статья 13. Голосование по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, голосование по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска

 

1. Голосование по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, Уставом, Положением о порядке отзыва главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, утверждаемым Челябинской городской Думой (далее – Положение о порядке отзыва).

2. Основаниями для отзыва главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы являются конкретные противоправные решения или действия (бездействия), связанные с исполнением полномочий, в результате которых городу Челябинску и (или) населению города Челябинска нанесен материальный ущерб, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 70 человек, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, для отзыва депутата Челябинской городской Думы, и не менее 2500 человек, зарегистрированных в городе Челябинске, для отзыва главы города Челябинска.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается на собрании, о дате и месте проведения которого Челябинская городская Дума уведомляется не позднее чем за 15 дней до его проведения. На собрании избираются уполномоченные представители инициативной группы в количестве не более пяти человек.

5. Уполномоченные представители инициативной группы представляют в Челябинскую городскую Думу следующие документы по формам, утвержденным Положением о порядке отзыва: регистрационный лист участников собрания, протокол собрания, решение собрания с предложением об отзыве главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, список уполномоченных представителей.

6. Челябинская городская Дума рассматривает документы, представленные уполномоченными представителями инициативной группы, и принимает в срок не позднее 30 дней со дня принятия документов одно из решений:

1) о регистрации инициативной группы;

2) об отказе в регистрации инициативной группы.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случаях нарушения порядка проведения собрания, порядка и сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы, установленных Уставом и Положением о порядке отзыва.

7. Челябинская городская Дума в случае принятия решения о регистрации инициативной группы выдает ей свидетельство о регистрации и разрешение на сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы отзыва. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение одного месяца со дня его выдачи.

8. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке отзыва, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, составляет 5 процентов от числа зарегистрированных избирателей в городе Челябинске (соответствующем избирательном округе).

9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия свидетельства о регистрации, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол, оформленный в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке отзыва.

10. Итоговый протокол и иные документы, необходимые для принятия решения о назначении голосования по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, направляются в Челябинскую городскую Думу для рассмотрения в соответствии с Уставом, Положением о порядке отзыва.

11. Глава города Челябинска, депутат Челябинской городской Думы в течение шести месяцев дают избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

12. По результатам проверки представленных документов Челябинская городская Дума принимает на своем заседании одно из следующих решений:

1) о проведении голосования по отзыву;

2) об отказе в проведении голосования по отзыву.

Не позднее 30 дней со дня опубликования (обнародования) такого решения постоянная комиссия Челябинской городской Думы, в ведении которой находятся вопросы бюджета, выступает с предложением о выделении средств из бюджета города Челябинска для организации и проведения голосования по отзыву на следующий финансовый год.

13. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву, голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования производятся в соответствии с законодательством.

14. Глава города Челябинска, депутат Челябинской городской Думы считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины всех избирателей, зарегистрированных в городе Челябинске (соответствующем избирательном округе).

15. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения города Челябинска при изменении границ города Челябинска, преобразовании города Челябинска проводится голосование по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска.

16. Голосование по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска назначается Челябинской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Челябинской области.

17. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

 

Общие положения организации и осуществления территориального общественного самоуправления в границах города Челябинска устанавливаются решениями Челябинской городской Думы.

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Челябинской городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Челябинской городской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей города Челябинска, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта города Челябинска, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Челябинска или должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. В случае, если принятие муниципального правового акта города Челябинска, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления города Челябинска, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта города Челябинска, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска с участием жителей города Челябинска Челябинской городской Думой, главой города Челябинска могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Челябинской городской Думы.

3. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.

4. Итоговый документ, принимаемый по результатам проведения публичных слушаний, носит рекомендательный характер, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений, и рассмотрению в органе местного самоуправления города Челябинска, принимавшем решение о назначении публичных слушаний.

5. В случаях изменения статуса города Челябинска в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением публичные слушания проводятся в целях выявления мнения населения и его учета при принятии соответствующего закона Челябинской области.

 

Статья 17. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения города Челябинска, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска на части территории города Челябинска могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Челябинской городской Думы, главы города Челябинска.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Челябинской городской Думы или главы города Челябинска, назначается соответственно Челябинской городской Думой или главой города Челябинска.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Челябинской городской Думы нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Челябинской городской Думой в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения в Челябинскую городскую Думу.

В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 350 человек.

7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Челябинская городская Дума обязана уведомить инициаторов о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения об отклонении инициативы населения.

8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Челябинская городская Дума утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

9. Инициаторы обязаны оповестить население города Челябинска о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другими доступными способами (размещение информации на официальных сайтах органов местного самоуправления города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», досках объявлений, информационных стендах) заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания.

10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории города Челябинска, на которой проводится собрание граждан.

12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления города Челябинска и должностным лицам местного самоуправления города Челябинска, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Челябинска и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Челябинска и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В случаях, предусмотренных решениями Челябинской городской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Челябинской городской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 19. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Челябинска для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Челябинска и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Челябинска, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Челябинской городской Думы или главы города Челябинска – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Челябинска для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Челябинской городской Думы в соответствии с законом Челябинской области.

6. Решение о назначении опроса граждан принимается Челябинской городской Думой. В решении Челябинской городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей города Челябинска, участвующих в опросе граждан.

7. Жители города Челябинска должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета города Челябинска – при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления города Челябинска;

2) за счет средств бюджета Челябинской области – при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Челябинска

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Челябинска.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления города Челябинска несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением города Челябинска местного самоуправления и участия в его осуществлении

 

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Челябинской области.

2. Непосредственное осуществление населением города Челябинска местного самоуправления и участие населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления города Челябинска и должностные лица местного самоуправления города Челябинска обязаны содействовать населению города Челябинска в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.