Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Душевное состояние требующего знания во время требования знаний.






 

Требующие знания бывают разные. Во-первых они различаются относительно того, насколько у каждого есть желание узнать о том, что он слышит. Также они различаются со стороны подготовки, у них разные желания и разная подготовка. Желания бывают разные:
1 - Кто-то присутствует и слушает знания для того, чтобы приобрести их и таковых большинство, хвала Аллаху.
2 - Кто-то требует знания для того, чтобы дать оценку преподавателю и узнать насколько он разбирается в той или иной науке, или узнать как он подготовлен тому или иному знанию.
3 - И из них есть такие, кто приходит на занятие один раз и пропускает занятия десять раз.
Мы видим, что у людей бывают разные намерения и нас волнует тот, кто приходит ради знаний, желая (получить) эти знания. И когда требующий знания приходит для того, чтобы получить пользу, то его душевное состояние должно быть определенным образом подготовленно, и также подготовленным должно быть состояние его разума.
Ты должен изучать эти знания для того, чтобы избавиться от невежества, это и есть искреннее намерение в знаниях. Ведь, требование знаний является поклонением, и искренность в нем является обязательным. Искренность в знаниях (означает) получать их с намерением избавиться от невежества. Однажды Имама Ахмада спросили: «Каким должно быть намерение в требовании знаний?»
Он ответил: «Человек должен иметь намерение избавиться от невежества".
И если кроме этого намерения у него будет желание преподнести это знание кому-то другому, или призывать других к этим знаниям, или писать книги и что-то подобное, то это все является праведным намерением и искренность в этом основывается на двух вещах:
Первое: Должно быть намерение избавиться от невежества.
Второе: Намерение избавить от невежества других людей.
Если же у него нет таких намерений, то это не является правильным. И поэтому, если кто-то хочет требовать знания, он должен иметь намерение избавить себя от невежества. И когда он делает такое намерение, необходимо вспомнить, что Всевышний Аллах создал его, Он приказывает и запрещает ему на основе основ, и Он сказал, что Единобожие - это Его право.
Также он должен знать, что Всевышний Аллах приказывает и запрещает то, что является дозволенным и запретным, соответственно. Должен знать то, что человек может совершить что-то запретное в вопросах убеждения или же в вопросах нравов по причине невежества. Самая главная причина ошибок - это невежество, а только затем следуют другие причины. И поэтому, если человек узнает и избавляет себя от невежества, и узнает что от него хочет Всевышний Аллах, и после этого просит помощи у Всевышнего Аллаха, чтобы Аллах помог ему исполнять то, что требует от него шари‘ат, то это очень хорошее душевное состояние.
Также, очень важным является и второй вопрос, связанный с душевным состоянием. Его душевное состояние должно быть таким, чтобы он доверял тому, кто ему преподает. У него должен быть такой душевный настрой, чтобы он основывался на том, что тот, кто тебе преподает – преподает правильные знания. Если же человек заходит на урок и у него такое убеждение, что учитель преподает ему неправильные знания или то, что знания его учителя являются как хорошими, так и плохими и так далее, и другие причины, которые ослабляют его знания, то он не возьмет пользу от этого учителя. Ведь, когда он придет на урок слушать учителя, то будет слушать не как берущий пользу, а как ищущий ошибку. И поэтому, когда учитель будет говорить о том или ином предложении, он начнет думать ошибся ли учитель или нет? Это лишает человека знаний. И если студент слышит что-то непонятное или он слышал раньше то, что противоречит тому, что говорит учитель, то он должен записать это в листочек или тетрадь, которая у него имеется и не думать об этом и внимательно слушать знания, (о которых рассказывает учитель). А затем после того, как закончится урок, он возвращается в этот день и сам ищет этот вопрос или спросит об этом учителя.
Не является обязательным, чтобы преподаватель был специалистом в том или ином вопросе. И также не является условием, чтобы то, что говорит учитель являлось всегда правильным, так как у него может быть свой подход к тем или иным вопросам, или же он может придерживаться того мнения, которое противоречит общеизвестному мнению, (из-за того, что у него есть довод). Или же он подошел к этому вопросу не тем образом, каким надо было подойти и ошибся в нем. Однако очень важно, чтобы было засвидетельствовано о том, кто тебе преподает, что он достоин этого дела. И если он знает то, о чем говорит и знает то, что говорят люди в этом вопросе, и преподает эти знания, то это не исключает то, что он может подойти небрежно к тому или иному вопросу или ошибиться в том или ином вопросе. Он может ошибиться один раз или же может ошибиться в правильном понимании того или иного вопроса. Это не удивительно, так как учитель является всего лишь человеком, а люди ошибаются. И поэтому является очень важным, чтобы ты брал знания у того, кому ты доверяешь и чтобы твое душевное состояние не было противоречащим ему. Ведь неправильное душевное состояние лишает человека многих знаний, так как, когда он берет знания, у него постоянно возникают какие-то вопросы и недопонимания. И поэтому, когда кто-то часто задает вопросы во время преподавания уроков, то этот человек неправильно требует знания. Однажды, я присутствовал у известного ученого шейха ‘Абдур-Раззаќа аль-‘Афифи, да помилует его Всевышний Аллах, и кто-то спросил его на уроке о Хадже. Шейх ответил, и кто-то (еще) спросил: «А если будет так-то и так-то?» Он хочет брать знания тем, что задает какие-то другие вопросы, которые не связаны с теми, о которых спросили шейха. Шейх, да помилует его Всевышний Аллах, ему ответил: «Знания, таким образом не берутся, а приобретаются через изучение». И это правильно, потому что когда требующий знания присутствует у ученых и слушает их, то если ему что-то приходит в голову, не следует каждый раз задавать вопрос, как это было, когда с нами присутствовали многие из братьев, и они часто приводили вопросы, проблемы, недопонимания. И это из-за недостатка их знаний. Однако, если бы они потерпели это было бы лучше для них.
Такое душевное состояние плохо действует на разум, на его чистоту и на правильное понимание знаний во время урока. Поэтому, когда мы приходим требовать знания, мы должны приходить с таким душевным состоянием, как будто ничего не знаем. Слушай, слушай, слушай, и если во время урока кто-то услышит то, что ему не понравится или то, что не поймет, то он это запишет, а потом будет искать сам или же спросит об этом учителя. И это относительно того, знаниям которого мы доверяем, поэтому если ему доверились, приходим к нему и берем у него знания на основе того, что мы ему доверяем.

 

 

م ق د ِ ّ م ـ ـ ـ ـ ـ ـ ة ا ل ش ا ر ح

 

Предисловие

 


Хвала Аллаху, Который послал Своих рабов-посланников с Единобожием и они донесли довод до рабов. Они (посланники) от первого до последнего были единогласны в том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Были единогласны в том, что поклонение кому-то другому является недействительным. И то, что поклонение кому-то другому кроме Аллаха является проявлением беспредела, зла и вражды. И я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, и это подтверждение после подтверждения для донесения значения Таухида. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, да благословит Аллах его, его семью, его сподвижников и приветствует их приветствием до Судного дня, а затем:


Эта книга – «Книга Единобожия» шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба и он не нуждается в представлении. Достаточно того, что Всевышний Аллах благословил его призыв на Востоке Земли и на ее Западе, на Севере и на Юге. Так как Единобожие является призывом Мухаммада ибн Абдуллаха (мир ему и благословение Аллаха).
«Книга Единобожия», которую мы хотим растолковать, является великой книгой. Ученые Единобожия были единогласны в том, что не было написано ничего подобного на эту тему. Это единственная подобная книга в этом разделе, так как он (автор), да помилует его Аллах, разобрал в этой книге вопросы, связанные с «Таухидом ‘ибада», то есть вопросы Единобожия в поклонении. Он разобрал также то, что противоречит этому Единобожию. Нет ни одной книги, которая была написана таким же образом.
И поэтому требующий знания не должен отказываться от изучения этой книги. Он должен изучать ее, понимая то, что несет в себе эта книга, так как она содержит в себе аяты Корана и хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха). Некоторые ученые, описали эту книгу тем, что она часть сборника «Сахих аль-Бухари», и это явно видно, поскольку Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах, написал эту книгу, подобно книге имама аль-Бухари.
Со стороны того, что названия глав в этой книге представляют собой аяты или хадисы, или же хадис указывает на название этого раздела, или же аят указывает на название этого раздела. Также она похожа на " Сахих" имама аль-Бухари тем, что он привел в ней слова ученых, сподвижников, их последователей, имамов в Исламе, подобно тому, как это сделал Абу ‘Абдуллах аль-Бухари, да помилует его Аллах. Поистине, он (аль-Бухари) приводит в своем сборнике слова, мнения, чтобы растолковать смысл той главы, которую он привел.
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб начал писать эту книгу в Басре. И побудило его написать эту книгу то, что он увидел распространение многобожия и то, что у мусульман отсутствовала полнота Единобожия. Он увидел проявление большого ширка, малого ширка, скрытого ширка, и начал писать эту книгу.
Он начал собирать эту книгу, начал записывать вопросы, о которых говорится в этой книге. Об этом рассказал его внук и ученик шейх ‘Абдур-р-Рахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, в некоторых своих книгах. Затем Шейх, да помилует его Аллах, продолжил писать эту книгу, когда вернулся в Неджд.
Эта книга стала книгой призыва и она представляет из себя призыв к Единобожию, так как Шейх, да помилует его Аллах, объяснил в ней основы Единобожия, указал на смысл Единобожия, на его достоинство, на то, что противоречит ему, указал на то, чего люди должны бояться. Должны бояться того, что противоречит Единобожию. Он рассказал отдельно о разных видах поклонения, в общем, рассказал о Единобожии имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Рассказал о большом ширке и привел примеры большого ширка. Также он рассказал о маленьком ширке и привел его (маленького ширка) примеры и рассказал о том, что приводит к этому ширку. Рассказал о том, какой должна быть защита Единобожия. Также рассказал немного о единстве Аллаха в Господстве. Эта книга - книга Единобожия является великой книгой. И поэтому является великим то, что ты должен стараться выучить эту книгу, изучить ее, задуматься над ней, потому что где бы ты ни был, ты будешь нуждаться в ней, будь это дома, или в мечети; на работе, или где-то в другом месте. Тот, кто поймет эту книгу – поймет большинство вопросов Единобожия в поклонении, поймет почти все, что затрагивается в вопросах Единобожия.
Я думал о том, каким образом толковать эту книгу. Книга, как вы знаете является, длинной, (и поэтому) невозможно растолковать ее в вкратце, (в течении) 18-ти уроков. Ученые, которые толковали эту книгу, а их много, писали либо длинный шарх, либо средний, а кто-то писал краткий. Я посмотрел на их толкования, и решил, что наше толкование будет выглядеть следующим образом:
Мы будем говорить о пользе этой книги, и о тех вещах, в которых путаются многие из требующих знания. Будем объяснять соответствие аятов и хадисов названию той или иной главы. Также будем указывать на «лицо довода» из аята или хадиса. Также будем приводить некоторые доводы тем, у кого есть сомнения в этих вопросах, и может быть, что мы будем говорить о тех вещах, которые вы не найдете в толкованиях тех, кто раньше растолковал эту книгу. Это путь, который мы проложим – путь краткий и мы начнем разбирать эту книгу, если на то будет воля Всевышнего Аллаха. Просим Всевышнего Аллаха помочь нам в этом. И мы разберем эту книгу полностью с дозволения Аллаха, ничего не упуская в объяснении и в толковании смысла этой книги.

 

Шейх Салих ибн ‘Абд аль-‘Азиз Али аш-Шейх (да хранит его Аллах)

 

 

ك ت ـ ا ب ا ل ت و ح ي د و ق و ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى ﴿ و َ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ا ل ْ ج ِ ن َ ّ و َ ا ل ْ إ ِ ن س َ إ ِ ل َ ّ ا ل ِ ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن ِ ﴾

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.