Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Основными формами занятий по изучению иностранного языка являются практические занятия под руководством преподавателя и самостоятельная работа студента.






Основными формами занятий по изучению иностранного языка являются практические занятия под руководством преподавателя и самостоятельная работа студента.

Практические занятия проводятся на основе следующих методических принципов обучения иностранному языку:

· принцип единства практических, общеобразовательных и воспитательных задач;

· принцип системного подхода к изучению иностранного языка;

· принцип взаимосвязи и специфики различных видов речевой деятельности;

· принцип коммуникативной направленности обучения;

· принцип поэтапного формирования умений и навыков;

· принцип ситуативности;

· принцип оптимизации и интенсификации учебных занятий за счет использования современных технологий обучения;

· принцип профессиональной ориентации обучения;

· принцип индивидуализации обучения.

Очевидно, что практические занятия на различных этапах обучения отличаются одно от другого. Это различие определяется целями обучения на том или ином этапе. Именно цели определяют структуру и содержание занятия, т.е. выбор упражнений и последовательность их выполнения. Без четкой постановки целей практическое занятие превращается в набор случайных упражнений.

На одном практическом занятии, как правило, реализуются несколько целей. Одни из них являются основными, другие - вспомогательными. Например, наряду с целями по изучению грамматического и лексического материала, который содержится в каждом уроке учебника, ость цели по формированию определенных умений и навыков, которые являются основными для данного занятия.

Каждое конкретное занятие представляет собой определенный этап в формировании тех или иных умений и навыков, и цели этого занятия должны соответствовать целям изучаемой темы. Совершенно очевидно, что правильное формулирование цели занятия возможно лишь тогда, когда оно является звеном определенной системы занятий по той или иной теме, имеющей более широкую цель по сравнению с целью каждого занятия.

Самостоятельная работа занимает особое место в изучении иностранного языка. В отличие от других предметов, при изучении которых главным является ус­воение определенной суммы знаний, изучение иностранного языка требует приобретения не только знаний, но и умений и навыков. А это достигается путем выполнения множества соответствующих упражнений, постоянным накоплением лексического запаса, периодическим по­вторением изученного материала, т.е. регулярными за­нятиями иностранным языком.

Основными видами самостоятельной работы при изучении иностранного языка являются:

· постоянное выполнение письменных и устных домашних заданий с последующим: контролем на практических занятиях;

· подготовка к текущему контролю и промежуточной аттестации;

· подготовке сообщений (докладов) на заданную тема­тику или по выбору студента с последующим контролем на практических занятиях; домашнее чтение.

Хотя самостоятельная работа не предполагает непосредственного участия в ней преподавателя, он играет в ней важную направляющую и контролирующую роль. Например, при выборе темы сообщения преподаватель должен указать или дать студенту необходимую литературу, а в случае необходимости помочь студенту определить структуру и/или содержание сообщения.

Особого внимания требует домашнее чтение. Выбор текстов для домашнего чтения зависит от уровня подготовки группы. Тематика текстов может быть различной (страноведческая, общественная, специальная, короткие рассказы и др.). Контроль домашнего чтения может осуществляться на занятиях (примерно 2 раза в месяц) или индивидуально.


Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Демонстрации дидактических материалов дисциплины через проектор.

2. Текущий контроль знаний обучающихся с использованием электронно-тестовой системы «Ассистент 2».

3.Программное обеспечение OpenOffice, включающее текстовый процессор Writer, программу подготовки презентаций Impress.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.