Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП






МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Воронежский филиал

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ВФ МГЭИ

_____________ И.О. Бакланов

28 августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

По направлению подготовки

Психология

квалификация (степень) «бакалавр»

Форма обучения

Очная, заочная

Воронеж 2015

СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
  Зав. учебным отделом Профессор кафедры общегуманитарных дисциплин и иностранных языков
___________Л.В. Струкова ___________ И.Н.Никитина
27.08.2015   27.08.2015
   
  РАССМОТРЕНО:
Зав. библиотекой Кафедрой общегуманитарных дисциплин и иностранных языков
________ Е.Ф. Максимова Протокол № 1 от 27.08.2015
27.08.2015     Зав. кафедрой общегуманитарных дисциплин и иностранных языков
  __________М.Ф.Панкина
   
   
  ОДОБРЕНО:
  Решением Совета филиала
  Протокол № 1 от 27.08.2015
   
   

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела Стр.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

 


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Цель освоения дисциплины – формирование и развитие умений и навыков речевой дея­тельности на иностранном языке, реферирования (анно­тирования) и перевода с английского языка на русский язык; приобщение студентов к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: ознакомление с миром их зарубежных коллег, с обычаями стран изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; выработка у студентов инновационного и креативного стандарта мышления; углубление знаний студентов о содержании и тенденциях развития экономической системы; способствование развитию профессиональных качеств будущего экономиста; подготовка специалистов нового поколения для российских и зарубежных компаний, всесторонне развитых личностей, сочетающих в себе профессионализм с высокими моральными и духовными принципами, способными увеличить потенциал России.

Основные задачи курса: развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности, дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного содержания посредством диалогакультур, формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе работы с текстами по специальности с употреблением структур профессионально ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение проблем по направлению специальности, личностно и профессионально ориентированное обучение чтению и пониманию специальной литературы, создание благоприятных условий для развития и совершенствования личности студента, формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма, активизация интереса к избранной специальности, выработка стремления к повышению профессиональной квалификации.

Программа курса состоит из 4-х тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В результате освоения курса обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке;

уметь читать, понимать, анализировать как учебные, так и оригинальные тексты средней сложности, применяя просмотровый, ознакомительный, изучающий и поисковый виды чтения

владеть иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения.

Коммуникативный компонент обучения дисциплине «Иностранный язык» предполагает совершенствование и дальнейшее развитие навыков и умений в чтении, говорении, аудировании и письме, полученных студентами-бакалаврами в рамках общеобразовательного стандарта. Динамика в развитии и совершенствовании перечисленных навыков и умений достигается в результате изменения иноязычной сферы коммуникации с общекультурной на профессиональную, а также в результате качественного улучшения навыков и умений в различных видах речевой деятельности:

- чтение: уверенное владение 4-мя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым), ускорение темпа просмотрового и ознакомительного чтения, увеличение объема текстового материала, умение ориентироваться в специальной литературе, умение осуществлять информационный поиск;

- говорение: умение продуцировать связное монологическое высказывание в профессиональной сфере (выступать с докладом, сообщением, делать презентации экономической направленности, резюмировать полученную информацию), умение участвовать в профессиональной дискуссии (диалогическое высказывание), обмениваться информацией в различных ситуациях иноязычной коммуникации профессиональной направленности;

- аудирование: умение понимать содержание сообщения профессионального характера с длительностью звучания до 10 мин. в среднем речевом темпе;

- письмо: умение письменно обобщать основные положения первоисточника на иностранном языке (составлять резюме, реферат, аннотацию, тезисы, план сообщения), уметь писать текст доклада для презентации проектной работы или выступления на студенческой конференции, уметь писать деловое письмо на иностранном языке, вести переписку по электронной почте и т.п.

В рамках курса «Иностранный язык» предусматривается формирование навыков перевода с иностранного языка на русский (при выполнении заданий на закрепление грамматики и профессионально ориентированной лексики), а также начальных навыков переводческих трансформаций отдельных грамматических конструкций, часто встречающихся в текстах по психологии. Кроме того, формируются начальные навыки по преобразованию порядка слов, отражающих логическое построение предложения, и некоторых других языковых явлений.

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций:

способность и готовность к использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13).

способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни – (ПК-19).

Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Иностранный язык» является дисциплиной первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» и преподается обучающимся в 1-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).

Освоение иностранного языка студентами-психологами основывается на знаниях, приобретенных при изучении школьного курса иностранного (английского) языка, и тесно связано с такими дисциплинами, как «Русский язык и культура речи», «Философия», «Психология», «Культурология», а также с профильными дисциплинами специализированных кафедр, что позволяет осуществлять будущим специалистам межкультурную коммуникацию на профессиональном уровне со специалистами других стран.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий. По данной дисциплине лекций и семинарских занятий не предусмотрено.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Занятия в аудитории ориентированы на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма, на овладение студентами аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). В процессе речевой разминки преподаватель «переключает» учащихся на предмет «Иностранный язык», беседуя с ними на иностранном языке, задавая различного рода вопросы.

Самостоятельная работа обучающихся направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.

Студенты, имеющие слабую подготовку по иностранному языку в рамках базового курса средней школы, должны более интенсивно вовлекаться в самостоятельную работу. Необходимо наличие условий для формирования у студентов желания самостоятельно добывать знания, проявлять инициативу и готовность обсуждать результаты своей работы.

Обучающимся предлагаются разнообразные задания по иностранному языку, для выполнения которых требуются умения пользоваться электронными словарями, библиотеками, базами данных, поисковыми системами, онлайн-версиями ведущих мировых газет и журналов.

Формой промежуточной аттестации является зачет


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.