Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Период борьбы шейха Мукбиля с кутбитами и суруритами.






После этого перед призывом саляфии появилась гораздо более серьезная угроза. В Йемене укрепилось течение кутбитов и суруритов, прикрывавшееся именем " сунны" и " саляфии". Их опасность заключалась в том, что они не называли себя кутбитами и суруритами, а называли себя " суннитами", " саляфитами", " требующими знания", " последователями больших ученых" и т.п. Но, как и остальные заблудшие течения, в основе их призыва не лежали основательные знания, а лежали деньги и влияние.

Их призыв подпитывался деньгами " благотворительных фондов" (джам'ияты) открытых в нефтяных странах персидского залива, подобных Кувейту, Бахрейну, ОАЭ и т.д.

Для более глубокого понимания вопроса, здесь, в очень кратком виде необходимо разъяснить, что представляют собой эти " джам'ияты".

Первыми организовывать подобные фонды стали иудеи для распространения идей масонства. И, действительно, это орудие приносило и приносит иудеям " положительные" результаты. Для примера можно привести фонд " аль-Иттихад уат- таракки" (" фонд единства и возвышения"), организованный иудеями в 1316 г/хиджры (1898 г.) в Турции, ячейки которого получили развитие практически во всех арабских странах, что стало решающим фактором при разрушении Османского халифата.

Что касается мусульман, то первым эту чуму среди них распространил Джамаледдин аль-Афгани, а затем перенял ее от него его ученик Мухаммад 'Абдо, который впоследствии организовал фонд " аль-Джам'ия аль-хайрия аль-ислямия". За 'Абдо в этом последовал его ученик Мухаммад Рашид Рида.

Затем организацию этих фондов взяли себе на вооружение члены партии " Ихуан уль-Муслимун", отпрысками которых являются кутбиты и суруриты. Представители этих партий до сих пор используют свои фонды для разрушения призыва саляфии.

Суть этих фондов заключается в том, что несколько человек регистрируют фонд с открытием счета в банке и указывают в учредительных документах цели этого фонда. Цели эти обычно выражаются благими деяниями, как, например, опека сирот, вдов, помощь бедным, проложение дорог, постройка мечетей, медресе, печать религиозных книг, обучение и воспитание проповедников, имамов и т.п.

После учреждения этого фонда они начинают рекламировать себя перед обществом, подобно коммерческой организации, пытаясь добиться того, чтобы их имя было у всех на слуху, а их эмблема у всех перед глазами.

Их цель заключается в том, чтобы люди, а также коммерческие и государственные организации, перечисляли на их счета как можно больше денежных средств.

Обычно, для хорошего сбора средств, они используют следующее: " Поможем беженцам Палестины", " Соберем денег для открытия центра заучивания Корана", " Обрадуйте сирот и бедных в праздник жертвоприношения", " Выделите денег на ремонт такой-то мечети или медресе" и т.п.

Для того, чтобы их реклама действовала более эффективно, они обычно снимают свои мероприятия на видео: открытие мечети или медресе, видеосъемка разговения в месяц Рамадан, группа студентов такого-то исламского университета или медресе, съемка военных операций в различных горячих точках, лекция какого-нибудь рыдающего арабского шейха, призывающего мусульман помочь их нуждающимся братьям в какой-либо бедной африканской стране и т.д. Все это для доказательства того, что деньги богачей с нефтяных арабских стран идут по назначению, а вовсе не оседают в карманах организаторов этих фондов.

Все это касается не только мусульман – то же самое делают организации представителей и других религий. Более того, мусульмане взяли себе этот метод распространения религии от иудеев и христиан.

Таким образом, после того, как организаторы фонда накапливают определенный объем средств, они делят эти средства в определенных пропорциях, часть денег оставляя себе, а часть переправляя на те цели, которые указаны в их документах.

Если же читатель не понимает, какая связь между этими фондами и разрушением призыва к Сунне, то ответом ему будет следующее:

Увидев то, как участники этих фондов играют религией и используют ее в своих корыстных целях, обогащаясь запретным способом, каковым является попрошайничество у людей, ученые Ислама начали критиковать их действия и разъяснять людям их вред, и то, что организация подобных фондов для распространения религии не узаконена Исламом.

Чем крупнее фонд и его обороты, тем более крупной костью становятся эти ученые в горле организаторов этих фондов. Исходя из этого, они предпринимают все, чтобы опорочить этого ученого, остановить его призыв и уменьшить вес его слов и его влияние среди людей.

Вот теперь, брат мой, задайся вопросом – какие методы они используют в своей борьбе с учеными, и как им удается вывернуть все так, что люди перестают обращаться к ученым и начинают верить их словам?

Применяют они при этом сразу несколько методов:

1. Занимаются повсеместным распространением фетв тех ученых современности, которые выразили свое одобрение этих фондов, похвалили и поддержали их.

Дело в том, что в начале своего развития вред этих фондов был незаметен, и фонды эти были явлением новым, поэтому многие ученые того времени отозвались о них с похвалой. Подобно тому, как ученые уровня шейха Ибн 'Усаймина хвалили анашиды и партию " Таблиг" в начале их появления.

Среди тех ученых, которые одобрили деятельность этих фондов, шейх Ибн Баз. Он похвалил некоторых из этих людей после того, как они пришли к нему со своими благими результатами помощи бедным и сиротам в Африке, Индонезии, Пакистане и т.д.

Имея в руках похвалы и одобрения от подобных ученых, организаторы этих " джам'иятов" чувствуют себя вполне вольготно, в любой момент, используя имена этих ученых для введения в заблуждение простолюда и требующих знание.

2. Что касается шейха Мукбиля, то, пользуясь тяжелым положением студентов, требующих знание в его марказе, лидеры этих фондов проводили среди них активную агитацию, завлекая самых способных из студентов различными обещаниями. И, действительно, устав от жизни без электричества, однообразной скудной пищи, от постоянного недостатка и прочих проявлений тяжелой жизни, многие студенты покинули шейха и вошли под крыло этих фондов.

Многие из них до сих пор " имамствуют" в богатых кутбистких мечетях Йемена и стран Персидского залива, проводят вялые проповеди, ведут за деньги таравих намазы, ездят из одной страны в другую, проводя месячные дауры (в которых преподают небольшие книги, обычно изучаемые студентами) и т.п. Многие из них сами организовали подобные фонды или же открыли филиалы уже существующих.

Многие студенты шейха Мукбиля с течением времени сами стали активными лидерами кутбитов и суруритов в Йемене, прикрываясь лозунгами саляфии, сунны, знания и т.п.

Что касается этих своих студентов, то шейх Мукбиль был вынужден разъяснять людям их положение и суть их призыва.

Вот некоторые выдержки из слов шейха относительно своих же бывших студентов:

1. Мухаммад Махди.

1. " Когда Мухаммад Махди был в марказе, мы всегда видели его с " Сахих аль-Бухари" в правой руке и с " Дарари уль-Мудыя" в левой, а сейчас он расхаживает с одной газетой в правой руке и с другой в левой. Мухаммад стал журналистом после того, как был призывающим к Аллаху". (" Фадаих уа Насаих" с. 107).

2. " Он потерял разум из-за динаров и начал бегать за ними словно неразумный, болтая все, что придет ему в голову". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 288).

3. " И после этого Мухаммад подскользнулся и начал отпугивать людей от Сунны и насмехаться над суннитами, но не навредил он этим никому, кроме себя, и правду сказал посланник Аллаха : " У каждой общины была своя фитна, а фитна моей общины – имущество". [6](" Таржума шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и" с. 195).

2. 'Акыль аль-Мактари.

1. " Да не благословит его Аллах". (" аль-Буркан" с. 112).

2. " Я сильно сожалею о тебе, брат наш 'Акыль! Ведь был ты крепким суннитом, что же заставило тебя так сильно пасть?! ". (" Фадаих уа Насаих" с. 41).

3. " Джам'ия " аль-Хикма" одела на рот 'Акыля аль-Мактари поводку так, что он перестал высказывать Истину – попугай, попугай!! ". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 344-345).

4. " Да увеличит Всевышний нашу награду за борьбу с 'Акылем! ". (" Кам' уль-Му'анид" с. 373).

3. 'Абдульмажид ар-Рейми.

1. " Где же сообразительность 'Абдульмажида ар-Рейми? Ведь он делал удивительный тахкык (анализ) на " Муснад имама Ахмада", и мы радовались его знанию, а сейчас он потерялся и пропал". (" Фадаих уа Насаих" с. 133).

2. " Я считаю его за нововведенца! ". (кассета " Рихлятии аль-ахыра иля аль-Худейда").

4. Мухаммад ибн Муса аль-Байдани.

1. " Посмотрите же – да благословит вас Аллах – до чего дошло положение 'Абдульмажида ар-Рейми и Мухаммада аль-Байдани, Мухаммада Махди, а также 'Акыля аль-Мактари – а ведь они были одними из лучших требующих знание! Причиной же их падения стало имущество этой ближней жизни…и я знаю, что большие деньги идут им сейчас со всех сторон, а что касается нас, то навоз любимее нам, чем эти деньги. Если бы имущество было чем-то почетным, то Всевышний почтил бы им нашего пророка , но пророк прожил свою жизнь в голоде, нередко привязывая к животу камни, чтобы притупить ими чувство голода. Также и его сподвижники падали от голода в обморок так, что окружающие считали их сумасшедшими, хотя таковыми они не были". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 357).

Таким образом, брат мой, ты узнал еще об одном методе кутбитов, управляемых лидерами джам'иятов в борьбе с призывом Сунны и учеными Сунны.

3. Следующий их метод в борьбе с призывом Сунны заключается в том, что они устраивают кратковременные научные дауры (кружки знания) в различных странах мусульманского мира, зазывая на них различных известных шейхов, а также неизвестных требующих знание, рекламируя их этим, и превращая их в глазах общественности в " выдающихся ученых", " жертвующих своим временем и жизнью для распространения света Корана и Сунны". После этого кутбиты используют громкие имена этих шейхов, причисляя их к себе и своим фондам, этим самым, вводя молодежь в неясность и заблуждение[7].

Из этой же серии то, что они - на свои грязные, выпрошенные у людей обманом и унижением деньги, финансируют различных " да'ватчиков", их выступления на телевидении, радио, газетах, открывают им мечети, библиотеки и т.п., прикрываясь при этом лозунгами саляфии и сунны.

Таким образом, создается иллюзия того, что большинство " ученых" поддерживают такой способ призыва к Исламу, более того, сами активно пользуются поддержкой джам'иятов в своем призыве, или, по-крайней мере, создается ощущение того, что вопрос о запрете использования денег этих фондов не столь однозначен.

Под тенью всего этого происходит стирание границ между призывом кутбитов-суруритов и призывом ученых Сунны, смешение Истины и лжи, что приводит к заблуждению многих требующих знание, не говоря уже о простых людях.

Что же касается шейха Мукбиля, то он устал разъяснять людям и требующим знание, что это не путь пророка и сподвижников, но это путь, в котором нет благословения, и что это не путь получения основательных знаний и не путь воспитания ученых общины.

И не было у шейха в последние годы его жизни больших врагов, чем следующие джам'ияты:

1. Джам'ия " аль-Хикма" [8].

Сказал о ней шейх Мукбиль:

1. " С первого дня основана на лжи и обмане". (" Кам' уль-Му'анид" с. 191).

2. " Призывает к партийности (хизбия)". (" Кам' уль-Му'анид" с. 122).

3. " Джам'ия " аль-Хикма" – вход в партию " Ихуан уль-Муслимун". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 188).

4. " Мы считаем, что лидеры джам'ии " аль-Хикма" – нововведенцы". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 292).

5. " Они распоряжаются имуществом людей, вытаскивая его из их рук хитростью и обманом, затем арендуют на эти деньги здания, а также хранят их в ростовщических банках, и после всего этого укрепляют призыв нововведенцев". (" Гарат уль-Ашрита" 1/449).

6. " Организаторы джам'ии " аль-Хикма" – да не благословит их Аллах". (" аль-Буркан" с. 117).

7. " Фальшивая саляфия – саляфия 'Абдуррахмана 'Абдульхалика и саляфия йеменской джам'ии " аль-Хикма". (" Макталь Джамиль ар-Рахман" с. 56).

8. " Хвала Аллаху, любая старуха у нас знает, что джам'ия " аль-Хикма" – хизбия" [9].

9. " Мы советуем всякому брату не вступать в ряды джам'ии " аль-Хикма". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 178).

10. " Самые большие враги призыва это - … йеменская джам'ия " аль-Хикма". (" Таржума шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и" с. 81).

 

2. Джам'ия " аль-Ихсан" [10].

1. " Мы считаем, что лидеры джам'ии " аль-Ихсан", а также " аль-Хикма" – нововведенцы". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 292).

2. " И также мы оказались испытаны враждой джам'ии " аль-Хикма", " аль-Ислах" и " аль-Ихсан". Все их мысли заняты накоплением имущества, чтобы поддержать им их партийность (хизбия)". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 9).

3. " Самые большие враги призыва это - … суруритская джам'ия " аль-Ихсан". (" Таржума шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и" с. 81).

3. Джам'ия " Ихья ут-Турас ".

1. " Джам'ия " Ихья ут-Турас" внесла раскол между призывающими к Аллаху". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 167).

2. " Джам'ия " Ихья ут-Турас" разделила приверженцев Сунны в Саудии и Судане". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 20).

3. " Мы советуем всякому брату не вступать в ряды " Ихуан уль-Муслимун" и джам'ии " Ихья ут-Турас". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 178).

4. Джам'ия " аль-Ислах".

1. " Джам'ия " аль-Ислах" ворует в гораздо более серьезных масштабах, нежели остальные, и пусть не думают, что мы будем о ней молчать". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 354).

2. " Мы считаем, что лидеры джам'ии " аль-Ислах" – нововведенцы". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 292).[11]

Практически вся вражда, которую переносил шейх в последние годы своей жизни, была направлена на него со стороны 'Абдуррахмана 'Абдульхалика и 'Абдуллаха ас-Сабта.

1. 'Абдуррахман 'Абдульхалик.

1. " Да, нововведенец (мубтади')". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 175).

2. " Его слова словно воздух – не имеют веса". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 174).

3. " 'Абдуррахман 'Абдульхалик погорел по милости Аллаха, а за ним погорели также и его подельники в Йемене". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 202).

4. " Разделил приверженцев Сунны в Египте и Индонезии, да не благословит его Аллах". (" Тухфат уль-Мужиб" с. 201).

5. " После того, как ближняя жизнь открылась 'Абдуррахману 'Абдульхалику, он пал так низко, что начал участвовать в выборах и призывать к ним. Те книги, которые он пишет, представляют собой крайнюю степень препирания с Аллахом, Его посланником и шариатом". (" Гарат уль-Ашрита" 2/7).

6. " Саляфия и Сунна к нему непричастны". (" Гарат уль-Ашрита" 2/402).

7. " Одно из самых страшных его злодеяний то, что он внес раскол среди призывающих к Аллаху в Йемене, Абу Даби, Судане, Джидде и во многих других странах Ислама". (" Фадаих уа Насаих" с. 107).

2. 'Абдуллах ас-Сабт.

1. " Прилагал усилия для разделения призывающих к Аллаху. Разделил приверженцев Сунны в Джидде, Судане, Йемене, Абу Даби и Омане. При этом он не вносит раскол своей проницательностью или способностью на приведение довода, но разделяет посредством динара". (" Кам' уль-Му'анид" с. 151).

2. " Призыв 'Абдуллаха ас-Сабта – беда на голову призыва саляфии и Сунны". (" Гарат уль-Ашрита" 1/435).

3. " Саляфия 'Абдуррахмана 'Абдульхалика и 'Абдуллаха ас-Сабта перемешалась с партийностью (хизбия), поэтому мы держимся от этой " саляфии" подальше" (" Гарат уль-Ашрита" 1/219).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.