Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути Самураев






Но если техника Canon и Nikon мало чем различается, то в корпоративных стратегиях фотогигантов, напротив, мало общего. Nikon с момента основания в 1917 году концентрирует внимание на продукции для фотоиндустрии: камерах, оптике, чипах и т.д. Canon появился на 20 лет позже конкурента, однако постепенно вышел за рамки одной специализации, пойдя по пути диверсификации. «В отличие от корпорации Canon, имеющей «внешний» фокус в бизнесе и маркетинге (ее цель – стать номером один во всех продуктовых нишах, продвигать бренд), Nikon больше ориентирован на «внутреннее» развитие, делая акцент на разработках и инжиниринге. От последнего скорее стоит ожидать выхода очередной брошюры, посвященной техническому описанию линейки моделей, чем хорошо скоор­динированной, продуманной, целенаправленной рекламной кампании», – делится мыслями в своем блоге известный фотограф, автор многих книг по фототехнике Том Хоган.

Canon выбрал многовекторную стратегию. По данным отчета компании за 2009/2010 финансовый год, на продажи фотоаппаратов и оптики приходится лишь около 26% ее общего оборота – это примерно 9 млрд при совокупной выручке в 34, 9 млрд долларов. Остальные три четверти обеспечивают подразделения, выпускающие полиграфическое оборудование, принтеры, устройства для ТВ-вещания и коммуникаций, решения для бизнеса и даже медицинские системы. «Задачи Canon на будущее – дальнейшая глобализация бизнес-процессов и диверсификация производства. Наша цель – сохранить первые позиции на рынках, где мы лидируем сейчас, и стать ведущим игроком в новых для нас сегментах, – сказал гендиректор и председатель совета директоровCanon Inc. Фудзио Митараи, выступая в Париже на выставке Canon Expo – 2010. – К 2015 году мы планируем достичь уровня продаж в 5 трлн иен [около 55 млрд долларов. – Прим. «РБК»] и войти в топ-100 крупнейших компаний мира». Для реализации амбициозных планов нужны немалые средства – и корпорация Canon объявила, что готова тратить до 9% годовой выручки (более 3 млрд долларов) на НИОКР. Производитель делает ставку на три региональных исследовательских центра – в Японии (центр инноваций), США (центр фундаментальных технологических исследований) и Европе (центр медицинских разработок).

«В 2006–2010 годах наблюдался устойчивый рост Canon за счет освоения новых форм бизнеса, – полон оптимизма Фудзио Митараи. – Во время кризиса компания пережила спад, испытала сложности, но благодаря эффективному менеджменту и выводу на рынок новых продуктов нам удалось восстановить темпы развития, опережающие динамику мировой экономики. До 2015-го мы рассчитываем на умеренный рост в развитых странах, который будет компенсироваться бурным подъемом в развивающихся, прежде всего в Азии». Впрочем, пока именно развитые страны являются главными покупателями продукции компании: в прошлом году на США, Японию и государства Евросоюза пришлось более 80% выручки Canon.

В отличие от конкурента у Nikon основная специализация - производство фототехники, включая оптику и системы обработки изображений. Объективы для камер выпускаются под торговой маркой Nikkor. В 2009/2010 финансовом году доля фотоаппаратуры в общей выручке компании (8, 44 млрд долларов) составила 72, 5% (около 6, 12 млрд). Выпуск высокоточного оборудования (полупроводников) обеспечивает 19, 1% оборота Nikon. Фотоаксессуары, бинокли, микроскопы, измерительные инструменты и линзы (включая офтальмологические) - это оставшиеся 8, 4%. Перечисляя сильные стороны бизнеса Nikon, Кожи Нода называет запатентованные оптические разработки, собственные стеклоплавильные заводы и лабораторию по получению оптического стекла, в том числе и по производству линз из искусственно выращенных кристаллов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.