Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноздря в ноздрю




Другой вопрос: кто заработает больше на амбициях фотолюбителей? До поры до времени Canon уверенно лидировал на глобальном рынке цифровой фототехники, однако в последние пять лет Nikon заметно усиливает позиции. Если в 2007-м, по подсчетам аналитиков IDC, на продукцию Canon в мире приходилось 18, 8% продаж, а по итогам 2010-го прогнозируется незначительный рост до 19, 1%, то дела у Nikon, несмотря на кризис, шли куда бодрее: за три года доля этого производителя подскочила с 8, 4 до 12, 8%. И, что очень важно, в ключевых странах - США и Японии - в сегменте DSLR в 2010-м Nikon сумел обойти соперника. У нас в фаворитах пока остаетсяCanon, но и тут разрыв сокращается.

По данным российского офиса Canon, этот бренд занимает сегодня 45% рынка зеркальных камер в стране и 20% - в сегменте компактных фотоаппаратов. «В 2011-м мы планируем достичь 50% по «зеркалкам» и 23% по «компактам», - отмечает пресс-секретарь ООО «Канон Ру» Эльмира Алиева. Но и президент «Никон Россия» Кожи Нода динамикой развития здесь доволен. «В августе 2010-го доля нашей компании в сегменте компактных камер составила около 12% (рост за год - более чем вдвое), а зеркальных фотоаппаратов - 35% (плюс 3%), что очень неплохо в условиях высокой конкуренции, - констатирует он. - В целом по рынку доля Nikon приближается к 17% - это третий показатель по России». Приведенные цифры означают объем продаж в товарных единицах, однако если оценивать рынок в денежном выражении, то Nikon уже стал у нас вторым игроком. И, естественно, останавливаться на достигнутом не собирается. Ближайшая цель - 40-процентная доля в сегменте «зеркалок». «Буквально с самого начала развития рынка цифровой фототехники корпорация Canon больше, чем Nikon, вкладывала сил и средств в маркетинг и рекламу, а также более грамотно занималась построением системы дистрибьюции, - поясняет руководитель департамента цифровой техники компании S3 Кирилл Заговора. - В результате Canon сейчас воспринимается покупателями как производитель почти идеальных камер по соотношению «цена - качество». Однако в настоящее время, с точки зрения продавцов, более внятная ценовая политика в сегменте «зеркалок» у Nikon, поэтому он немного «отъел» долю у конкурента».

Почему фотолюбители выбирают тот или иной бренд? Внятный, аргументированный ответ на этот вопрос получить сложно. «Эти марки друг от друга практически ничем не отличаются, - говорит фотограф из Москвы Сергей Бровко. - Все модели в их линейках соответствуют стандартам своего класса, имеют аналогичный функционал и стараются ни в чем не уступать сопернику. Дело тут скорее в личных ощущениях: нравится - не нравится. Вот и все. Хотя я перешел с Canon на Nikon и пока не жалею». Главный редактор одного из отраслевых журналов, пожелавший остаться неназванным, утверждает, что в большинстве случаев в ряды «канонистов» или «никонистов» люди попадают после покупки первой зеркальной камеры и широкого ассортимента соответствующей оптики. «У активно снимающего фотографа в кофре три-четыре объектива и еще куча всяких «причиндалов». Это ж целое состояние! - восклицает он. - Я бы, может, и хотел сменить бренд, но, как подумаю, куда деть такой арсенал и сколько стоит новый набор необходи­мых линз и другая «тушка» фотоаппарата, желание моментально пропадает. В этом весь маркетинг: компании важно сразу «подсадить» клиента на свои модели».


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.