Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляд в зеркало






Японская дуэль: Canon vs Nikon

 

Ольга Саруханова Журнал РБК, сентябрь 2013

 

 

Фотогиганты Canon и Nikon выбрали разные пути. В чем сила и слабость японских самураев?

 

О противостоянии компаний Canon и Nikon народ слагает легенды и рассказывает анекдоты. Вот, к примеру: спор фотолюбителей берет начало еще в XVII веке, когда патриарх Никон реформировал православную церковь, что привело к расколу верующих на последователей Никона («никонистов») и тех, кто хотел жить по старому канону («канонистов»). Разумеется, фотоаппараты тут ни при чем, но российские приверженцы японских брендов называют себя именно так. До недавнего времени «канонисты» брали числом, однако за последние пять лет Nikon заметно потеснил конкурента, наконец-то сделав упор на грамотный маркетинг.

Взгляд в зеркало

Исторически сложилось, что рынок цифровой фототехники практически полностью захватили компании из Страны восходящего солнца. Тройка лидеров – Canon, Sony и Nikon – в 2010 году, по оценкам аналитиковDigitimes Research, удерживала почти половину (48, 5%) глобального рынка, представленного сегментами компактных камер и зеркальных – со съемной оптикой. Причем если говорить отдельно о «зеркалках» (на профессиональном жаргоне так именуют digital single-lens reflex cameras, сокращенно DSLR) – самых дорогостоящих аппаратах в линейке современных цифровиков, то Canon и Nikon в совокупности контролируют более 80% сегмента. И здесь конкуренция двух японских брендов поистине напоминает самурайский бой – не на жизнь, а на смерть.

Сегмент DSLR – важнейший для производителей цифровых камер. Большинство фотолюбителей, разочаровываясь в качестве снимков, сделанных на обычные «мыльницы», в конце концов приходят к «зеркалкам». А в этом случае доход от одного покупателя увеличивается в разы. Во-первых, DSLR-камеры значительно дороже компактных: средняя стоимость такой модели – 1, 5–2 тыс. долларов. А во-вторых, однажды купив фотоаппарат какой-либо марки, люди обычно становятся ее постоянными клиентами, приобретая в дополнение новые объективы, штативы, внешние вспышки, аккумуляторные блоки и прочие аксессуары, а также периодически меняя сами камеры, которые с годами получают все более обширный функционал.

В 2003-м Canon произвел фурор на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов, сделав их доступными более широкому кругу покупателей. Модель EOS 300D стала хитом продаж благодаря революционно низкой цене – менее 1 тыс. долларов. С аналогичными предложениями подтянулись и конкуренты, но Canon успел снять сливки. Сегмент DSLR-камер рос как на дрожжах. Показательным был докризисный 2007-й, когда продажи «зеркалок» в мире увеличились на 41%, при этом сегмент «компактов» прибавил почти вдвое меньше – 22, 7%. Кризис 2008–2009 годов несколько отбросил рынок назад, но уже очевидно, что мода на зеркальные камеры – весьма долгосрочный тренд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.