Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На итоговом (зачетном) семинаре






Написание реферата или выступления с докладом является одной из специфических форм подготовки к зачету по данной учебной дисциплине. Подготовка и написание реферата способствуют выработке навыков самостоятельной работы студента.

Подготовка реферата дает возможность студенту глубоко и обстоятельно изучить правовую литературу по теме реферата, дать анализ тем или иным проблемам, критически осмыслить свою позицию, дать ей теоретическое обоснование и закрепить изученный материал.

Приведенный перечень указанных ниже тем рефератов и выступлений позволяет

студенту выбрать ту из них, которая ближе ему по избранной специализации

и научному интересу. Тему реферата необходимо согласовать с ведущим преподавателем. Он окажет помощь студенту в составлении плана научной работы (реферата) и в выборе правовых источников и литературы, необходимой для его подготовки.

Изложение материала должно носить творческий, самостоятельный характер. При необходимости обратиться к какому-либо источнику, следует делать ссылку на этот источник.

Структурно реферат (доклад) целесообразно построить следующим образом: во введении (предисловии) дать обоснование выбора темы; материал изложить по главам (разделам). Реферат завершается заключением, в котором излагаются выводы, предложения и рекомендации законодательного или теоретического характера.

(Объем реферата - около 12-14 страниц компьютерного текста, объем тезисов выступления (доклада) не более 7-5 страниц. Сообщение (доклад) может состояться на семинарском занятии. Студенты могут задавать докладчику вопросы и высказывать свое мнение по тем или иным проблемам.

Квалифицированно подготовленный реферат или доклад с положи­тельной рецензией может быть основанием автоматического получения студентом зачета.

Темы рефератов (выступлений с докладом)

 

  1. Ювенальная политика и ювенальная юстиция в современном государстве.
  2. Ювенальная юстиция в странах Запада.
  3. Международные стандарты защиты прав детей.
  4. Правовой статус несовершеннолетних находящихся в следственных изоляторах.
  5. Охрана прав несовершеннолетних по семейному праву.
  6. Понятие малолетнего лица в российском законодательстве.
  7. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации.
  8. Ювенальная юстиция в странах СНГ.
  9. Гражданская правосубъектность несовершеннолетних.
  10. Жилищные права детей в Российской Федерации.
  11. Ювенальное уголовное право.
  12. Роль российского законодательства в системе защиты прав ребенка.
  13. Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев и их права.
  14. «Пекинские правила» - минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправ-
  15. ления правосудия в отношении несовершеннолетних.
  16. Правосудие в отношении несовершеннолетних.
  17. Несовершеннолетний в уголовном процессе: права и обязанности.
  18. Конвенция о правах ребенка: единство прав и обязанностей.
  19. Обязанности ребенка.
  20. Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях.
  21. Право ребенка на защиту со стороны государства.
  22. Обязанность государства по защите материнства и детства.
  23. Экономические и социальные права ребенка.
  24. Имплементация международных документов о правах ребенка в национальное законодательство России.
  25. Право на равенство и особую защиту детей, находящихся в неблагоприятных условиях.
  26. Защита чести и достоинства учащихся в условиях школьной жизни. Обязанности школьников.
  27. Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка: сравнительный анализ.
  28. Проблема отношений «учитель-ученик» с позиции Конвенции о правах ребенка.
  29. Защита детей от экономической эксплуатации.
  30. Личные права ребенка.
  31. Право ребенка на жизнь и развитие.
  32. Право на воспитание в семье.
  33. Право ребенка на частную жизнь.
  34. Право ребенка на образование.
  35. Специальные права ребенка.
  36. Охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  37. Охрана и защита прав детей-инвалидов.
  38. Особенности правового статуса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу.
  39. Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы.
  40. Правовое положение несовершеннолетнего как участника гражданского процесса.
  41. Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
  42. Трудовые права несовершеннолетних в Российской Федерации.
  43. Ограничение и лишение родительских прав.
  44. Культурные права и свободы ребенка.
  45. Политические права и свободы ребенка.
  46. Особенности ответственности несовершеннолетних, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
  47. Опека и попечительство над несовершеннолетними.
  48. Гражданская правосубъектность несовершеннолетних.
  49. Гражданско-правовая ответственность малолетних и несовершеннолетних.
  50. Поощрение и ответственность несовершеннолетних работников.
  51. Система источников ювенального права.
  52. Основные направления ювенальной политики в Российской Федерации.
  53. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  54. Основные гарантии прав и законных интересов детей.

 

ПЛАН-ГРАФИК СРС

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.