Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Ювенальное право»

для специальности «050100-Педагогическое образование»

 

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс - 5 Курс - 5
Семестр – 10 Семестр – 1, 2
Объем в часах всего – 72 Объем в часах всего – 72
в т.ч.: лекции – 12 в т.ч.: лекции – 6
практические занятия – 20 практические занятия – 2
самостоятельная работа - 40 самостоятельная работа - 64
Зачет – 10 семестр Зачет – 10 семестр
   
   
   

 

Екатеринбург 2011

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Ювенальное правоТеория и методика обучения праву»

 

ФБГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. ___ с.

 

Составитель: Гинцяк Л.Ф. ст. преподаватель кафедры права и методики его преподавания, УрГПУ

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры права и методики его преподавания УрГПУ

 

Протокол от 05. 05. 2011 г., № 9 Зав. кафедрой________ В.Н.Ильченко

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс дисциплины «Ювенальное право» представляет собой общеобязательный учебный курс, предназначенный для изучения студентами высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Основная цель курса - формирование у студентов системных знаний в области права, психолого-педагогической, организационно-управленческой и нравственно-воспитательной деятельности, направленной на правовое обучение и воспитание несовершеннолетних, предупреждение правонарушений с их стороны, защиты прав и интересов ребенка, а также семьи в целом, обеспечение гарантий законности, справедливости и гуманизма при отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних.

В процессе изучения дисциплины «Ювенальное право» студенты получают теоретические знания, необходимых для формирования правовой культуры, мировоззрения в сфере применения законодательства о криминологическом управлении общественными отношениями, вырабатываются умение и навыки применения закона, квалификации девиантного поведения и преступных деяний, ликвидации их последствий и восстановления нарушенных прав, потерпевших от противоправного и девиантного поведения.

Задачами курса изучения настоящей дисциплины являются:

- повышение уровня правовой культуры специалистов, работающих с детьми, приобретение ими умений и навыков работы с различными источниками права.

-формирование навыков общеправовой и собственно уголовно-правовой оценки деяний в соответствии с действующим законодательством.

Необходимость и значимость подготовки данного курса определяется резким ростом детской и молодежной преступности, увеличением «армии» безнадзорных и беспризорных, а также детей, находящихся в трудных жизненных условиях и требующих к себе повышенного внимания и защиты со стороны государства.

Специалист, работающий с несовершеннолетними, должен обладать знаниями в области права, социологии, медицины, педагогики, психологии. Эффективность его деятельности зависит от высокого уровня знаний международных, государственных, региональных, ведомственных нормативных правовых актов, касающихся прав несовершеннолетних и их защиты.

В результате освоения дисциплины «Ювенальное право» у выпускника формируются следующие компетенции общекультурные компетенции (ОК):

- способности анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способности применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- готовности включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способности организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способности профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способности к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

 

Студент, освоивший курс «Ювенальное право» должен знать:

1. основные теоретические концепции, сложившиеся в области Ювенального права, в том числе, прежде всего, в ювенальной юстиции;

2. психологические и педагогические особенности правового обучения и воспитания несовершеннолетних;

3. основные российские и международно-правовые акты и документы, касающиеся правового регулирования образования несовершеннолетних, предупреждения правонарушений с их стороны, правосудия в отношении несовершеннолетних, несения несовершеннолетними юридической ответственности;

4. основные подзаконные акты, в том числе акты правоохранительных органов, регламентирующих их деятельность в ювенальной области и, прежде всего в области ювенальной юстиции;

5. основные программы и проекты органов управления образования и социальной защиты населения, федерального и региональных уполномоченных по правам человека и защите прав детей, органов внутренних дел, прокуратуры, судебных органов, правозащитных организаций, общественных объединений, государственных и негосударственных, международных фондов.

6. принципы, формы, способы, механизмы (российские, прежде всего конституционные, и международные) обеспечения защиты прав несовершеннолетних, оказавшихся в поле профессионального внимания правоохранительных органов;

 

Студент, освоивший курс «Ювенальное право» должен уметь:

 

1. правильно толковать ювенальное законодательство различных уровней, в том числе индивидуально-правовые акты различных органов и лиц;

2. использовать полученные знания в педагогической и правовой практиках, в освоении других учебных предметов по учебному плану специальности;

3. анализировать действующее российское и международное законодательство;

4. применять своей будущей профессиональной деятельности знания в области ювенального права.

 

Студент, освоивший курс «Ювенальное право» должен владеть:

1. понятийно-категориальным аппаратом ювенального права;

2. методами ювенального права;

3. содержательной интерпретацией и адаптацией знаний ювенального права для решения

4. образовательными задачами в соответствующей профессиональной области;

5. приемами ведения дискуссии, полемики;

6. профессиональными основами речевой коммуникации

7. способами защиты прав ребенка.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы; формируемая компетенция. Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего (в т.ч. и интерактивной форме) Лекции Практические Лабораторные
               
1. Модуль 1. Общие основы ювенального права (320 баллов – 100%)
1.1 Введение в курс. (Предмет, задачи, структура и методология ювенального права) (ОК-3; ОК-8; ОПК-2; ПК-9)              
1.2 Генезис и источники ювенального права в России (ОК-3; ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-2)              
1.3 Международно-правовые стандарты в области ювенального Права (ОК-3; ОК-8; ОК-13; ОПК-1; ОПК-2)            
1.4 Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации (ОК-3; ОК-9; ОК-13; ОПК-2; ПК-7)            
1.5 Профилактика в сфере ювеналистики: сущность, формы, Субъекты (ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-2; ПК-2; ПК-10)            
1.6 Несовершеннолетний как субъект семейного права и профилактика семейного насилия (ОК-5; ОК-13; ОПК-1; ОПК-4; ПК-6; ПК-7)            
  1.7 Итоговое занятие            
2. Модуль 2. Правовой статус несовершеннолетнего в системе российского права. (400 баллов – 100%)
2.1 Гражданские права и свободы несовершеннолетних и предупреждение их нарушения (ОК-2; ОК-3; ОК-8; ОК-13; ОПК-2; ОПК-4; ПК-5; ПК-9)            
2.2 Несовершеннолетний в системе образовательных отношений и профилактика нарушения их прав на образование (ОК-3; ОК-5; ОК-16; ОПК-1; ОПК-2; ПК-5)            
2.3 Трудовые и жилищные права несовершеннолетних и профилактика их нарушений (ОК-5; ОК-8; ОК-13; ОПК-4; ПК-5; ПК-7)            
2.4 Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-1; ОПК-2; ПК-5; ПК-10)            
2.5 Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в современной России (ОК-2; ОК-3; ОК-16; ОПК-1; ОПК-4; ПК-5; ПК-7)            
  2.6 Несовершеннолетний как субъект административно-правовых и уголовно-правовых отношений (ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-4; ПК-5; ПК-10)            
  2.7 Судопроизводство в отношении несовершеннолетних (ОК-9; ОК-12; ОК-13; ОК-16; ОПК-4; ПК-6)              
  2.8 Несовершеннолетний в уголовно-исполнительной системе. (ОК-5; ОК-13; ОПК-2; ОПК-4; ПК-3; ПК-5; ПК-10)            
  2.9 Итоговое занятие            
  Итого: 720 баллов - 100% усвоения всех Д.Е         -  
                   

 

* Допуск к экзамену и зачету предполагает получение 60% от общей суммы баллов предусмотренных программой, по каждому из видов работы в рамках одного модуля

 

Экзаменационная оценка предполагает следующую пропорцию:

90% и более - оценка «отлично»;

75% и более - оценка «хорошо»;

60% и более - оценка «удовлетворительно» (или «зачтено»)

< 60% - оценка «неудовлетворительно» (или «незачтено»)

 

Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы; формируемая компетенция. Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего (в т.ч. и интерактивной форме) Лекции Практические Лабораторные
               
1. Модуль 1. Общие основы ювенального права (320 баллов – 100%)
1.1 Введение в курс. (Предмет, задачи, структура и методология ювенального права) (ОК-3; ОК-8; ОПК-2; ПК-9)         - -  
1.2 Генезис и источники ювенального права в России (ОК-3; ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-2)     - - - -  
1.3 Международно-правовые стандарты в области ювенального Права (ОК-3; ОК-8; ОК-13; ОПК-1; ОПК-2)   - - - -  
1.4 Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации (ОК-3; ОК-9; ОК-13; ОПК-2; ПК-7)   - - - -  
1.5 Профилактика в сфере ювеналистики: сущность, формы, Субъекты (ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-2; ПК-2; ПК-10)   - - - -  
1.6 Несовершеннолетний как субъект семейного права и профилактика семейного насилия (ОК-5; ОК-13; ОПК-1; ОПК-4; ПК-6; ПК-7)   - - - -  
  1.7 Итоговое занятие   - - - -  
2. Модуль 2. Правовой статус несовершеннолетнего в системе российского права. (400 баллов – 100%)
2.1 Гражданские права и свободы несовершеннолетних и предупреждение их нарушения (ОК-2; ОК-3; ОК-8; ОК-13; ОПК-2; ОПК-4; ПК-5; ПК-9)            
2.2 Несовершеннолетний в систем образовательных отношений и профилактика нарушения их прав на образование (ОК-3; ОК-5; ОК-16; ОПК-1; ОПК-2; ПК-5)   - - - -  
2.3 Трудовые и жилищные права несовершеннолетних и профилактика их нарушений (ОК-5; ОК-8; ОК-13; ОПК-4; ПК-5; ПК-7)   - - - -  
2.4 Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-1; ОПК-2; ПК-5; ПК-10)   - - - -  
2.5 Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в современной России (ОК-2; ОК-3; ОК-16; ОПК-1; ОПК-4; ПК-5; ПК-7)   - - - -  
  2.6 Несовершеннолетний как субъект административно-правовых и уголовно-правовых отношений (ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОПК-4; ПК-5; ПК-10)   - - - -  
  2.7 Судопроизводство в отношении несовершеннолетних (ОК-9; ОК-12; ОК-13; ОК-16; ОПК-4; ПК-6)         - -  
  2.8 Несовершеннолетний в уголовно-исполнительной системе. (ОК-5; ОК-13; ОПК-2; ОПК-4; ПК-3; ПК-5; ПК-10)   - - - -  
  2.9 Итоговое занятие   - - - -  
  Итого: 720 баллов - 100% усвоения всех Д.Е            
                   

 

* Допуск к экзамену и зачету предполагает получение 60% от общей суммы баллов предусмотренных программой, по каждому из видов работы в рамках одного модуля

 

Экзаменационная оценка предполагает следующую пропорцию:

90% и более - оценка «отлично»;

75% и более - оценка «хорошо»;

60% и более - оценка «удовлетворительно» (или «зачтено»)

< 60% - оценка «неудовлетворительно» (или «незачтено»)

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модуль 1. Вводный. Общие основы ювенального права (320 баллов – 100%)

1.1 Введение в курс (Предмет, задачи, структура и методология ювенального права) (40 баллов)

Общие понятия ювенального права как научной и учебной дисциплины. Ювенальное право, ювентология, правовая ювеналистика. Ювенальное право и ювенальная юстиция. Ювенальная криминология и ювенальная виктимология.

Место учебной дисциплины в учебном плане специальности " Юриспрудения". Значение изучения ювенального права для профессиональной подготовки будущих учителей права. Структура учебной дисциплины «Ювенальное право». Характеристика Общей и Особенной частей курса.

Ювенальное право как комплексный институт права. Предмет ювенального права как система правовых отношений, складывающихся и осуществляющихся в связи и по поводу статуса несовершеннолетнего, предупреждения правонарушений с его стороны, посягательства на его права и законные интересы, в том числе при осуществлении несовершеннолетних правосудия и несении им юридической ответственности.

Задачи ювенального права: правовые (регулятивные, охранительные, правовоспитательные), международно-правовые нравственные, политические, образовательные. Разборка и осуществление эффективных юридических гарантий прав несовершеннолетних как центральная задача ювенального права и практической ювеналистики.

Методология ювенального права как научной дисциплины: понятие, содержание, значение. Общенаучные, специальные и частнонаучные методы исследования в области ювенального права. Теория ювенального права и практика правовой ювеналистики.

1.2 Генезис и источники ювенального права в России (40 баллов)

Становление и развитие ювенального права в дореволюционной России. Правовая ювеналистика в советский период. Школа А.С.Макаренко. Правовая политика в отношении несовершеннолетних в постсоветский период развития страны. Система источников ювенального права. Конституция Российской Федерации. О правовом регулировании положения несовершеннолетних, предупреждение правонарушений. Правосудие в отношении несовершеннолетних, несение ими юридической ответственности. Законодательные акты Российской Федерации и законодательные акты субъектов Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам молодежи. Акты органов местного самоуправления по вопросам молодежи.

Акты органов внутренних дел, органов юстиции, судебных органов по вопросам правового регулирования молодежной политике. Юридическая практика в области ювеналистики (практическая ювеналистика) как источник ювенального права.

Международные акты и документы в области ювеналистики как источник российского ювенального права.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.