Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии






 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «030900.62 – Юриспруденция» подготовки бакалавров реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Занятия, проводимые в интерактивных формах, определенных учебным планом ООП для дисциплины «Ювенальное право» по очной форме обучения не предусмотрены.

В ходе освоения дисциплины «Ювенальное право» используются следующие образовательные технологии:

- проблемная лекция, начинающаяся с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить; обязателен диалогизированный монолог преподавателя;

- лекция-визуализация, которая позволяет представлять информацию в визуальной форме; используются схемы, рисунки, слайды, видеофрагменты и т.п.;

- деловые и ролевые игры;

- дискуссии, в том числе и по итогам докладов и сообщений;

-тренинги и тесты.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

 

При проведении текущей аттестации студенты выполняют контрольные практические задания и тесты, охватывающие контролируемые дидактические единицы. Учебным планом направления «030900.62 Юриспруденция» предусмотрено выполнение контрольной работы.

Контрольная работа представляет собой форму рубежного промежуточного контроля. Она проводится по различным темам в рамках учебного курса. Студентам предлагается выполнить внеаудиторную (самостоятельную) письменную работу, включающую 3 раздела: 1. Теоретический вопрос. 2.Задача. 3. Структурно-логические схемы.

 

6.2. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

По итогам освоения дисциплины студенты сдают дифференцированный зачет (по заочной форме обучения на базе СПО и ВПО) и экзамен (по очной форме обучения и заочной форме обучения на базе СПОО) в устной форме по билету, состоящему из двух теоретических вопросов.

 

Вопросы к дифференцированному зачету (экзамену)

1. Общие понятие, предмет, методы ювенального права как комплексного института права.

2. Основные понятия и задачи ювенального права.

3. Источники ювенального права.

4. Практическая ювеналистика как источник ювенального права

5. Международные акты и документы в области ювеналистики как источники Российского ювенального права.

6. «Пекинские правила»: основные положения.

7. Понятие, структура и виды правового статуса несовершеннолетних.

8. Система защиты и гарантии прав несовершеннолетних: понятие и разновидности.

9. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (правовой статус, компетенция, практика деятельности).

10. Опыт деятельности ювенальных омбудсманов в субъектах РФ.

11. Правовой статус несовершеннолетнего как субъекта семейного права.

12. Проблемы насилия в семье (основные понятия, виды насилия, практические и правовые аспекты), профилактика и основные особенности специального предупреждения насилия со стороны государственных и общественных организаций.

13. Гражданско – правовой статус несовершеннолетних.

14. Нарушение гражданских прав несовершеннолетних (формы, способы, субъекты), система гарантий гражданских прав и свобод ребенка.

15. Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних.

16. Несовершеннолетний как субъект трудового права, система гарантий трудовых прав несовершеннолетних и профилактика нарушений трудовых прав несовершеннолетних.

17. Несовершеннолетний как субъект жилищного права (его права и обязанности), особенности жилищных правоотношений с участием несовершеннолетнего.

18. Формы и способы нарушения жилищных прав и система гарантий жилищных прав несовершеннолетних.

19. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в РФ.

20. Психологический портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя.

21. Формы и способы участия несовершеннолетних в преступной деятельности.

22. Принципы, формы, виды, методы, органы профилактики преступности среди несовершеннолетних.

23. Основные положения ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

24. История возникновения ювенальной юстиции за рубежом. Современный американский, английский, французский и германские опыты существования системы ювенальной юстиции.

25. История ювенальной юстиции в России. Проблемы становления и развития ювенальной юстиции в современной России.

26. Ювенальные технологии.

27. Опыт Липецкой области в сфере ювенальной юстиции.

28. Административно – правовой статус несовершеннолетнего.

29. Особенности административных правоотношений с участием несовершеннолетнего.

30. Комиссия по делам несовершеннолетних: функции и компетенция.

31. Система гарантий прав несовершеннолетних в сфере административных юстиций. Профилактика нарушения прав несовершеннолетних в сфере административной юстиции (направление, виды, государственные и не государственные органы осуществляющие профилактику.

32. Уголовно - правовой статус несовершеннолетнего.

33. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.

34. Задачи, содержание ювенальной криминологии и ювенальной виктимологии.

35. Нарушение прав несовершеннолетних в сфере уголовной юстиций (субъекты, формы, способы). Система гарантий прав несовершеннолетних при привлечении к уголовной ответственности.

36. Особенности правового статуса несовершеннолетнего в уголовно – исполнительной системе.

37. Особенности режима содержания несовершеннолетних осужденных.

38. Нарушение прав несовершеннолетних осужденных (субъекты, формы, способы). Гарантии прав несовершеннолетних осужденных (виды и органы и государственные / негосударственные органы осуществляющие профилактику и надзор).

39. Уголовно – процессуальный статус несовершеннолетнего.

40. Особенности уголовного судопроизводства с участием несовершеннолетнего.

41. Юридические гарантии прав несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве.

42. Профилактика нарушений прав несовершеннолетних при отправлении правосудия.

43. Правовое понятие, значение и классификация принципов российской и уголовной ювенальной юстицией.

44. Правовой анализ принципов российской уголовной ювенальной юстиции.

45. Специальные принципы ювенальной юстиции.

46. Правовые основы российской уголовной, ювенальной юстиции.

47. Особенности предмета доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних.

48. Особенности изучения личности несовершеннолетнего обвиняемого, подсудимого.

49. Виновность и возрастная невменяемость несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого).

50. Особенности досудебного производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

 

 

6.3. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контроль самостоятельной работы студентов может осуществляться в форме тестирования; в форме предъявления конспекта и ответа по нему; в форме представления научной работы, участия в конкурсе студенческих научных работ, предметной олимпиаде; в форме оценки за участие в деловой (ролевой) игре, дискуссии.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.