Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи освоения учебной дисциплины






УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии

ИФМИЭО

__________ Е. В. Андриенко

«___» ____________ 20___ г.

Ювенальное право

Направление подготовки:

Педагогика

 

Профиль:

Психология и педагогика домашнего образования

Степень выпускника:

Бакалавр

 

 

Новосибирск 2013

СОСТАВИТЕЛЬ: Е.В. Гребенкин к.п.н., доцент

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры педагогики и психологии

(протокол № 2 от «12» сентября 2013 г.)

 

СОГЛАСОВАНО

Декан/директор ________________________ А.И. Хасанов

(подпись)

 

Зам. проректора по учебной работе ____________ Ю. В. Северина

(подпись)

 

Директор библиотеки _________________ Л.Н. Есина

(подпись)

 

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины: «Ювенальное право» сформировать у студентов систему знаний о генезисе отклоняющегося поведения несовершеннолетних психолого-педагогическом обеспечении деятельности социальных институтов, осуществляющих превентивные функции.

Задачи дисциплины:

– определить понятие системного анализа генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних;

– охарактеризовать психобиологические предпосылки отклоняющегося поведения и познакомить с коррекционно-реабилитационными программами для детей с патогенной дезадаптацией;

– раскрыть понятие социализации и социального развития, прямых и косвенных десоциализирующих влияний, деформирующих социальное развитие детей и подростков и определить содержание превентивной деятельности по отношению к ним;

– дать характеристику и типологию детско-подростковой дезадаптации, стратегию и тактику диагностико-коррекционной работы с разными типами дезадаптации;

– ознакомить с системой социальных учреждений, осуществляющих превентивные функции, их спецификой, задачами и объектами их деятельности;

– ознакомить с диагностико-коррекционным инструментарием, психосоциальными технологиями, применяемыми при работе с детьми и семьями группы риска.

 

1. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучающий дисциплину должен

Знать:

– природу отклоняющегося поведения, психобиологические, психологические, социально-психологические, психолого-педагогические и социальные факторы, обуславливающие генезис отклоняющегося поведения;

– психологические характеристики дезадаптированных подростков, включая патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию;

– косвенные десоциализирующие явления, заключающиеся в неблагоприятных социально-психологических факторах ближайшего окружения в семье и школе;

– систему превентивных мер, реализуемых в России в рамках охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних;

– основные методы и технологии психологической помощи и поддержки детей и семей группы риска.

Уметь:

– определять стратегию и тактику диагностико-коррекционной работы с разными типами детско-подростковой дезадаптации;

– выявлять неблагоприятные социально-психологические и психолого-педагогические факторы в семье, классном коллективе, деформирующие социальное развитие детей и подростков;

– выбирать адекватный диагностико-коррекционный инструментарий при оказании психологической помощи детям и семьям группы риска.

Владеть навыками:

– психологического консультирования родителей и педагогов, при работе с детско-подростковой дезадаптацией;

– взаимодействия со специалистами смежных профессий: учителями, педагогами, психоневрологами, дефектологами, социальными работниками и другими при организации и осуществлении коррекционно-реабилитационных программ с детьми и семьями группы риска.

Учебная дисциплина ювенальное право призвана углубить, на основе интеграции психологических и педагогических знаний студентов, их профессиональные представления о профилактической деятельности. Прикладной характер курса в значительной мере ориентирует будущего специалиста на интеграцию теоретических знаний из курсов общей педагогики, психологии и юриспруденции.

По своему содержанию дисциплина «ювенальное право» является междисциплинарной и позволяет синтезировать знания в области педагогики и юриспруденции и психологии. Учебный курс имеет прикладной характер.

1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА «ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО»

ОК-1 – способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды

ОК-3 – владеет нормами и основами нравственного поведения

ОПК-4 – готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-5 – готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную и др.

ОПК-6 – способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

СК-6 – способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями в игровой и учебной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  № раздела   Тематика занятий Форма занятий
Лекции Семинарские и практ. занятия Итого
Ювенальная профилактика 1. Норма и отклонение в развитии личности подростка. 2. Современные концепции ювенального права 3. Действующие модели ювенального права           -            
4. Система специальной профилактики в России и за рубежом.5. Социально-психологические и юридические аспекты права6. Проблема социализации и ресоциализации детей с противоправным поведением7. Общая характеристика специализированных субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних                           -              
  8. Правовое регулирование безнадзорности. 9. Ювенальное правосудие и судопроизводство 10. Ювенальное правосудие и судопроизводство         -   -        
Всего: 24 12 36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.