Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики двигателя с последовательным возбуждением






Особенностью двигателя этого типа является то, что ток в обмотке возбуждения тот же, что и в якорной обмотке. Поэтому при изменении нагрузки двигателя его магнитный поток также изменяется в широких пределах (Ia = Iв). Схема двигателя представлена на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Схема двигателя последовательного возбуждения

Электромеханическая характеристика n = f(Ia) при U = const

.

Предположим:

1) , так как Ra очень мало;

2) магнитная система не насыщена, т.е. (область (0 – а) на рис. 11.2).

Тогда ,

т.е. . Таким образом, электромеханическая характеристика будет иметь вид гиперболы (рис. 11.3, кривая 1).

При нарушении пропорциональности между Ф и Ia поток возрастает медленнее, поэтому зависимость пройдет по кривой 2 (рис. 11.3).

Анализируя выражение , то с ростом Ia это выражение будет увеличиваться, а зависимость пройдет по кривой 3 (рис. 11.3).

При изменении нагрузки (тока Ia) скорость вращения изменяется в широких пределах. В данном случае имеет место мягкая характеристика, поэтому нельзя допускать, чтобы двигатель последовательного возбуждения работал в режиме холостого хода. Это приводит к работе двигателя вразнос (частота вращения nхх ®¥ при Ia0), что в свою очередь может привести к его поломке.

Моментная характеристика М2 = f(Ia) при U = const (рис. 11.4)

,

до насыщения , так как , то ; так как , то , т.е. зависимость – квадратичная.

Рис. 11.4. Моментные характеристики двигателя: 1 – без учета насыщения МЭ = f(Ia); 2 – с учетом насыщения МЭ = f(Ia); 3 – с учетом насыщения М2 = f(Ia)  

Механическую характеристику (рис. 11.5) n = f(М2) при U = const можно получить построением из двух предыдущих характеристик или объяснить теоретически.

Такие характеристики называются мягкими:

.

Рис. 11.5. Механические характеристики двигателя

Учитывая, что , а , для ненасыщенной системы , тогда и, принимая , получим

.

72. Основные уравнения двигателей постоянного тока

Основное уравнение выражает, что напряжение сети U уравновешивается падением напряжения в обмотке якоря и противоэдс

, (9.1)

где ; – постоянная машины по эдс.

Уравнения (9.1) умножим на Ia

,

,

где Рэл – электрические потери мощности; PЭ – электромагнитная мощность двигателя.

Электромагнитной мощностью называется та часть мощности на входе P1, которая в процессе работы преобразуется в механическую мощность вращения якоря

,

где P2 – механическая полезная мощность на валу; Рмех – механические потери мощности; Рмг – магнитные потери мощности.

,

.

Таким образом, машина развивает электромагнитный момент

, (9.2)

в то же время , (9.3)

где М2 – полезный момент на валу двигателя, определяется моментом сопротивления рабочего механизма; М0 – момент холостого хода, идущий на преодоление сил трения в самом двигателе; Мj – динамический момент, возникающий при изменении скорости вращения,

,

где J – момент инерции.

Если – ускорение двигателя;

– замедление двигателя;

, то и , тогда ,

где MC – момент сопротивления рабочего механизма, Н× м.

Тогда электромагнитный момент определится по формуле:

,

.

Анализ выражений (9.2) и (9.3) показывает, что с увеличением момента на валу M2, возрастает электромагнитный момент МЭ и электромагнитная мощность PЭ, а также входная мощность . Но так как , то увеличение нагрузки двигателя сопровождается ростом тока в обмотке якоря Ia.

73. Пуск в ход двигателей постоянного тока

Из уравнения (9.1) получим выражение для тока якоря:

.

При пуске двигателя n = 0, следовательно, Е = 0, тогда .

Пример: P= 10 кВт; Uсети = 110 В; Ra = 0, 08 Ом.

Определить величину Iпуск при прямом пуске:

.

А номинальный ток:

,

.

Такой пусковой ток весьма опасен для двигателя, так как создает:

-ударный момент;

-искрение на коллекторе;

-падение напряжения в сети;

-нагрев двигателя.

Для ограничения пускового тока на время пуска вводят сопротивление Rпуск такой величины, чтобы ток якоря составлял (1, 5¸ 2) Iа ном:

.

По мере разгона двигателя появляется и увеличивается эдс Е, следовательно, ток Ia и момент уменьшаются, поэтому Rпускнадо выводить из цепи якоря:

.

Устройство реостатов рассмотреть самостоятельно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.