Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одноэтажные здания






Одноэтажные здания по развернутой площади составляют в общем объеме промышленного строительства примерно 85 %. причем крановые 20 — 25 % и бескрановые 60 — 65 %.

Такие здания, как правило, экономичнее многоэтажных. Одноэтажные здания имеют преимущества в отношении расстановки оборудования и размещения цехов с тяжелым оборудованием в связи с наличием большей площади, не стесненной частым расположением колонн, с широкими возможностями использования всех видов горизонтального транспорта. Поэтому для предприятий машиностроения строят преимущественно одноэтажные здания.

Одноэтажные здания могут быть запроектированы с полным или неполным каркасом, а также с несущими стенами. В зданиях с полным каркасом вертикальными несущими элементами являются колонны: наружные же стены становятся лишь ограждающими элементами, т.е. заполнением. В зданиях с неполным каркасом несущие колонны располагаются только внутри здания, наружные же стены также делают несущими, выполняющими одновременно также функции и ограждающих конструкций.

В массовом промышленном строительстве применяют главным образомконструктивную схему с полным каркасом. Эта схема является типовой и обеспечивает экономичные решения зданий с полной унификацией сборных элементов (рис. 1). Конструктивные схемы с неполным каркасом и несущими стенами применяются редко, преимущественно для небольших зданий подсобного назначения.

Основными структурными частями зданий являются пролеты. Под пролетом понимается объемная часть здания, ограниченная двумя смежными рядами вертикальных несущих конструкций (для здания с полным каркасом рядами колонн).При разработке технологической части проекта определяются основные строительные параметры здания, которые служат основой для разработки строительной части проекта.

 

Рис. 1. Пролеты и конструктивные элементы зданий с полным каркасом:

а — крановые пролеты; б — бескрановые пролеты со скатной кровлей и светоаэрациоанными фонарями; в — бескрановыепролеты с плоской кровлей и световыми плафонами; 1 — фундамент; 2 — бетонная подготовка; 3 — стяжка; 4 — покрытие пола; 5 — колонны; 6 — стеновые панели; 7 — подкрановая балка; 8 — подстропилъные фермы; 9 — стропильныефермы; 10 — крупнопанельный настил; 11 — стальная рама фонаря; 12 — фундаментная балка; 13 — места для установки световых плафонов

На рис. 2 примеры изображения схематических планов зданий с полным каркасом и дано обозначение строительных параметров здания. Основными строительными параметрами здания в плане являются: ширина пролета L расстояние между продольными разбивочными осями и шаг колонн t расстояние между поперечными разбивочными осями. Сочетание ширины пролета и шага колонн образует сетку колонн, обозначаемую произведением Lxt. Основным параметром здания в разрезе является высота пролета h (расстояние от чистого пола до низа несущих конструкций покрытий) рис. 3.

В производственных зданиях, имеющих значительную протяженность, а также состоящих из нескольких объемов с разными высотами и нагрузками, устраивают температурные (деформационные) швы для ограничения усилий, возникающих от перепада температур см. рис. 2. Температурные швы расчленяют здание на отдельные отсеки (температурные блоки) на рис. 2 показаны штриховыми диагоналями. Размеры между поперечными швами принимаются до 72 м, а между продольными до 144 м. Температурные швы должны расчленяться как каркас здания, так и все конструкции, на него опирающиеся.

Рис. 2.Примеры изображения схематических планов зданий:

а — двухпролетного; б — четырехпролетного с поперечным пролетом; 1 — колонна; 2 — продольная разбивочная ось; 3 — поперечная разбивочная ось; т. ш. — температурный шов

Размеры строительных параметров так же, как и конструктивных элементов зданий, строительных изделий и оборудования устанавливаются на основе единой модульной системы (ЕМС). Единая модульная система исходит из основного модуля, равного 100 мм и обозначаемой буквой М, на основе которого образуются производные модули укрупненные и дробные. Размеры ширины пролетов и шагов принимаются кратными укрупненным модулям 60М (6 м) и 30М (3 м). Высота этажей производственных зданий принимается кратной укрупненным модулям 12М (1, 2 м) и 6М (0, 6 м) зданий административно-бытового назначения кратной модулю ЗМ (0, 3 м).

Рис. 3. Номинальный модульный размер высоты этажа в одноэтажных зданиях

С целью ограничения неоправданного разнообразия элементов конструкций и деталей зданий заводского изготовления действующими нормами предусматривается широкое применение унифицированных габаритных схем зданий для всех отраслей промышленности. На основе этих норм для пролетов одноэтажных корпусов механических цехов нормами технологического проектирования установлены основные строительные характеристики, которыми необходимо руководствоваться при проектировании машиностроительных заводов табл. 1.

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.