Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение поперечного профиля






В курсовой работе необходимо выполнить один поперечный профиль станции на отдельном чертеже (миллиметровой бумаге) в масштабе 1: 100 сечением через крытый склад грузового двора с нанесением линий отметок земли и проектных отметок земляного полотна, уклонов по верху его, отметок поверхности головок рельсов (ПГР), уровня грузовых платформ.

Фактические отметки , т.е. отметки земли до строительства станции в необходимых точках определяют по горизонталям путем интерполяции и заносят в сетку в графу фактических данных. По ним, задавшись условным горизонтом, необходимо вычертить линию земли.

Определение проектных отметок земляного полотна следует начать с расчета отметки бровки земляного полотна (БЗП) в рассматриваемом сечении по трассе линии. Для этого к отметке БЗП на ближайшем к сечению уклоноуказателе нужно прибавить (при подъеме) или вычесть из нее (при спуске) произведение величины уклона на расстояние до рассматриваемого сечения:

. (3)

При горизонтальной площадке эта отметка будет такая же, как и на уклоноуказателе.

Далее установить отметку исходной точки Hисх, от которой начинается расчет всех остальных проектных отметок поперечного профиля. На однопутной линии за исходную принимается отметка оси главного пути, которая выше бровки земляного полотна на 0, 15 м. На двухпутных линиях исходной считается отметка середины междупутья между главными путями, превышающая отметку БЗП на 0, 20 м.

Проектные отметки остальных точек сечения рассчитать, вычитая из исходной отметки произведение соответствующих расстояний на принятый поперечный уклон (0, 01 или 0, 02), см. рис. 5:

, (4)

где - расстояние от рассматриваемого пути до исходной точки.

 

Рис.5 Схема расчета проектных отметок путей

 

Полученные значения вписывают в сетку в графу «Проектные данные» и вычерчивают проектную линию профиля.

Затем следует рассчитать отметки ПГР для каждого пути в рассматриваемом сечении по формуле

, (5)

где – толщина балластного слоя (принятая по прил. 3);

– толщина шпалы – 0, 18 м на главных путях, 0, 16 м на остальных путях;

– толщина подкладки – 0, 01 м;

– высота рельсов – Р75 – 0, 19 м; Р65 – 0, 18 м; Р50 – 0, 15 м.

После подсчета отметок головок рельсов всех путей необходимо проверить, чтобы разность этих отметок на смежных путях не превышала 0, 15 м, а в случае превышения предусмотреть увеличение толщины балластного слоя на расположенном ниже пути.

С полевой стороны насыпи запроектировать продольную водоотводную канаву1 (см. рис.6). Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы устроить берму шириной не менее 3 м с уклоном 0, 02 в сторону канавы. Глубина канав и ширина по дну должна быть не менее 0, 6 м. Откосы канав можно принять полуторные.

Со стороны грузового двора для водоотвода применить лотки глубиной (высотой) 0, 5, 0, 75 или 1, 0 м.

Рис.6 Схема определения расстояния от оси крайнего пути до водоотводной канавы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.