Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимное расположение стрелочных переводов






Для обеспечения компактности горловин расстояния между центрами стрелочных переводов, последовательно уложенных на одном пути, следует принимать по нормам, приведенным в прил. 5 для нормальных условий в зависимости от одного из пяти вариантов взаимного расположения переводов, назначения пути, типов рельсов и марок крестовин.

Полезная длина путей

Полезную длину путей принять: приемоотправочных – в соответствии с заданной нормой l0, которая должна быть точно выдержана для самого короткого пути; погрузочно-разгрузочных и выставочных путей – согласно прил. 13, вытяжного – не менее 0, 5 l0; предохранительного тупика – 50 м. Схемы для определения полезной длины путей при наличии и отсутствии выходных сигналов даны в прил. 9.

Пассажирские устройства

Комплекс устройств по обслуживанию пассажиров может быть принят в соответствии с прил. 13. При этом расстояние от пассажирского здания, помещений для багажа и блока вспомогательных помещений до оси ближайшего главного пути должно быть не менее 20 м, а на линиях со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч – 25 м.

Пассажирские платформы следует проектировать шириной: основная – 6 м; промежуточная при устройстве пассажирских переходов в разных уровнях (со строительством пешеходного тоннеля или моста) – не менее 6, 5 м, при переходах через пути в одном уровне – 4 м. Длину платформ принять равной длине пассажирского поезда.

Грузовые устройства

Для переработки тарно-штучных грузов необходимо предусмотреть крытый склад шириной 18 м, имеющий высокие платформы шириной 3 м со стороны железнодорожного пути и 2 м со стороны подъезда автотранспорта. Для навалочных грузов запроектировать открытую площадку шириной 23 м в одном блоке с крытым складом. Для контейнеров и тяжеловесных грузов предусмотреть открытую площадку, оборудованную козловым краном пролетом 16 м. Длину грузовых площадок и складов принять по заданию, взаимное расположение – в соответствии с прил. 12.

Служебные помещения

К ним относятся стрелочные посты на станциях, не оборудованных электрической централизацией стрелок, и посты централизации. На станциях с централизацией стрелок вместо стрелочных постов устраивают пункты обогрева для чистильщиков стрелок. Их размещают не ближе 3, 1 м от оси крайнего пути с правой стороны по ходу движения поездов. Пост централизации на промежуточных станциях располагают, как правило, в пассажирском здании.

Масштабная укладка плана станции

План станции вычерчивается в масштабе 1: 2000 (т.е. все расстояния, предварительно установленные и указанные на немасштабной схеме в м делятся пополам и получаются их значения в мм). Для получения необходимого формата чертежа рекомендуется стандартный лист ватмана разрезать вдоль пополам и склеить в длину.

В целях высвобождения места для размещения под планом станции координат основных элементов и ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений следует при разбивке осей путей расстояние от верхнего края листа до оси главного пути принимать 7-8 см. Затем разметить оси остальных станционных путей.

Слева от края чертежа на расстоянии 15 – 20 см следует нанести центр первого по ходу стрелочного перевода и далее, по цепочке, центры последующих переводов четной горловины станции. Указать предельные столбики, изолирующие стыки и светофоры в этой горловине.

Переход от четной горловины станции к нечетной осуществляется через полезную длину самого короткого приемоотправочного пути.

После перехода к нечетной горловине в обратном порядке – от светофора или изолирующего стыка к стрелочному переводу – определить положение центра стрелочного перевода, ограничивающего самый короткий приемоотправочный путь с нечетной стороны. Далее, по цепочке, следует перейти к центрам остальных стрелочных переводов этой горловины.

Затем необходимо нанести на план пассажирские и грузовые устройства; входные сигналы (при тепловозной тяге на расстоянии 50 м, а при электровозной – 300 м от первой входной стрелки); примерное положение водоотводных канав; автодороги шириной не менее 6 м, соединяющие пассажирские и грузовые устройства между собой и внешней дорожной сетью; переезды или путепроводные развязки. Переезды располагают, как правило, под прямым углом к осям путей за пределами станционных путей и стрелочных зон на расстоянии не менее 20 м от центра первого стрелочного перевода, между этим переводом и входным светофором.

На чертеже должны быть выделены более жирными линиями главные пути, строго выдержаны условные обозначения (прил. 10), нанесены пикетаж и горизонтали, показана привязка к пикетажу оси пассажирского здания, переездов, уклоноуказателей. Нанесение пикетажа следует начинать с определения положения уклоноуказателя, ограничивающего станционную площадку с четной стороны, с таким расчетом, чтобы вертикальная сопрягающая кривая не попадала на остряки первого стрелочного перевода. Достаточное для этого расстояние – 150 м от центра первого стрелочного перевода.

На двухпутных линиях на подходах к станции необходимо предусмотреть уширение междупутного расстояния между главными путями от нормы перегонов (4, 10 м), с устройством круговых кривых радиусом 4000 м и переходных кривых длиной 20 м (см. прил.11). Уширение должно быть выполнено на таком расстоянии от уклоноуказателя, ограничивающего станционную площадку, чтобы кривые в плане не попадали на кривые в профиле (рис.4).

 

Рис.4 Схема для определения положения уклоноуказателя и уширения междупутного расстояния относительно первого стрелочного перевода

Организация водоотвода от станционной площадки в курсовой работе должна быть решена лишь эскизно – без расчета мощности водопропускных устройств надлежит нанести на план станции основной контур водоотводных канав с указанием направления водотока, лотки вдоль пассажирских и грузовых платформ, трубы в местах пересечения путевого развития и автодорог.

Установить границы полосы отвода железной дороги с учетом размещения путевого развития, зданий, сооружений и перспективы дальнейшего развития станции. Расстояние от оси крайнего пути до границы полосы отвода должно быть не менее 10 м.

Рассчитать и показать на чертеже координаты основных элементов станции: центров стрелочных переводов, вершин углов поворота, начала и конца платформ, грузовых складов и площадок, мест установки предельных столбиков, изолирующих стыков и светофоров. Координирование основных элементов станции производится для проверки правильности масштабной укладки и возможности использования масштабного плана в качестве строительного чертежа при разбивке на местности основных элементов станции. В качестве осей координат принять ось пассажирского здания и ось одного из главных путей (как правило, прямого).

Составить и разместить на том же чертеже, что и план станции, ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений. Форма и размеры ведомостей приведены в прил. 14.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.