Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порт работает 24 часа.

14.19.06.11-11.09.11.

Порт работает 24 часа.

16. Обязательная лоцманская проводка: Да.

17. Относительно недавно были введены такие нововведения:

1.Был построен новый волнолом.

2. Был построен новый терминал для обслуживания судов, которые перевозят насыпные грузы. Общая стоимость составила 198 миллионов Болгарских левов.

3. Зимовочная стоянка для судов, общей стоимостью 13 миллионов Болгарских левов (проект финансировался за счет государственного бюджета).

4. Была модернизирована система управления движения судов на территории порта.

В период подготовки страны для вступления в ЕС финансовые средства поступали по программам ISPA и PHARE, а также из European Investment Bank, Japan Bank for International Cooperation, French Development Agency и др.

В данный момент, как член Союза, Болгария имеет право пользоваться финансированием Cohesion Fund и European Regional Development Fund для развития транспортной инфраструктуры национального, регионального и общеевропейского значения.

Конкурентные преимущества:

  1. Экономящие время таможенные процедуры и процедуры по получению сертификатов;
  2. Долгосрочные договоренности в отношении аренды, стоимость которой значительно ниже чем в других европейских странах;
  3. Ниские транспортные расходы, благодаря исключительно благоприятному географическому положению Бургаса, развитая инфраструктура;
  4. Возможность обработки товаров, поставленных водным, сухопутным (авто-мобильным и железнодорожным транспортом) и воздушным транспортом;
  5. Согласно болгарскому законодательству нет обязательной минимальной суммы денежных средств в кассе фирмы;
  6. Предоставление банковских гарантий; торговое представительство и посредничество;
  7. Отсутствие бюрократических препятствий при осуществлении бизнес- операций.

Список используемой литературы:

  1. https://www.port-burgas.com
  2. https://www.blackseatrans.com
  3. https://www.freezonebourgas.com
  4. https://www.searates.com
  5. https://www.port-burgas.com/images/2011_08_31.pdf
  6. Жуков Е.И. ”Технология морских перевозок”.
  7. Блажевич К.Л. ”Морские перевозки”.

 

 
Буэнос Айрес Буэнос Айрес, Аргентина, Аргентинская Республика – самая развитая в экономическом отношении из латиноамериканских стран, но её экономике присущи особенности зависимой страны. Для обслуживания внешней торговли первостепенное значение имеет морской транспорт, так как свыше 90% внешнеторговых грузов перевозится морским путём. В послевоенные годы Аргентина вдвое увеличила тоннаж своего торгового флота, но и потребность во внешнеторговых перевозках удовлетворяется им только на пятую часть. Буэнос-Айрес – главный порт и столица Аргентины – расположен на южном берегу залива Ла-Плата. Так как реки выносят в залив большое количество ила и песка, к порту ведёт длинный подходной канал, на котором при помощи систематического черпания поддерживается глубина 9 м. В 5 милях от порта подходной канал раздваивается на Северный фарвахтер (глубиной 8, 8 м), ведущий в Пуэрто-Нуово, и Южный (глубиной 7, 6 м), ведущий к устью р. Риачуэло и расположенному к югу от него Южному (нефтяному) доку. Порт Буэнос-Айрес – полностью искусственное сооружение и состоит из трех гаваней – Старой, Пуэрто-Мадера и Пуэрто-Нуэво. Вначале он находится в устье реки Риачуэло, которая доступна только для малых судов. Ряд причалов непосредственно примыкает к мясохладобойням и элеваторам. Общая длина причального фронта превышает 12 км. В порту можно произвести капитальный ремонт судов, а также пополнить запасы топлива, воды и продовольствия. Используемая лит-ра: «География морского судоходства» Надточий, с. 201-202 БАССЕЙНЫ И ПОДХОДНЫЕ КАНАЛЫ Южную часть порта (Старый порт) образуют бассейны Эсте и Инфламаблес, Южный аванпорт, Южный док, гавань Риачуэло и бассейны в районе входа в порт. Среднюю часть порта (которую называют Мадеро) составляют: Южный и Северный бассейны и расположенные между ними доки № 1, 2, 3 и 4. Бассейны и доки между собой соединены шлюзами. Северную часть порта (которую называют Новым портом) образуют Северный аванпорт и шесть бассейнов: A, B, C, D, E и F.Плавучий маяк Практикос-Интерсексьон установлен примерно в 18 кбт к северо-западу от входа в Подходной канал. На маяке имеются УКВ радиостанция и лоцманская станция. Подходной канал. Протяженность канала 14, 5 мили, углублён до 8, 9 м в 1968 г. Южный канал. Протяженность канала 4, 0 мили, углублён до 7, 0 м в 1972 г. Северный канал. Протяженность канала 4, 8 мили, углублен до 9, 2 м в 1972г. Ограждение каналов. Каналы с обеих сторон ограждаются светящими и несветящими буями. Буи, ограждающие Подходной и Северный каналы, обозначены цифрами, которые указывают расстояние от этих буев до северного входа в порт. Цифры на буях, ограждающих Южный канал, указывают расстояние в километрах от этих буев до южного входа в порт. Светящий буй «13 км» Подходного канала является указателем направления течения. Буй имеет рули, благодаря которым он разворачивается с изменением направления течения; направление течения указывается белой стрелкой, укрепленной в нижней части буя. Используемая лит-ра: «Порты мира» с. 25 ЧАСТИ ПОРТА Южный (Старый) порт Бассейн Эсте расположен к северу от входа в порт, в пределах первого километра Южного канала. Бассейн Эсте молом шириной 150 м делится на два бассейна: бассейн №1 и бассейн №2. В бассейне №2 оборудовано 11 причалов. Глубины у причалов до 8, 5 м. Бассейн инфламаблес расположен к югу от входа в порт против мола, разделяющего бассейн Эсте на два бассейна. Бассейн предназначен для танкеров. На восточной и западной сторонах входа в бассейн установлены светящиеся знаки. Южный аванпорт. Расположен примерно в 8 кбт на юго-запад от входа в порт. В Южном аванпорту имеются причалы для судов, глубины у причалов до 6, 6 м. На северной стороне входа в Южный аванпорт расположена сигнальная станция, на которой поднимают сигналы о высоте уровня воды в порту и сигналы, регулирующие движение судов. Южный док. Вход в док находится на южной стороне Южного аванпорта. На западной стороне внутренней части дока имеются причалы и склады для погрузки зерна. Док углублен до 8, 2 м. Гавань Риачуэло. Вход в гавань расположен на юго-западной стороне Южного аванпорта, акватория гавани является устьем реки Риачуэло. По обоим берегам реки сооружены причалы, в основном для каботажных судов. Глубины у причалов от 4, 5 до 8 м. Средняя часть порта Южный бассейн. Вход в бассейн находится на северной стороне Южного аванпорта. В бассейне расположены угольные и нефтяные причалы. Глубины в бассейне 7, 4 м. Доки №1, 2, 3 и 4 представляют собой закрытые бассейны, расположены между Южным и Северным бассейнами. Длина доков от 570 до 689 м, ширина – 160 м, глубины – 7, 2 м. доки и бассейны соединены между собой шлюзами. По обеим сторонам доков сооружены склады, зернохранилища и элеваторы. Северный бассейн. Вход в бассейн на западной стороне южной части Северного аванпорта. Глубины в бассейне 9, 1 м. Предназначен в основном для пассажирских судов. Северная часть порта Северный аванпорт. Примыкает непосредственно к северному входу в порт Буэнос-Айрес. Южная сторона аванпорта ограждена молом, а восточная – волноломом. Ширина входа в аванпорт равна 1 кбт, глубины от 6, 6 до 10м. Бассейны A, B, C, D и E. Расположены к северу от Северного аванпорта, отделяются один от другого широкими молами, на которых установлены краны и обширные склады. Глубины в бассейнах и на подходах к ним от 8, 9 до 9, 4 м. Бассейн F. Расположен к западу от бассейна Е. предназначен для каботажных судов. «Порты мира» с. 24-25 Стр. 2 из 7 ПОРТОВЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ Северный бассейн имеет два пирса у входа и два сухих дока. Причалы разделены на семь секций, которые полностью оснащены кранами и оборудованы открытыми складскими помещениями. Док №4 с западной стороны оборудован четырьмя складами и двенадцатью кранами грузоподъемностью 3 т, с восточной стороны имеет четыре склада и двадцать три причала №6 и №7 с восточной стороны имеется место для судов и лихтеров, которые могут разгружаться непосредственно в железнодорожные вагоны, имеющиеся на всех причалах. В головной части дока песок и гравий выгружаются из барж. Док №3 со стороны города используется для генерального груза и со стороны реки – для выгрузки зерна из элеваторов, вагонов и т.д.. Имеются четыре склада, открытые складские перемещения; государственные зерноэлеваторы: «Continental» вместимостью 6000 т зерна насыпью и 1200 т в мешках и «Hispano Argentino» вместимостью 26000 т, норма погрузки 600 т зерна насыпью или 160 т в мешках в час; частные элеваторы общей вместимостью 50000 т зерна насыпью и 32000 т в мешках. Док №2 со стороны города используется для выгрузки генерального груза, со стороны реки – исключительно для погрузки зерна из элеваторов или железнодорожных вагонов. Государственные элеваторы: «Rosarino» вместимостью 7000 т зерна насыпью и 5000 т в мешках, «Craneros Modelo» вместимостью 10000 т зерна насыпью и 14000 т в мешках, норма погрузки 3800 т за 8 ч. Док оснащен электрокранами. Док №1 с западной стороны используется для генерального груза. Разгрузочный причал, расположенный у южного конца восточной стороны, принадлежит «General Belgrano National Railway». С восточной стороны имеются государственные элеваторы вместимостью 27000 т зерна, норма погрузки 8000 т за 8 ч. Южный бассейн с восточной стороны используется для судов, производящих выгрузку нефти для YPF, серы и оборудования. С западной стороны, т.е. со стороны города, причал используется судами прибрежного плавания и пассажирскими судами. Бассейн оснащен восемью подвижными электрокранами грузоподъемностью 4 т т четырьмя электрокранами грузоподъёмностью 3 т. Пуэрто-Нуэво – Новый порт, разделённый на бассейны A, B, C, D и E. Между каждым бассейном имеются головные пирсы, пронумерованные от 1 до 6. Самый большой пирс №5 может одновременно обслуживать 4 судна. Южный док разделен на две секции. Первая секция используется для погрузки и выгрузки генерального груза и продуктов. Имеется элеватор вместимостью 6500 т, зернохранилище вместимостью 19000 т, шесть складских помещений и 23 крана грузоподъемностью от 1, 5 до 5 т. Предоставляются стационарные краны грузоподъемностью 30 и 10т. Молы второй секции используются для выгрузки нефти с восточной стороны канала. Секция имеет семь причалов, пять из которых предназначены для генерального груза, один – для погрузки зерна и один частный – для выгрузки угля. Вместимость элеватора 33500 т, норма погрузки 6000 т за 8 ч. С южного конца восточной стороны имеются частные танки для хранения растительного масла. Riachuelo может обслуживать суда прибрежного плавания, лихтеры, а также океанские суда. Inflamable Basin используется судами с легковоспламеняющимся грузом. Имеется шесть швартовых палов и двенадцать молов для ошвартовки танкеров. Порт имеет также танкерные терминалы для обслуживания судов, имеющих на борту сжиженный газ. „Порты мира” с. 25 ПОРТОВЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ Северный бассейн имеет два пирса у входа и два сухих дока. Причалы разделены на семь секций, которые полностью оснащены кранами и оборудованы открытыми складскими помещениями. Док №4 с западной стороны оборудован четырьмя складами и двенадцатью кранами грузоподъемностью 3 т, с восточной стороны имеет четыре склада и двадцать три причала №6 и №7 с восточной стороны имеется место для судов и лихтеров, которые могут разгружаться непосредственно в железнодорожные вагоны, имеющиеся на всех причалах. В головной части дока песок и гравий выгружаются из барж. Док №3 со стороны города используется для генерального груза и со стороны реки – для выгрузки зерна из элеваторов, вагонов и т.д.. Имеются четыре склада, открытые складские перемещения; государственные зерноэлеваторы: «Continental» вместимостью 6000 т зерна насыпью и 1200 т в мешках и «Hispano Argentino» вместимостью 26000 т, норма погрузки 600 т зерна насыпью или 160 т в мешках в час; частные элеваторы общей вместимостью 50000 т зерна насыпью и 32000 т в мешках. Док №2 со стороны города используется для выгрузки генерального груза, со стороны реки – исключительно для погрузки зерна из элеваторов или железнодорожных вагонов. Государственные элеваторы: «Rosarino» вместимостью 7000 т зерна насыпью и 5000 т в мешках, «Craneros Modelo» вместимостью 10000 т зерна насыпью и 14000 т в мешках, норма погрузки 3800 т за 8 ч. Док оснащен электрокранами. Док №1 с западной стороны используется для генерального груза. Разгрузочный причал, расположенный у южного конца восточной стороны, принадлежит «General Belgrano National Railway». С восточной стороны имеются государственные элеваторы вместимостью 27000 т зерна, норма погрузки 8000 т за 8 ч. Южный бассейн с восточной стороны используется для судов, производящих выгрузку нефти для YPF, серы и оборудования. С западной стороны, т.е. со стороны города, причал используется судами прибрежного плавания и пассажирскими судами. Бассейн оснащен восемью подвижными электрокранами грузоподъемностью 4 т т четырьмя электрокранами грузоподъёмностью 3 т. Пуэрто-Нуэво – Новый порт, разделённый на бассейны A, B, C, D и E. Между каждым бассейном имеются головные пирсы, пронумерованные от 1 до 6. Самый большой пирс №5 может одновременно обслуживать 4 судна. Южный док разделен на две секции. Первая секция используется для погрузки и выгрузки генерального груза и продуктов. Имеется элеватор вместимостью 6500 т, зернохранилище вместимостью 19000 т, шесть складских помещений и 23 крана грузоподъемностью от 1, 5 до 5 т. Предоставляются стационарные краны грузоподъемностью 30 и 10т. Молы второй секции используются для выгрузки нефти с восточной стороны канала. Секция имеет семь причалов, пять из которых предназначены для генерального груза, один – для погрузки зерна и один частный – для выгрузки угля. Вместимость элеватора 33500 т, норма погрузки 6000 т за 8 ч. С южного конца восточной стороны имеются частные танки для хранения растительного масла. Riachuelo может обслуживать суда прибрежного плавания, лихтеры, а также океанские суда. Inflamable Basin используется судами с легковоспламеняющимся грузом. Имеется шесть швартовых палов и двенадцать молов для ошвартовки танкеров. Порт имеет также танкерные терминалы для обслуживания судов, имеющих на борту сжиженный газ. „Порты мира” с. 25 ОБРАБОТКА СУДОВ В ПОРТУ В порту можно произвести капитальный ремонт судов, а также пополнить запасы топлива, воды и продовольствия. Имеются краны для перегрузки различных видов груза. «Порты мира» с. 26 ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА По прибытии в аргентинский порт капитан порта должен сдать в двух экземплярах аргентинскую форму личного удостоверения членов экипажа с фотографией и отпечатками пальцев каждого члена экипажа. Если необходимо сделать фотографии и подготовить формы по прибытии, агенту поручается сделать это заранее. Членам судового экипажа, за исключением капитана судна, запрещается сходить на берег до тех пор, пока иммиграционные власти не проверят личное удостоверение на каждого члена экипажа. По прибытии в порт Буэнос-Айрес судно должно иметь следующие документы: 1.Манифест из каждого порта погрузки для каждого аргентинского порта выгрузки с соответствующими копиями нижеперечисленных документов. 2.Коносаменты, относящиеся к грузу. 3.Судовая роль в двух экземплярах из первого порта отхода. 4.Удостоверение личности для иммиграционных властей с фотографией каждого члена экипажа. 5.Морская санитарная декларация. 6.Списки судовых запасов в двух экземплярах. 7.Свидетельство об исправности спасательных средств. 8.Свидетельство об исправности радиоаппаратуры. 9.Мерительное свидетельство. 10.Свидетельство о вакцинации на каждого члена экипажа. «Порты мира» с. 25 КАРАНТИЙНЫЕ ПРАВИЛА За 8 ч до прибытия судна агент сообщает по радио о последнем порте захода судна, количестве пассажиров и судовой команды на борту и о санитарном состоянии судна, требующего свободную практику. При положительных санитарных условиях представители санитарной службы посещают судно по прибытии и предоставляют ему свободную практику.: «Порты мира» с. 25 УСЛУГИ БУКСИРОВ Пользоваться услугами буксиров в порту обязательно. Буксиры присоединяются к судну с носа и с кормы во входном канале в 5-8 км мористее причалов. Буксирные тросы предоставляются судном. «Порты мира» с. 26 В соответствии с приказом №6.284 для персонала, занятого в погрузочно-разгрузочных операциях, установлены следующие правила: 1. Рабочие не должна оканчивать работу без согласия формана. 2. Обработка груза должна вестись тщательно и осторожно: следует избегать поломок и пропаж. 3. Рабочие должны подчиняться форману и работать в любой части судна, где будет приказано, будь то палуба, склад, вагон или на перекладке груза в другой трюм. 4. Рабочие не имеют права прекращать работу, но в случае конфликта они могут потребовать вмешательства соответствующих властей, которые окончательно определят степень правильности их требований. 5. Необходимо использовать все современные механизмы, предоставляемые судном или сторонами, заключающими контракт (транспортеры, трубопроводы, платформы, крюки, магниты и т.д.). 6. В случае дождя необходимо закрыть люки и ждать его окончания. 7. Грузовые механизмы следует использовать, соблюдая соответствующие правила техники безопасности. При работе с обычным, легковоспламеняющимся и опасным грузом рабочий день длится на два 4-часовых периода: от 7.30 до 11.30 и от 13.30 до 17.30. в обеденные часы работы могут вестись по обоюдному согласию предпринимателей и рабочих при условий соответствующей денежной компенсации. В получасовой отдых в ночное время может быть использован любой из рабочих, которые не заняты в ночной смене. Работы в национальные праздники, субботы с 13 до 24 ч и воскресенья оплачиваются по более высоким ставкам. Рабочим временем считается чистое время без подготовительных операций. Рабочие должны готовить оборудование, открывать и закрывать люки до начала и после окончания смены. Стивидоры, обрабатывающие легковоспламеняющиеся и опасные грузы, получают надбавку: 25% за грузы категории «А» и 50% за грузы категории «Б». надбавку получают только грузчики, непосредственно принимающие участие в обработке этих грузов. Надбавка также снимается в том случае, если груз перестает быть опасным. За работы, производимые на судах, находящихся на рейде, грузчики получают надбавку 50% от дневного заработка. Работы ведутся по общему распорядку, действующему в порту. За сверхурочные часы деньги выплачиваются даже за время, когда работы не производились. Полчаса перерыва не оплачиваются, если грузчики в это время не работали. Обычная ставка и дополнительная начисляются непрерывно (включая воскресенье и праздничные дни) от момента отправки рабочих на судно до их возвращения. Расходы по доставке туда и обратно относятся на счет нанимателя, который обязан также обеспечить персонал пищей. Как выбирается рабочими и оплачивается предпринимателем. Должен быть предусмотрен прочий комфорт. При обработке легковоспламеняющихся и взрывчатых грузов и при использовании лихтеров на рейде порта Буэнос-Айрес или на каналах, где существует опасность ввиду характера груза, метеорологических условий и пр., действует обычное портовое расписание производства работ и начисляется надбавка 100%. Оговорка 60 приказа №6.284 в данном случае не применяется и сверхурочные часы оплачиваются с надбавкой. www.searates.com; „Порты мира” с. 26 ЭКСПОРТ И ИМПОРТ Ведущая роль в экспорте принадлежит Италии — 17%, затем идут Англия—10%, Нидерланды—13%; в импорте— США (23%), Бразилии (11%), ФРГ (10%), Италии (10%). Экспорт — 70, 0 млрд долл. в 2008 году — соя, нефть и газ, автомобили, кукуруза, пшеница, мясо. Основные страны импорта - Япония, Китай, индия, южная Корей, Малайзия, Сингапур, Польша, Румыния, Чехия, Литва, Россия. Импорт — 54, 6 млрд долл. в 2008 году — промышленная продукция, органические химикаты, пластмассы. www.dic.academic.ru ГРУЗООБОРОТ ПОРТА Грузооборот порта 26, 9 млн т. В его структуре 11, 7 млн навалочных, 6, 5 млн т нефтеналивных и 4, 4 млн т генеральных грузов. Один из крупнейших морских портов Латинской Америки, через него осуществляется 85% импорта и 40% экспорта Аргентины. Через порт ввозят готовые изделия, уголь, нефть, лесоматериалы; вывозят хлеб в зерне, льняное семя, мороженое, охлажденное и консервированное мясо, кость, шерсть, кожи. : «География морского судоходства» Бриллиант с. 165 НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Наиболее «трудные месяцы – июль и август. В целом, нормальные условия. ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ И РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 1 января - День Нового Года. 1 мая - День Труда. 25 мая - годовщина Майской Революции. Понедельник, ближайший к 10 июня - Мальвины. Понедельник, ближайший к 20 июня - День Флага. 9 июля - День Независимости. 17 августа - День смерти генерала Хосе де Сан Мартина. 12 октября - день Колумба. 8 декабря - Immaculate Conception. 25 - декабря - Рождество. 31 декабря - Банковский праздник.   Кроме общих для всех портов Аргентины праздничных дней, в порту Буэнос-Айрес местным праздничным днём является 11 ноября. www.searates.com 1Порты мира IV том, 1974 г. 2.Атлас мира 3.Г.А. Надточий «География морского судоходства», 1985 г 4.Л.А. Брилиант «География морского судоходства», 1983 г. 5.www.searates.com 6.www.dic.academic.ru 7.www.wikipedia.ru    
Ванино Ванино, Россия. Порт Ванино, оборудованный на северо-западном берегу бухты Ванина, является одним из крупных морских торговых портов на побережье Татарского пролива. Через порот Ванино осуществляются перевозки грузов в пределах Дальнего востока и вывоз леса на экспорт. Порт открыт для навигации круглый год. Акватория порта Ванино состоит из внешнего и внутреннего рейдов. К внешнему рейду порта относится акватория бухты Ванина между линиями, соединяющими мысы Веселый и Бурный на востоке и мысы Южный и Северный на западе. Акватория, расположенная к W от линии, соединяющий мысы Южный и Северный, является внутренним рейдом порта. На подходах к порту Ванино приметны мысы: Красный Партизан, Путятина, Бурный и Датта, а также башня, возвышающаяся в 4 кбт к SW от мыса Веселый. Порт Ванино защищен от волнения и всех ветров, кроме сильных восточных. В порту лоцманская проводка не является обязательной, за исключением швартовки к пирсу № 4, расположенному в бухте Мучке. Порт располагает буксирами и портальными кранами. Грузовые операции в порту механизированы. В порту имеются складские помещения. В порту Ванино можно произвести мелкий ремонт судовых механизмов. Можно пополнить запасы продовольствия, топлива и воды. В порту есть санитарно-эпидемиологическая станция и карантинный пункт. До санитарного осмотра судна и предоставления ему свободной практики сообщение с берегом запрещено. В период зимней навигации радиостанция порта Ванино передает Кодовую информацию два раза в сутки: в 11.00 и в 19.00. В порту находится часть отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ Сахалинского пароходства. Предупреждение: При плавании в бухте Ванино и припортовый водах следует руководствоваться Правилами плавания кораблей, Вспомогательных судов. Глубины на внешнем рейде - 15-18 м; грунт - песок и илистый песок. Глубины на внутреннем рейде - 10-15 м; грунт - серый ил и серый илистый песок. Подводное препятствие (якорь) лежит в 1, 2 мили к NW от мыса Южный на глубине 12 м. На подходе к порту Ванино установлены районы разделения движения, который показаны на морских картах. В этих районах суда должны следовать в полосе движения справа от зоны разделения, строго придерживаясь рекомендованных курсов. Во время тумана и в других условиях ограниченной видимости при подходе к порту следует соблюдать осторожность, пользуя для уточнения своего места радиомаяки Красный партизан и Датта, и вести наблюдения по судовым РЛС. Входить в порт Ванино следует по створу знаков бухты Ванино.    
Ванкувер Ванкувер, Канада, 49°17' с. ш., 123°07' з. д. Расположение порта на побережье. Порт расположен в защищенной бухте Беррард-Инлет, состоящей из трех частей: западной, средней и восточной, соединенных между собой проходами First Narrows и Second Narrows. Средняя часть бухты носит название Vancouver Harbour, восточная – Berrard, имеет 2 вершины – Port Moody и Indian Arm. В границы порта входит акватория бухты Berrard Inlet к востоку от линии, соединяющей ее входные мысы. При пересечении этой линии судно считается прибывшим в порт. Акватория бухты Vancouver Harbour 3, 5х1, 5 мили; глубины на якорных местах 12, 8-29 м, у причалов – 14-15, 4 м; на акватории – 16-17 м. Глубины на подходных фарватерах большие. Величина прилива 2, 4 м. Размер судов для швартовки: дедвейт – до 150 тыс. т, осадка – до 18, 3 м. [Порты мира. Том 2, с.83] Расположение порта на побережье. Порт расположен в защищенной бухте Беррард-Инлет, состоящей из трех частей: западной, средней и восточной, соединенных между собой проходами First Narrows и Second Narrows. Средняя часть бухты носит название Vancouver Harbour, восточная – Berrard, имеет 2 вершины – Port Moody и Indian Arm. В границы порта входит акватория бухты Berrard Inlet к востоку от линии, соединяющей ее входные мысы. При пересечении этой линии судно считается прибывшим в порт. Акватория бухты Vancouver Harbour 3, 5х1, 5 мили; глубины на якорных местах 12, 8-29 м, у причалов – 14-15, 4 м; на акватории – 16-17 м. Глубины на подходных фарватерах большие. Величина прилива 2, 4 м. Размер судов для швартовки: дедвейт – до 150 тыс. т, осадка – до 18, 3 м. [Порты мира. Том 2, с.83] Подходные каналы в порту прокладываются вдоль русел, которые углубляются и расширяются; на входе с моря и в водохранилищах каналы защищаются молами и волноломами, обеспечивающими прохождение судов в непогоду. Глубина подходных каналов порта составляет около 7 м, длина - 4, 5 мили (7242, 048 м). [https://mirslovarei.com/content_kolenc/gidrotexnika-podxodnye-kanaly-v- portax-37922.html] Глубина на акватории порта 16-17 м, у причалов – 14-15, 4 м. [Порты мира. Том 2, с.83] Наличие перегрузочной техники в порту. Все причалы порта оснащены достаточным количеством современного погрузочно-разгрузочного оборудования, имеются большие склады для хранения различных видов груза. На зерновых терминалах расположены 5 элеваторов общей вместимостью 24, 1 млн. бушелей. Производительность зернопогрузчиков составляет 30 тыс. – 108 тыс. бушелей/час. Порт располагает восемью причалами для обработки руды и массовых грузов, одним причалом для обработки сжиженного газа и 14 нефтяными причалами. Имеются 2 плавучих специализированных погрузчика для погрузки грузов на судно по прямому варианту 3500 т/ч. Три причала предназначены для погрузки пекетированных пиломатериалов. В порту 28 установленных якорных стоянок; 19 из них в зал. Инглиш, 5 – в бухте Ванкувер-Харбор и 4 – выше прохода Секонд-Нарроус. Якорные места в бухте Ванкувер-Харбор зарезервированы для судов, ожидающих причала или прилива; глубины 16, 4-38, 4 м. [Порты мира, Том 2, с.84] Интенсивность обработки судов в порту. Основными операциями, выполняемыми с судном в порту, являются загрузка и разгрузка, вспомогательные операции, связанные с этими работами, в том числе сепарирование груза, его крепление и раскрепление на судне, перестановка к другому причалу и т, д. Кроме того, осуществляется обслуживание судна. Под обслуживанием понимают комплекс работ и Грузовые районы, терминалы, спецпричалы порта. Порт полностью огражден от моря и насчитывает 13 пирсов и причалов для обработки генеральных грузов. Имеется 27 специализированных причалов и пирсов для обработки зерна, наливных грузов и лесоматериалов. Якорная стоянка вмещает 16 морских судов. По глубинам причалы распределяются следующим образом: 30 причалов с глубиной 3 футов при малой воде, 5 причалов с глубиной 30 футов для нефтеналивных судов, 10 причалов для океанских судов с осадкой 20-30 футов, 2 причала для нефтеналивных судов с осадкой 20-30 футов. Есть 4 железнодорожных причала, вмещающие до 83 195 тонн. Имеется 10 деревянных пристаней, обладающих складской емкостью на 60 430 тонн. Железнодорожные пути уложены на 10 причалах, 13 других причалов связаны с лесопильными и нефтеперегонными заводами. В порту имеется 7 зерновых элеваторов общей емкостью 500 000 тонн. В порту имеются тяжеловесные краны в 50-100 тонн; один плавучий док длинной 172, 5 м может принимать суда до 20 000 тонн и второй док длиной до 146 м принимает суда до 20 000 тонн. На причалах и пирсах порта суда снабжаются мазутом и дизельным топливом. [Порты мира, Книга 2, с.451] Наличие судоремонтных предприятий и бункеровочных баз. Производятся все виды ремонта. Заказ на стивидорное обслуживание необходимо подавать за день до прибытия судна или в тот же день до полудня при условии выполнения работ вечером. [Порты мира. Том 2, с.84-85] Нормы по оплате портовых сборов и услуг. Портовый сбор взимается в размере 3 центов за нетто-регистровую тонну и выплачивается при первых 5 рейсах в течение года. За обработку грузов на причалах взимается 25-50 центов за тонну. Грузовой сбор установлен в размере 5-15 центов за тонну, за керосин – 25 центов за тонну. Стоимость стивидорных работ определяется договорами. Размер агентского вознаграждения определяется по шкале Платы судоходства в Ванкувере. [ Порты мира, Книга 2, с.452] Основными странами импорта являются Китай, Япония, Корея, США. Импортируют нефть, бензин, сахар-сырец, белая жесть, железо, сталь, соль, кукурузу, чай, фарфор, стекло, бананы, канаты, нитки, игрушки, шерсть, рис, сухие, свежие и консервированные фрукты. [Порты мира, Книга 2, с.451] Основные страны экспорта – США, страны Европы и Азии. Экспортируют зерно, лес, бревна, бумагу и целлюлозу, рыбу, удобрение, рыбий жир, овощи, никель, машины, зерновые продукты. [Порты мира, Книга 2, с.451] Порт Ванкувер входит в 50 крупнейших морских портов мира и занимает 43 позицию. Порт ежегодно посещаю свыше 5 тыс судов, грузооборот - 68 млн тонн. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорт_в_Канаде] В его структуре преобладают: Пшеница – 25%; Уголь – 20 %; Лесоматериалы – 7%; Целлюлоза – 5%; 11 февраля 2012 г. Сера – 4%. [Г.А. Надточий «География морского судоходства», с.160] услуг, связанных с подготовкой судна к последующему рейсу (бункеровка, материально-техническое, продовольственное снабжение и т. д.). Обслуживание судна должно, как правило, совмещаться с процессом его обработки. Обработку и комплексное обслуживание судна выполняют в период планового стояночного времени. [https://www.studatf.com/277- Период навигации – круглый год. Режим работы. Работы в порту выполняются в 3 смены: с 1.00 до 4.30 и с 5.00 до 8.00 при условии двойной оплаты; с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00; с 17.00 до 21.00 и с 21.30до 1.00 при условии надбавки 150%. В субботу первая смена работает при условии двойной оплаты, вторая – при условии надбавки 150%; третья – при условии двойной оплаты. В воскресенье и праздничные дни суда обрабатываются при условии двойной оплаты. Агентирование. Фирма «Morflot Freightliners Ltd.». Почтовый адрес: 250 Granville Square. 200 Granville Street, Vancouver 2, British Columbia, Canada VGC2S7. Фирма является генеральным агентом в портах Британской колумбии, арктического района Канады, США, северо-западного Тихоокеанского побережья и Гавайских островов. [Порты мира. Том 2, с.84-85] Лоцманская проводка не обязательна. Проводка до карантинной станции на мысе Вильям-Хед оплачивается в размере 35 долл. Если услуги лоцмана используются после этого, то дополнительно взимается 25 долл. Услуги лоцмана при устранении девиации компаса оплачиваются в размере 18, 75 долл., а присутствие на судне во время пробных рейсов за период, не превышающий 10 часов, - 62, 5 долл., сверх 10 часов – по 5 долл в час.[ Порты мира, Книга 2, с.452] Дополнительная информация Таможенные и карантинные правила. Список литературы 1. «Порты мира. Том 2», 1987 2. «Порты мира. Книга 2», 1999 3.https://mirslovarei.com/content_kolenc/gidrotexnika-podxodnye-kanaly-v-portax-37922.html 4.Г.А. Надточий «География морского судоходства», 1985 5.https://www.studatf.com/277-200905.html    
Веллингтон Веллингтон, Новая Зеландия, Веллингтон - столица и порт Новой Зеландии на южной оконечности острова Северный в проливе Кука на берегу глубокой и обширной бухты Порт-Николсон. Гавани порта Веллингтон укрыты со стороны моря, но подвержены шквальным ветрам с нагорья. В порт ведёт вход шириной 1, 1 км. Глубины позволяют заходить судам с осадкой до 10, 1 м. Имеется 42 причала общей протяжённостью более 8, 5 км. В порт Веллингтон ввозятся: нефтепродукты, каучук, ген. грузы; вывозятся: продукты животноводства. Грузооборот порта составляет 5, 8 млн. т. Судоремонтные предприятия располагают плавучим доком, слипом и мастерскими и обеспечивают в порту Веллингтон ремонт судов и кораблей до крейсеров включительно. Порт Веллингтон оборудован в бухте Порт-Николсон на юго-западном берегу о. Северный, в проливе Кука. Он является одним из основных портов Новой Зеландии. К юго-западной части порта примыкает город Веллингтон – столица Новой Зеландии. Границы порта включают акваторию бухты Порт-Николсон и подходы к ней. В порт ведут два прохода, разделённые рифом Баррет. К северо-западу от рифа пролегает проход Чафферс с глубинами 10-18 м; глубина на фарватере 98 м. Ширина прохода 2 кб. Главный проход расположен к востоку от рифа Баррет; глубина на фарватере 11, 3 м, ширина судоходной части этого прохода 5, 5 кб. Суда могут следовать по фарватеру при любой стадии прилива и отсутствии зыби; в малую воду наибольшая допустимая осадка судна не должна превышать 10, 1 м. Во время южных ветров в проходе наблюдается сильное волнение. Плавание по Главному проходу обеспечивается створом светящих знаков. Глубины в порту 10 – 26 м. Грунт - синяя глина, ил, песок и ракушка, якоря держит хорошо. Характер прилива в порту Веллингтон полусуточный, средняя величина прилива 1 м. На входе в порт приливное и отливное течения идут на запад, при плавании необходимо тщательно следить а дрейфом судна во избежание его сноса. В узкой части входа в порт скорость приливных течений достигает 0, 5 – 2 уз., но в самом порту течение незначительно. Уровень воды в порту зависит от ветров; сильные южные ветры повышают, а северные понижают уровень воды. В порту имеются 2 рейда: Внутренний и Внешний. Границы Внутреннего рейда проходят: западная – на 1, 5 мили к северо-северо-западу от мыса Пост, восточная – на 1, 8 мили к северу от мыса Джернингем. Глубины на Внутреннем рейде 9 – 15 м; грунт – серый ил. Внешний рейд охватывает всю остальную часть бухты Порт-Николсон к востоку от Внутреннего рейда. Глубины на Внешнем рейде 19 – 22 м; грунт – серый ил, ракушка. Якорное место для судов со взрывчатыми веществами расположено в 1, 5 мили к северу от мыса Холсуэлл. На Внешнем рейде суда должны становиться на якорь восточнее селения Калифарафара. Карантинное якорное место находится к востоку от о. Сомс, расположенного посредине бухты Порт-Николсон. Глубины на якорных местах 11 – 26 м. Грунт – синяя глина, ил, песок и ракушка, якоря держит хорошо. Суда, прибывающие на якорные места в балласте, должны отдавать оба якоря, так как сильные порывистые ветры, дующие с гор, могут вызвать дрейф судна. В юго-западной части бухты Порт-Николсон находятся гавань Ламптон-Харбор и бухта Эванс. Гавань Ламптон-Харбор является основной гаванью порта, в ней сосредоточена большая часть пирсов. Пирс Оверсис-Терминал сооружен у южного берега гавани Ламптон-Харбор и оборудован двумя причалами: №2 у западной стенки пирса, имеет длину 238 м, глубина у причала 10, 4 м, к нему могут швартоваться суда длиной 213 м и с осадкой 10, 4 м; №3 у западной стенки, длина его 255 м, глубина у причала 11 м; к нему могут швартоваться суда длиной 244 м, с осадкой 10, 4 м. К пирсу Оверсис- Терминал швартуются пассажирские суда. К пирсу Таранаки-Стрит могут швартоваться суда длиной до 152 м, с осадкой 8, 2 м; к набережной, расположенной к востоку от основания пирса, могут швартоваться суда длиной до 152 м, с осадкой 7 м. Набережная Джервис имеет длину 450 м, глубины вдоль нее 5, 4 – 7, 6 м. Пирс Куинс-Уорф имеет 5 причалов: Табл. 1 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 1 224 ------- 8, 2 2 93 85 7, 3 3 92 85 5, 8 4 114 122 7, 0 5 79 76 5, 5   Пирс Уотерлу оборудован двумя причалами: Табл. 2 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 2 114 107 6, 7 3 107 122 6, 7   К западу от пирса Уотерлу расположены паромный и буксирный пирсы. Пирс Интер-Айленд имеет два причала: Табл. 3 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 2 149 143 7, 9 3 213 183 8, 5   Между пирсами Уотерлу и Интер-Айленд находится причал №1 длиной 51 м для судов с осадкой 4, 9 м. Пирс Гласгоу имеет 3 причала: Табл. 4 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 1 83 67 4, 9 2 218 213 9, 8 3 240 229 10, 1   К причалам №2 и 3 подведены железнодорожные пути. Пирс Кингс-Уорф имеет три причала: Табл. 5 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 1 91 67 4, 9 2 250 244 10, 1 3 240 229 10, 1   Пирс Пипитеа имеет 2 причала: Табл. 6 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 1 92 55 5, 4 2 233 229 10, 4   К причалам №2 и подведены железнодорожные пути. К югу от пирсов Кингс-Уорф, Пипитеа и Торндон ведутся засыпные работы. Пирс Торндон предназначен для обработки контейнерных грузов и имеет 2 причала длиной по 290 м, к ним могут швартоваться суда с осадкой 11, 3 м. Набережная Аотеа тянется на 1122 м с юга на север и имеет 6 причалов №1-6, к которым могут швартоваться суда с осадкой 10, 1 м. пути. Причал №6– угольный, по набережной проложены железнодорожные пути. Паромная пристань состоит из двух пирсов: Табл. 7 № причала Длина причала, м Максимальная длина судна, м Осадка судна, м 1 144 142 9, 8 2 141 142 10, 1   К западу от нее имеется пирс длиной 67 м, осадка 6, 4 м. От паромной пристани отходят пассажирские, автомобильные и железнодорожные паромы. Плавучий док ошвартован к Г-образному пирсу, на подходе к нему установлены 4 пала. Длина причала 177 м, глубина 10, 6 м. Этот причал используется только для стоянки танкеров. Пирс Петоне расположен напротив города Петоне на северном побережье залива Порт-Николсон. Длина пирса 284 м, к нему могут швартоваться суда длиной 107 м и с осадкой 4, 3 м. К пирсу подведен нефтепровод. Пирс Говард находится у мыса Говард на восточном берегу порта Веллингтон. Длина пирса 158 м, к нему могут подходить суда максимальной длиной 182 м и с осадкой 10 м только в хорошую погоду. Пирс Сивью Т-образный, длиной 605 м, выступает к юго-западу от мыса Говард. Длина поперечной части 244 м. В бухте Эванс на восточном берегу, в бухточке Шелли-Бей, расположена военно-морская база, здесь сооружены 2 пирса. Причал Бернем: длина 256 м, к нему могут швартоваться суда с осадкой 9, 1 м. Пирс Мирамар: западная стенка имеет длину 171 м, к ней могут швартоваться суда длиной 183 м и с осадкой 10, 4 м, у восточной стенки (длина 128 м) могут швартоваться суда длиной 122 м и с осадкой 7 м. Причал абердин6 длина 220 м, глубина у стенки 4, 9 м. У западного берега бухты Эванс находятся 2 эллинга, огражденные двумя палами. К северо-востоку от эллингов имеется пирс. Танкеры могут швартоваться к пирсам Говард, Набережной Аотеа, Бернем и к пристани Мирамар. Порт работает круглосуточно, но танкеры не швартуются и не отходят от причалов в темное время суток. В порту есть 2 буксира, снабженные противопожарным и спасательным оборудованием. Телефон противопожарной бригады: 850188. В случае аварийного положения набрать номер 111 и сообщить оператору, какая служба требуется. Грузооборот порта Через порт ввозят автомобили и детали машин, масла, металлические и стальные трубы, оборудование, лес, пшеницу, битум, навоз, текстиль, технический спирт, керосин, генеральные грузы; вывозят шерсть, замороженное и консервированное мясо, сыр, масло, шкуры и кожи, жир, молочные продукты.1 Портовые средства и оборудование К трем причалам порта проведены железнодорожные подъездные пути, и грузы могут перегружаться из вагонов на суда и наоборот. Имеется несколько железнодорожных паромов. В порту имеются: четыре 60-тонных электрических транспортёра, два 15-тонных передвижных зерновых транспортера, два двойных пресса для шерсти, 43 трактора, 578 трейлеров, 6 контейнерных трейлеров, 32 грузовика и фургона грузоподъемностью до 7 т, 45-тонный двухподъемный контейнерный кран, 11-тонный плавучий кран, 10 гидравлических причальных кранов грузоподъемностью 1, 5-2, 75 т, 22 трехтонных электрических причальных крана, 6 электрических грейферных кранов, 75 мостовых кранов грузоподъёмностью до 5 тв складах шерсти и транзитных складах, 31 передвижной кран грузоподъемностью от 3 до 20 т дляя генеральных грузов, 40-тонный контейнерный кран, железнодорожный контейнерный кран и др. Имеется оборудование для обработки контейнеровозов и ролкеров.1   Ремонт В порту производится мелкий ремонт судна и наладка судового оборудования. Имется док грузоподъемностью 17 272 т и слип грузоподъемностью 508 т.1 Снабжение Пресная вода подается с причалов по шлангам (максимальное количество шлангов до 4 шт. на судно) со скоростью 50 т/ч. Топливо предоставляется с нефтяных причалов.1 Таможенные правила Сведения о таможенных правилах опубликованы по порту Блафф-Харбор на с. 240. Кроме того, службе мореплавания должны быть представлены следующие документы: Свидетельство о грузовой марке Мерительное свидетельство Судовое регистровое свидетельство Свидетельство о безопасности судового оборудования Свидетельство о безопасности радиоаппаратурыСвидетельство о безопасности конструкции судна Стр. 4 из 7 Свидетельство об освобождении от дератизации (если таковое имеется).1 Карантинные правила Суда, прибывающие в порт, должны предъявить карантинным властям следующие документы: морскую санитарную декларацию (1 экз.); судовую роль, с указанием имени, должности, пола, национальности и даты прививки против оспы (1 экз.); действующее международное свидетельство об освобождении от дератизации. Кроме того, представитель карантинных властей может потребовать предъявления свидетельства о прививке против оспы каждого члена экипажа.1 Праздничные дни и рабочее время Сведения о праздничных днях и рабочем времени в порту опубликованы в общей части на с. 226. Местными праздничными днями считаются: Waterside Workers’ Picnic и Anniversary Day. К сведению капитана Суда входят в порт, выходят из него, осуществляют швартовку и отшвартовку круглосуточно. Танкеры обычно не швартуются и не покидают порт в темное время суток.1 Услуги лоцманов Лоцманская проводка в порту обязательна. Суда, нуждающиеся в услугах лоцмана, должны за 24 ч дать по радио нотис о предполагаемом времени прибытия. За 4 ч должен быть дан повторный нотис, подтверждающий или изменяющий первоначальное время прибытия. Если судно прибывает ранее времени, указанного в первом нотисе, второй нотис посылается за 4 ч до нового предполагаемого времени прибытия. Если судно прибывает позже времени, указанного в первом нотисе, второй нотис посылается за 4 ч до срока, указанного в первом. Все информации посылаются круглосуточно по адресу: «Harbour Master Wellington». Лоцманская проводка в порт оплачивается в размере 10, 5 цента за 1 рег. Т нетто. Минимальная сумма оплаты 60 долл., максимальная – 600 долл.1 Услуги буксиров В порту имеются 2 буксира мощностью по 1987 кВт (2700 л.с.) и буксир 625 кВт (850 л.с.).1 Погрузочно-разгрузочные работы Открытие и закрытие люков выполняются стивидорами. Гидравлические люковые закрытия в твиндеках открываются и закрываются членами судового экипажа.1 Судовые сборы Швартовный сбор С судов грузоподъемностью менее 120 т сбор взимается в размере 3, 6 долл., более 120 т – по 3 цента за 1 т. Портовый сбор Настоящий сбор взимается по прибытии судна в порт в размере 12 центов за 1 рег. т не более трех раз в полгода. Суда, заходящие в порт с целью пополнения запасов топлива, воды или провизии, получения или отправки почты, получения инструкций или ремонта, от оплаты портового сбора освобождаются.1 Краткие сведения по порту Веллингтон отображены в табл. 8. Наименование порта Веллингтон (Wellington) Страна и координаты Новая Зеландия, 14°17’ ю.ш., 174°47’ в.д. Расположение на побережье Оборудован в бухте Порт-Николсон на юго-западном берегу о. Северный, в проливе Кука. Подходные каналы В порт ведут два прохода, разделённые рифом Баррет. К северо-западу от рифа пролегает проход Чафферс с глубинами 10-18 м; глубина на фарватере 98 м. Ширина прохода 2 кб. Главный проход расположен к востоку от рифа Баррет; глубина на фарватере 11, 3 м, ширина судоходной части этого прохода 5, 5 кб. Глубина на акватории, у причалов Глубины на Внутреннем рейде 9 – 15 м; на Внешнем рейде 19 – 22 м; на якорных местах 11 – 26 м; у причалов – 4, 9 – 10, 4 м. Перегрузочная техника 4 60-тонных электрических транспортёра, 2 15- тонных передвижных зерновых транспортера, 2 двойных пресса для шерсти, 43 трактора, 578 трейлеров, 6 контейнерных трейлеров, 32 грузовика и фургона грузоподъемностью до 7 т, 45-тонный двухподъемный контейнерный кран, 11-тонный плавучий кран, 10 гидравлических причальных кранов грузоподъемностью 1, 5-2, 75 т, 22 трехтонных электрических причальных крана, 6 электрических грейферных кранов, 75 мостовых кранов грузоподъёмностью до 5 тв складах шерсти и транзитных складах, 31 передвижной кран грузоподъемностью от 3 до 20 т для генеральных грузов, 40-тонный контейнерный кран, железнодорожный контейнерный кран и др. Груз. районы, терминалы, спецпричалы Пирсы: Оверсис-Терминал (2 прич.), Таранаки-Стрит, Куинс-Уорф (5 прич.), Уотерлу (2 прич.), Интер-Айленд (2 прич.), Гласгоу (3 прич.), Кингс-Уорф (3 прич.), Пипитеа (2 прич.), Торндон, Петоне, Говард, Сивью, Бернем, Мирамар, Абердин; набережные: Джервис, Аотеа; паромная пристань. Судоремонтные предприятия, бункеровочные базы Док грузоподъемностью 17 272 т и слип грузоподъемностью 508 т. Пресная вода подается с причалов по шлангам (максимальное количество шлангов до 4 шт. на судно) со скоростью 50 т/ч. Топливо предоставляется с нефтяных причалов. Нормы по оплате сборов, услуг Швартовный сбор С судов грузоподъемностью менее 120 т сбор взимается в размере 3, 6 долл., более 120 т – по 3 цента за 1 т. Портовый сбор Настоящий сбор взимается по прибытии судна в порт в размере 12 центов за 1 рег. т не более трех раз в полгода. Статьи импорта / экспорта Ввозят автомобили и детали машин, масла, металлические и стальные трубы, оборудование, лес, пшеницу, битум, навоз, текстиль, технический спирт, керосин, генеральные грузы / вывозят шерсть, замороженное и консервированное мясо, сыр, масло, шкуры и кожи, жир, молочные продукты. Грузооборот 5, 8 млн. т Период навигации Круглогодично Режим работы Местными праздничными днями считаются: Waterside Workers’ Picnic и Anniversary Day Лоцманская служба, проводка судов Лоцманская проводка в порт оплачивается в размере 10, 5 цента за 1 рег. т нетто. Минимальная сумма оплаты 60 долл., максимальная – 600 долл., является обязательной.    
Венеция Венеция, Италия, 45°26' с.ш., 12°20' в.д. Порт расположен на северной-восточном побережье Италии в Венецианском заливе в черте города Венеции. Перед портом оборудован большой аванпорт – гавань Лидо, находятся гавань арсенала, торговая гавань и гавань Порто-Маргера. Гавани соединены между собой и с портом Кьоджа судоходными каналами, доступными для небольших судов. Расположен на территории площадью 20450000 кв. Существует два подходных канала: Северный проход (к пассажирскому порту) – в направлении Lido, глубина канала 11м. Южный проход (доступ к грузовому порту) – канал Malamocco-Marghera - в направлении Malamocco глубина канала 14, 5м, ширина 6, 2 мили, длина 11 м.. Этот канал у южной оконечности острова Lido вначале ведет к танкерному причалу San Laonardo, затем к северу в район Marghera. Глубина на акватории и у причалов порта. Глубины на подходных фарватерах к порту 9 - 14, 5 м; на якорных местах – 15 м; глубина у причалов – 8-9 м. Наличие перегрузочной техники в порту Порт располагает достаточным количеством перегрузочной техники всех видов. Краны: Marittima: 42 прикордонных крана (1, 5-30 т) Marghera: 21 прикордонный кран (3-30т); 8 портальных перегружателей (6-34 т); 5 зерновых элеваторов (300т/час) Интенсивность обработки грузов в порту с конкретными грузами В структуре грузооборота преобладают нефтеналивные грузы (10, 3 млн т.), навалочные – уголь (2, 3 млн.т.), семена и фураж (1, 4 млн.т.) и контейнеры (3, 3 млн.) состоянием на 2009 год. Грузовые районы, терминалы, спецпричалы порта 7 коммерческих терминалов, 1 пассажирский терминал и 19 других.. Они работают с любым видом транспорта. Коммерческие терминалы: Centro Intermodale Адриатико, Centro Intermodale Adriatico является частный терминалом порта Венеции. Прекрасно связан с основной дорогой, железнодорожной станцией и аэропортом. Терминал специализируется на навалочных и генеральных грузах. Мультисервисный Единственная терминальная компания Венецииции, которая в состоянии синергично воспользоваться двумя портами захода, которые работают на той же набережной с разнообразными дополнительными возможностями. Основная деятельность: погрузка / выгрузка компании, для третьих сторон всех видов товаров, в частности железа и стали навалом, а также других сыпучих грузов - крупы, зерно, удобрения, песок и т.д. Терминал Intermodale Venezia (TIV) Терминал Intermodale Венеция представляет собой идеальное место встречи между сухопутным и морским транспортом грузов и товаров, 12 февраля 2012 г. Стр. 1 из 6 направляющийся из или в Средиземное, Черное моря, на Ближний и Дальний Восток и в Индию. После изменения формы собственность в 2003 году, TIV начала новый этап своего развития, с введением контейнерных операций. TRANSPED TRANSPED S.p.A начал свою работу в 1987.Компания, владеющая терминалом имеет большой опыт в обработке грузов и логистике. Связан с нефтехимическим заводом. Терминал Rinfuse Marghera (TRM) Привилегированные ворота для трафика, направленного из Восточной Европы и Средиземноморского бассейна, терминал Rinfuse Marghera специализируется на обработке твердых горючих, железе, полезных ископаемых. Она контролируется терминалом Rinfuse Italia. Терминал Rinfuse Italia (TRI) Терминал Rinfuse Italia, с его длинными причалами для торговых судов и большими складами предназначен главным образом для зерновых и черной металлургии (угля, железа и чугуна). Он поддерживает также Ro-ro операции. Наличие судоремонтных предприятий и бункеровочных баз Предоставляются различные виды топлива. Бункеровка производится с барж-бункировщиков.. Производятся все виды ремонта. Имеются сухие доки. Основные статьи экспорта данного порта, страны импортеры К статьям экспорта относятся высокотехнологичные товары народного потребления, текстиль и одежда, машиностроительное оборудование, автомобили, транспортное оборудование, продукция химической промышленности; продукты, напитки и табак (пенька, хлопок, твердая древесина, промышленные изделия, обработанный мрамор). Странами импортеры: Германия (13, 6% от итальянского экспорта), Франция (12, 4%), США (7, 9%), Испания (7, 3%), Великобритания (7, 1%), Швейцария (4, 2%). Vecon Vecon управляет контейнерным терминалом Венеции с 1988 года и было первым частным предприятием порту разрешено работать в торговом порту. Международно известный акционеров с опытом работы в отрасли и Основные статьи импорта данного порта, страны экспортеры. квалифицированный персонал позволили VECON предложить своим К товарам, ввозимым в Венецию можно отнести товары народного клиентам качественные услуги по конкурентным ценам, гарантируя при потребления, продукция химической промышленности, транспортное морских и сухопутных перевозках быстрой загрузки и разгрузки плюс оборудование, топливо и электроэнергия, цветные металлы; текстиль и необходимые меры безопасности и помощь. одежда, продукты, напитки и табак (особенно уголь, бензин, парафин, фосфаты, минералы, руды, кирпич, лес, пшеница, ячмень, рис, хлопок, Пассажирский терминал соль, сахар, мороженое мясо, мороженая рыба). Основными странами экспорта Терминал Passeggeri (VTP) портерами есть Германия (18% всего импорта), Франция (11%), Терминал Passeggeri SpA был основана в 1997 году в Венецианском порту Нидерланды (5, 9%), Испания (4, 7%), Бельгия (4, 5%), Великобритания для управления и улучшения круизного трафика в порту (4, 3%), Китай (4, 1%). Венеции.Терминал работает в Мариттима, С. Базилио и Riva Dei Sette Мартири областях, которые тянутся более чем 260 000 кв.м. Грузооборот порта Состоянием на декабрь 2009 года годовой грузооборот порта составляет Другие терминалы 25 189 844 т. 19 других компаний имеют портовые терминалы в порту Венеции. Они работают за свой собственный счет. Климатические условия позволяют порту работать круглый год 7 дней в неделю нефтеперерабатывающими терминалами(Eni, деколь, Petroven, С. Марко) Режим работы порта, агентирование в порту Порт работает 5 дней в неделю, понедельник-пятница, в три смены: 1 смена 8.00-14.30; 2 смена 14.30-21.00 и 3 смена 21.00-02.00. В две смены работают по субботам: 08.00-14.30; 14.30-21.00. Возможна работа одной смены в воскресенье с 08.00 до 14.30. Агентирующие фирмы: Adriatic Shipping co Srl, Ageman Srl, Agenavimar Srl, Agestar Srl, Barbon 1 Srl, Carlo Tonolo Fu Matteo, Tonolo International Transit, Tositti. Лоцманская служба и проводка судов Лоцманская проводка судов в порту обязательна во внутренних гаванях. Лоцман поднимается на борт судна на расстоянии 2 миль от входных молов гавани Лидо. Связь с лоцманом осуществляется 13 УКВ. Суда обслуживаются морскими лоцманами и лоцманами для проводки по внутренним каналам и проходам. Другая дополнительная информация по порту Буксировка: буксиры подходят к судну у волнолома и/или на рейде Lido при следовании в S.Nicolo/ Помощь буксиров необходима для поворота судов длиной более 100м. Буксирные концы предоставляет судно. Бункеровка: продоставляются различные виды топлива. Бункеровка производится с барж-бункеровщиков. 1.«Порты мира», 3 том, Санкт-Петербург, 1999г 2.«Порты мира (коммерческие правила, обычаи, практика)», 3 том, М: Мортехинформреклама, 1988г. 3.https://www.port.venice.it/en 4.«Морские порты капиталлистических стран», М: Иностранная литература, 1951г. 5.Бриллиант Л.А. «География морского судохожства». М: Транспорт. 1983г.    
Веракрус Веракрус, Мексика, 19° 12´ с. ш., 96° 08´ з. д. Главный порт Мексики, доступен для судов осадкой до 9 м. Граница проходит через маяки, установленные на рифах, расположенных мористее волноломов. С северо-западной и северной сторон защищен северо-западным молом и рифом Гальега; вход с восточной стороны защищен северо-восточным и юго-восточным молами. Наличие подходных каналов и их характеристика (длина, ширина, глубина) Ширина прохода между оконечностями молов около 2 кб; ширина фарватера не превышает 1, 3 кб; глубины на нем 6, 8- 9, 2 м. Глубины в проходе 6-11 м, но в отдельных местах происходит обмеление. Характер прилива суточный, средняя величина- 0, 5 м. Стать на якорь можно с подветренной стороны любого рифа, расположенного на подходах к порту, грунт хорошо деожит якоря. Лучшее якорное место находится вблизи ападной кромки рифа Сакрифисьос; глубина на якорном месте около 9 м. Глубина на акватории и у причалов порта Средняя глубина при входе 10 м при полной воде и 9 м при малой воде. Глубина у причалов и пирсов 7, 6 м в канале и вдоль глубоководного причала 9 м. Наличие перегрузочной техники в порту В порту имеется 10 причалов; грузовые работы производятся при помощи судовых механизмов. Имеется один эллинг для судов до 200 тонн. Снабжение судов жидким топливом производится при помощи трубопроводов, подведенных к причалу. С нефтяного причала подаются 6 шлангов для дизельного топлива, 2 шланга для мазута. Кнефтяному причалу могут швартоваться суда, длиной до 170 м. Интенсивность обработки судов в порту с конкретными грузами Скорость выгрузки у зернового причала 250 т/ч, погрузки – 400 т/ч. Сахар навалом обрабатывается со скоростью 800 т/ч. Нормы обработки генеральных грузов в порту 12 т/ч на крюк. Грузовые районы, терминалы, спецпричалы порта Причалы №1 и №2 оборудованы передвижными кранами. В порту имеются плавкраны. В ближайшее время порт сможет принимать танкеры водоизмещением до 40 тыс.т. Нормы по оплате портовых сборов и услуг Единый транспортный сбор, установленный для всех мексиканских портов, взимается с каждых 10 тонн в следующем размере: с судов, прибывающих с грузом, за первые 500 тонн по 0, 6 песо, за следующие 500 тонн- 0, 5 песо, за последующие 4000 тонн-0, 3 песо, за последующие 5000 тонн-0, 2 песо, свыше 10 000 тонн-0, 1 песо плюс 10 % на всю сумму. С судов, прибывающих с балластом, взимается 50 % вышеуказанной суммы. Суда, выходящие с грузом или с балластом в какой-либо мексиканский порт, уплачивают 25 % вышеуказанного сбора. Гербовый сбор на таможенные документы установлен в размере 11 песо. Средняя стоимость стивидорных работ – 3, 2 песо за тонну. Основные статьи экспорта данного порта, страны импортёры Экспорт: золото, лекарственное сырье, бананы, ваниль, кампешевое дерево, кофе, табак, красное дерево, шкуры, мед и прочее. Портовые сооружения находятся на западной стороне порта.Основные статьи импорта данного порта, страны экспорта Мануфактура, скобяные изделия, ножевой товар, бумага, спиртные напитки, вина, металлы, гончарные изделия и прочее. Грузооборот порта Грузооборотпорта составил 9, 2 млн. т в 1973, главным образом импорт для столичного района. Период навигации Порт работает круглый год, в выходные дни и праздники. Режим работы порта, агентирование судов в порту Агентироввание: фирма «Lopez Hermanos. S. A.». Почтовый адрес: Morelos 99, Veracruz. Лоцманская служба, и проводка по порту Лоцманская проводка в порт обязательна. Лоцман заказывается через агента 24-часовым нотисом ЕТА. В нотисе должна содержаться информация о названии судна, его флаге и осадке. За 2 часа до прибытия судна в порт судовой агент сообщает об этом капитану порта. Время работы лоцманской станции с 8: 00 до 18: 00. Лоцман встречает судно обычно в пределах порта или, по просьбе капитана судна, вне его пределов. Наличие судоремонтных предприятий и бункеровочных баз Ремонт: производятся все виды ремонта. Услуги буксиров: имеются 4 буксира мощностью от 900 до 1200 л.с. 1.Бриллиант Л.А. – “География морского судоходства”. 2.Надточий Г.А. – “География морского судоходства”. 3.Порты Мира. Порт Мексики-Веракрус. 4.Атлас Мира. Страна – Мексика.    
Виго Порт Виго - Vigo (Испания) 42°14′ 00″ с. ш. 8°43′ 00″ з. д. Порт Виго(галицкий: Порто де Виго, испанский: Пуэрто-де Виго) Находится в Виго, Понтеведра, Галисия, Испания. Является самым большым рыболовным портом в мире и один из самых оживленных в транспорте. Также он является родиной крупнейших мировых рыболовных компаний, Pescanova. В 2008 году 751, 971 тонн выгружено рыбы. Часовой пояс- Гринвичский меридиан +1 Порт расположенна южном брегу одноименной бухты на Атлантическом побережье Испании, в черте города Виго (население около 220 тысяч человек) – крупного промышленного (судостроение, автомобилестроение, рыбопереработка) центра Галисия. Порт представляет собой хорошо защищенную естественную гавань. Портоваяадминистрация: AutoridadPorturiadeVigo, ApartadodeiPuerto #2, 36201 Vigo, Spain. Телефон: (986) 432055. Факс: (986) 434807. Менеджеры-телефон: 432866, факс: 435683 Телефоны специальныхслужб: Гражданская Гвардия 062, Скорая помощь – 061 или 222222. Ближайшая железнодорожная станция: г. Виго Ближайший аэропорт: местный аэропорт, 8 км.от порта; международный аэропорт Сантьяго-де-Компостелла в 100 км от города. Якорная стоянка: находится напротив порта, на южной стороне «Ria», с глубинами от 15 до 25 м. Используется также стоянка в Эстуарии Виго, имеющем естественную защиту от ветров, с глубинами более 35 м. Радиообмен: радио Виго находится на территории порта Лоцманская проводкаявляется обязательной и осуществляется круглосуточно. Лоцманский катер встречает судно у входа в порт, внутри PuntaLameda-CaboVicosна южном входном канале или в PuntaCaballo-Subridoна северном входном канале. Лоцманская станция находится у причала Transatlanticos 3. Буксировка: для входа в порт буксиров не требуется. Они применяются лишь при швартовке судов длиной более 120м. Всего в порту имеется 7 современных буксиров мощностью от 350 до 8200 л.с. Причалы:
Наименование Длина, м Глубина, м Назначение
MuellesTranslanticos 552, 4 12, 0 Пассажирский
MuelleTranslanticosInteriory N 534, 0 7, 0-6, 0 Суда на приколе, специальные и паромы
MuelledelArenal 1 263, 0 11, 0 Генеральные грузы
MuelledelArenal 2 136, 0 9, 0 Контейнеры, генеральные грузы
MuelledelArenal 3 237, 0 10, 0 Контейнеры, жидкие и генгрузы
MuelleTransversal 506, 0 9, 0 Контейнеры, генеральные грузы
MuelleTransversal 130, 0 9, 0 Различные грузы
MuelledeComercio 250, 0 8, 5 Ро-Ро, генеральные грузы
MuelledeGuixar 457, 0 17, 0 Контейнеры, генеральные грузы
PantalandePetroleros 100, 0 11, 0 Топливо (центральный причал)
BouzasTerminal      
Ramp 1 100, 0 80, 0 Ро-Ро
Ramp 2 150, 0 8, 0 Ро-Ро
Ramp 3 230, 0 10, 0 Ро-Ро
FishingQuay 4298, 0 2, 0-11, 0 Рыболовные суда (разгрузка, хранение и ремонт)
RepairQuay 340, 0 5, 0-10, 0 Ремонт наплаву
Minero-Siderurgica de Ponferrada
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Личностные универсальные учебные действия




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.