Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержимое книги






В первой главе книги мы рассказали о принципах, положенных в основу работы ОС Microsoft Windows. По своей структуре и принципам работы приложения Microsoft Windows значительно отличаются от старых программ MS-DOS. Если Вы никогда не создавали ранее программ для ОС Microsoft Windows, то мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой главой. Опытные программисты, знакомые с программным интерфейсом WinAPI 32 или библиотекой MFC, могут сразу переходить к чтению второй главы.

Вторая глава рассказывает о работе с инструментальным средством проектирования приложений Microsoft Visual Studio.NET. На момент создания книги это был единственный инструмент, позволяющий создавать приложения для платформы Microsoft.NET, хотя авторам известно о планах компании Borland выпустить инструментарий аналогичного назначения.

Во второй главе Вы научитесь создавать проекты приложений и отлаживать приложения C# с визуальным графическим интерфейсом.

Глава 3 расскажет Вам о создании форм в приложениях C#. Формы представляют собой важнейший компонент приложений, с помощью которого создаются окна программы. Вы научитесь добавлять в формы такие элементы управления, как текстовые поля и кнопки, настраивать внешний вид и поведение формы, создавать обработчики событий, расположенных в окне формы.

В 4 главе на практическом примере редактора текста мы рассмотрим многие аспекты создания приложений с визуальным интерфейсом. Вы научитесь добавлять в форму меню и строку состояния, загружать, сохранять и распечатывать файлы текстовых документов, словом, все основное, что нужно для создания большинства приложений.

Глава 5 посвящена диалоговым окнам, с которыми приходится сталкиваться практически каждому разработчику приложений с визуальным графическим интерфейсом. Мы рассмотрим как простейшие диалоговые окна, предназначенные для отображения сообщений, так и сложные, способные получать, обрабатывать и возвращать данные. Вы узнаете о модальных и немодальных окнах, а также о способах проверки данных, введенных пользователями в формах ввода, реализованных с помощью диалоговых окон.

В 6 главе мы подробно расскажем об использовании элементов управления, таких как кнопки, флажки с зависимой и независимой фиксацией, списки, элементы управления TrackBar и ProgressBar, полосы прокрутки. Вы узнаете и о более сложных элементах управления, таких как календарь, научитесь работать с таймером и создавать диалоговые окна с закладками и всплывающие подсказки.

Многооконный пользовательский интерфейс рассмотрен в 7 главе. Здесь мы рассказали о создании оконных приложений с фреймами, а также с многооконным интерфейсом документов MDI. Попутно мы рассмотрели элементы управления TreeView и ListView, которые очень часто используются именно в приложениях с многооконным интерфейсом.

Глава 8 посвящена созданию приложений с базами данных. В ней мы рассмотрели различные методы доступа к базам данных и применяемые в этих методах доступа программные интерфейсы, а также подробно рассмотрели работу с элементами управления DataSet и DataGrid. Эти элементы управления позволяют создавать приложения с базами данных, расположенных в оперативной памяти, и отображать их содержимое в табличном виде, соответственно. Использование упомянутых элементов управления демонстрируется на примере исходных текстов простейшего приложения с базой данных — телефонного справочника.

В главе 9 мы рассказали об интеграции приложений C# с сервером СУБД Microsoft SQL Server. Этот вопрос имеет большое значение, так как многие приложения бизнеса требуют хранения информации в базе данных. Вы узнаете о том, как создавать базы данных и связывать их с наборами данных DataSet, рассмотренными в 8 главе.

Кроме этого, мы расскажем о том, как создавать клиент-серверные приложения C#, устанавливая соединения с базой данных и выполняя запросы SQL. Вы научитесь выполнять такие запросы напрямую, или делать это с применением механизма хранимых процедур сервера Microsoft SQL Server. В качестве практического примера мы создадим приложение, позволяющее создавать в базе данных и редактировать древовидную структуру данных.

Глава 10 рассказывает о графическом интерфейсе GDI+, с помощью которого приложения C# могут рисовать в своих окнах практически любые изображения, а также текст со шрифтовым оформлением. В этой главе мы рассмотрели основные понятия, знание которых необходимо для работы с интерфейсом GDI+, в частности, рассмотрели механизм перерисовки окон и обработку события Paint. Мы ввели понятие контекста отображения и показали, как его использовать для рисования. Прочитав 10 главу, вы научитесь рисовать различные геометрические фигуры (прямые линии, эллипсы и др.), кривые линии с использованием обычных сплайнов и сплайнов Безье, выбирать необходимые для рисования кисти и перья.

Мы расскажем Вам также в 10 главе о рисовании изображений, хранящихся в файлах различных графических форматов. Мы создадим программу просмотра таких файлов, способную отображать изображения, пиктограммы которых пользователь может перетаскивать методом буксировки из папок в окно программы просмотра. И в заключение мы расскажем о шрифтах и способах выбора шрифтов для рисования текста.

И, наконец, в приложении к нашей книге мы привели довольно полные исходные тексты редактора текста Simple Notepad, которые мы будем подробно обсуждать в 4 и 5 главе книги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.