Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доцент кафедры психологии, Ольга Сергеевна Зорькина

Исследование темперамента и характера

Лабораторная работа по дисциплине:

Психология

 

Выполнил студент группы 141

 

Егор Олегович Литовченко

 

Специальность / направление подготовки: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) иностранный (английский) язык и иностранный (французский) язык

 

Форма обучения очная

 

Научный руководитель

Доцент кафедры психологии, Ольга Сергеевна Зорькина

 

 

«7» декабря 2015 г.

 

 

Новосибирск 2015

Введение

Исследуемая тема имеет высокую степень актуальности для меня, как студента факультета иностранных языков, регулярно выполняющего учебную деятельность аудиторно и в домашних условиях, так как при обладании информацией об особенностях своего темперамента и характера, которую я получу в процессе проведения исследования, я могу начать создавать благоприятные условия и организовывать свою деятельность для получения наиболее эффективных результатов как в учебе, так и в любом ином деле, требующем систематичного подхода.

Очень высока вероятность того, что моя будущая профессия будет иметь непосредственное отношение к работе с людьми, и это приводит к понимаю важности расположения знаниями о сильных и слабых сторонах своих темперамента, характера, НС, а также о положительных и отрицательных сторонах других темпераментов. В таком случае, логично предположить, что бо́ льшую часть своего времени я буду проводить в кругу своих коллег, учеников, клиентов и т.д., общение с которыми можно сделать гораздо продуктивней, проанализировав особенности, свойственные своему и их типу темперамента и характера, вследствие чего обретет ясность то, в каких ситуациях какой к ним подход лучше выбрать.

Основной целью данной лабораторной работы является определение собственного темперамента и акцентуации характера.

В процессе исследования используются следующие методы:

1) Тестирование тестами-опросниками – диагностика психических возможностей путем вынесения суждений касательно заранее отобранных вопросов/утверждений.

2) Интроспекция – наблюдение собственных психических процессов без использования дополнительных инструментов или эталонов.

3) Констатирующий эксперимент, где в ходе обработки результатов исследователем подтверждается или опровергается наличие конкретных особенностей нервной системы, черт характера.

Исследование темперамента

Темперамент – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения. Выделяют три сферы проявления темперамента: общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности.

И.П. Павлов и его сотрудники, проводя многочисленные эксперименты на собаках, в которых применялись условно-рефлекторные процедуры, обнаружили, что животные сильно различаются между собой по многим параметрам – по скорости и легкости выработки условных связей, по их устойчивости, по скорости и легкости выработки дифференцировок, по способности выдерживать смену положительных подкреплений стимулов на отрицательные и т.д.

Анализ соответствующих экспериментальных ситуаций показал, что каждая из их выявляет какое-либо основное свойство нервной системы. Таких основных свойств И.П. Павлов выделил три: силу, уравновешенность и подвижность.

1) Сила – показатель работоспособности нервной системы в целом, способность выдерживать действие сильного раздражителя, не впадая в запредельное торможение.

2) Уравновешенность – баланс процессов возбуждения и торможения.

3) Подвижность – быстрота возникновения и прекращения психических процессов, скорость перехода от тормозного процесса к возбудительному.

Была проведена работа по коррелированию двух систем индивидуальных свойств – свойств нервной системы и особенностей поведения, и привела к известной схеме.

Так были выделены следующие четыре типа высшей нервной деятельности: сильный – уравновешенный – подвижный; сильный – уравновешенный – инертный; сильный – неуравновешенный; слабый.

Ниже приведена таблица, составленная с целью иллюстрации свойств темперамента в различных сферах проявления его активности.

 

 

 

 

Для выявления доминирующего типа темперамента и определения его свойств мной были пройдены диагностика психодинамических свойств личности (Б.Н.Смирнов) и методика диагностики темперамента (Я. Стреляу).

Результаты диагностики психодинамических свойств личности таковы:

1) Низкий уровень экстраверсии (высокая интроверсия): Мне не очень нравятся людные места, постоянное движение, большое количество незнакомых людей (не избегаю, но и не сильно рад). Более комфортно себя чувствую в компании знакомых людей, но не противник новых знакомств.

Обычно не испытываю особой нужды во внимании к себе. Люблю быть в центре событий, но не в любом случае, а только тогда, когда знаю, что могу проявить себя, показать свои сильные стороны. К примеру, если дело касается моих хобби: пение, танцы, все виды спорта, работа руками, то я всегда за то, чтобы принять участие в концерте, в спортивном соревновании или выставке.

Часто анализирую свое душевное состояние, мысли, стараясь проследить за всеми их изменениями и тем, что эти изменения вызвало. Чаще всего не говорю человеку о своем негативном отношении по отношению к нему, стараясь принимать всех такими, какие они есть и зная, что эти негативные эмоции во мне надолго не задержатся.

2) Ригидность: Быстрая смена обстановки мне не импонирует, напротив, люблю постоянство во всем, стабильность. Если занялся каким-то делом и по-настоящему «ушел в него», то желания прекращать им заниматься у меня нет. Приведу очень яркий пример. До приезда в Новосибирск в течение полутора лет, 2 раза в неделю я ходил на репетиции нашего ансамбля песни и танца, и когда репетиции отменялись, освободившееся время во мне обычно царила пустота, так как это вошло в мою привычку. Или, например, репетиция закончилась, а меня не очень устраивает тот факт, что пора уходить и сменять эту эмоционально комфортную для меня обстановку на другую, не сказать, что дискомфортную, но не столь приносящую душевное спокойствие.

Не смотря на высокую ригидность, могу и принимать важные решения, которые требуются при резкой смене обстановки. Подтверждением этого также, как я считаю, является увлеченность спортивными играми, где быстрота реакции очень важна, и ситуации меняются из момента в момент.

Картина мира меняется не быстрыми темпами, особенно если новая информация, имеющая возможность ее подкорректировать, не находит подтверждения в материальном мире. Но в случае, если подкрепления новой информации в материальном долго ждать не пришлось, то ранее остававшиеся в тени островки довольно-таки просто присоединяются к давно сплетенным крепкими узами участкам картины мира.

3) Эмоциональная возбудимость: По результатам теста, я не набрал ни одного бала по этому критерию. Очень высокая эмоциональная уравновешенность. Очень редко можно заметить за мной бурные выплески эмоций, а даже если такое все же произошло, то было сделано не нарочно для того, чтоб заметили окружающие.

Так как я интроверт, то более предрасположен к накоплению энергии внутри себя, из чего следует, что пустой траты эмоций от меня можно не ждать, так скажем, «скуп на эмоции». Но это не мешает быть жизнерадостным и поддерживать разговоры в веселом обществе. Люблю от души посмеяться, и часто повод для этого не особо важен.

Уравновешенность в эмоциях больше всего проявляется при рассмотрении протекания реакции на негативные стимулы. Меня очень сложно вывести из себя, задеть. Только самые близкие люди знают, за какие нити можно потянуть, чтоб вызвать у меня эмоции. Очень малая вероятность того, что незнакомому человеку удастся меня задеть оправдана, в чем я почти уверен, тем, что я сам себе признаюсь во всех своих недостатках, да и вообще, очень честен с собой и воспринимаю действия всех людей, как результат их воспитания, их окружения, сопровождающего их по жизни и ситуаций, исход которых поместил у них в голове определенные предрассудки, которым подчиняется их образ действий.

4) Темп реакций: Диагностика определила мой темп реакций, как средний. С одной стороны, я люблю постепенность и стабильность, но если того требует ситуация, то я акцентирую все свое внимание на важнейшем, и тогда скорость реакции становится очень высокой.

Речь в большинстве случаев моего общения с людьми небыстрая: стараюсь говорить размеренно, логично, включая разумные аргументы. Я не буду торопиться даже в том случае, если человек, с которым происходит акт общения, старается целенаправленно повлиять на скорость моего воспроизведения речи. Слишком активной жестикуляции за собой не замечал, но не скуп на нее.

Быстро хожу. Друзья часто подмечают, что я так иду, как будто куда-то тороплюсь, хотя я совсем об этом не думаю и не замечаю этого. Иногда даже мой лучший друг подшучивает, что «одинокие люди всегда быстро ходят, потому что не привыкли ходить в компании и наслаждаться общением». Наверное, это просто привычка, ведь иногда скорость шага высока даже при отсутствии стимула для его ускорения.

Информация усваивается мной всегда по-разному. Определяющим фактором, как мне кажется, является интерес к изучаемому материалу. Если же материал особо не привлекает внимания, то включаются некие блокираторы, которые хоть и не стопроцентно, но в какой-то-таки степени влияют на его усвоение. Писать быстро не люблю и делаю это лишь при нужде, а если время для этого не ограничено, то писать буду неторопливо и стараясь.

Как я уже говорил, люблю игры, требующие быстроты и хорошей реакции, такие как: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. Занимался в секциях по каждой из вышеприведенных дисциплин. Кстати говоря, в сентябре мы заняли 3 место среди факультетов по стрит-болу, что еще раз доказывает мое неравнодушие к командным игровым видам спорта.

5) Активность: По большому счету, я – человек, ведущий активный образ жизни, всегда стараюсь занять себя чем-то, что меня интересует. Единственное – стою на месте, когда предстоит сделать что-то, чего совсем нет желания делать. В таких случаях моя активность резко снижается, ведь я и не могу взяться за что-либо меня интересующее из-за осознания, что есть дела, требующие от меня их выполнения, и долго раскачиваюсь перед началом работы над нежеланным.

Если есть возможность отдохнуть, я ее скорей всего не упущу, так как люблю просто думать о чем-то, планировать, наслаждаться тишиной и спокойствием, медитировать. Чаще всего утром ободряюсь медленно, проявляя желание полежать в кровати «еще 5 минут».

В случае появления непростой задачи, с которой я уверен, что способен справиться, я могу потратить энное количество времени на поиски правильного ее решения.

6) Искренность – 15 баллов: ответы вполне достоверны.

 

По методике диагностики Я. Стреляу, я получил следующие результаты:

1) Сила процессов возбуждения средняя. Я считаю, что результаты теста достоверны, хоть и в обработке результатов приводятся лишь такие варианты, как низкие и высокие баллы. По-моему, сказать, что у меня сила процессов возбуждения средняя – сказать правильно.

Ответная реакция на возбуждения в моем случае не сильная. Раскачать мое эмоциональное состояние не так просто, не имея достаточно длительного опыта общения со мной. Тут стоит отметить, что меня непросто вывести на выражение сильных негативных эмоций, да и вообще, породить их во мне стоит очень тяжкого труда, особенно если речь идет о гневе, злости и прочих эмоциональных состояниях со знаком “-”.

Включаемости в работу не быстрая, если это не что-то, чем я всей душой заинтересован. Часто началу работы предшествует раскачка: иногда кратковременная, состоящая из мотивирующих мыслей, а иногда длительная, в процессе которой мной взвешиваются плюсы и минусы, перспективы. Порой меня угнетает чувство, что я должен делать это для кого-то, а не для себя, что, скорее всего, опять же, связано с малой степенью заинтересованности в предстоящей работе, вследствие чего, мозг старается найти пути ухода от дел, дабы не покидать зону комфорта. Производительность высока, если я не чувствую никакого давления извне. Из-за серости некоторых дней, когда круг занятий ограничивается рутиной, проявляется утомляемость. В остальных же случаях наблюдается высокая работоспособность и выносливость.

2) Уровень процессов торможения, по результатам диагностики, выше уровня процессов возбуждения, но не высокая. Возбуждения, как показала обработка результатов, и впрямь легко гасятся. Часто замечаю даже очень мелкие детали, жесты людей, изменения в их мимике, настроении. Реакция на такие явления всегда очень острая, если уместно так сказать. Ни раз замечал, что имею способности «читать» человека по тому, как он себя ведет, как говорит, какова его мимика, жесты, при этом учитывая знакомую о нем информацию и обстоятельства, в которых происходит акт «чтения».

Вещи в месте, где я проживаю, всегда сложены таким образом, чтоб при нужде я мог, недолго думая, найти их и применить. Всегда проверяю, закрыл ли я дверь, выключил ли свет или какие-либо другие электрические приборы, закрыл ли окно и т.д.

3) Подвижность нервных процессов - низкая: Дело, требующее полного сосредоточения – наиболее привлекательное для меня. Как мной уже было замечено, я предпочитаю «окунаться» в какую-то работу надолго, нежели часто менять виды деятельности. По большому счету, можно считать инертным, так как дела часто откладываю или делаю несвоевременно. Мотивация приступить к делу в назначенное время близка к нулю. Много времени уходит на то, чтобы «раскачать» себя, привести себя в рабочее состояние и приступить к делу. Не редкими являются случаи, когда вместо того, чтобы приступить к важному делу, переключаю внимание на дела посторонние, не обладающие в данный момент высокой актуальность.

Не согласен лишь с утверждением, приведенным в обработке результатов, о том, что непригоден для работы в быстроменяющихся условиях, и сюда так и напрашивается снова пример с командными спортивными играми.

4) Уравновешенность по силе – 0.56 при диапазоне уравновешенности от 0, 85 до 1, 15. Это означает неуравновешенность в сторону возбуждения, т.е. процессы возбуждения не уравновешивают собою процессы торможения.

Иногда мне кажется, что я слишком спокоен, но ничего не могу с этим поделать, да и нужно ли пытаться что-то с этим сделать? Единственное – возможно, порой стоило бы как-то реагировать иным образом на происходящие вокруг вещи, чего я не делаю, ведь преобладает некая пассивность в изменении окружающего мира, когда наиболее важную ступень занимает внутренний мир, и все что в нем происходит. Вероятно, кто-то бы даже назвал это эгоизмом, что я бы посчитал неверным высказыванием, ведь я убежден, что привносить гармонию в материальный мир в большой мере я буду способен лишь тогда, когда внутренне буду чувствовать стабильное движение к гармонии моего внутреннего мира. Но, опять же, это не подкрепляет того, что мне абсолютно безразлично происходящее вокруг меня, далеко не безразлично.

 

Вывод по темпераменту:

Проанализировав данные, полученные в следствие проделанной работы, я имею основания и возможность сделать следующие выводы: мой доминирующий тип темперамента – флегматик. Сильны и торможение, и возбуждение. Редки эмоциональные вспышки. Долго «раскачиваюсь» перед началом работы, но, все же взявшись за работу, проявляю такие качества, как упорство, терпеливость и усидчивость. Меня очень сложно разозлить, и когда я замечаю вокруг то, что-таки могло бы вызвать во мне злость, я без труда заглушаю в себе эту эмоцию. Круг настоящих друзей очень узкий. Люблю постоянство. Могу предпочитать людным компаниям уединение с природой или встречу с лучшим другом. Больше слушаю, чем говорю. Переключение с одного вида деятельности на другой дается мне довольно-таки непросто.

Сильными сторонами своего темперамента я считаю эмоциональную уравновешенность, что помогает мне всегда трезво и четко мыслить, даже когда ситуации могли бы и напрягать – это позволяет видеть у всего как плюсы, так и минусы, смотреть на все немного со стороны. Также немаловажны такие качества, как усидчивость, терпеливость, преданность. Способность заглушать ненужные мне эмоции всегда оставляет за мной выбор того, как я хочу себя чувствовать и делать то, что мне для этого потребуется. И то, что я считаю важным в отношениях всех людей, абсолютно всех – умение слушать других.

Говоря о слабых сторонах, стоит отметить такие особенности, как: долгая «раскачка» перед началом деятельности, затруднительная смена деятельности, склонность к бездеятельности. Мне кажется, это основные слабые стороны данного типа темперамента.

Примеси других темпераментов редки и незначительны.

 

 

Описание характера

Характером называют совокупность индивидуальных свойств психики, определяющих поведения человека и проявляющихся в его отношении к деятельности, людям и самому себе.

Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, называют акцентуацией характера. Данное понятие было введено в психологию К. Леонгардом, в результате наблюдения за взрослыми людьми он выделил 12 типов акцентуаций. Позднее классификацию акцентуированных характеров на основе наблюдений за подростками предложил А.Е. Личко, он выделяет 11 типов акцентуаций.

К. Леонгард А.Е. Личко
Демонстративный - стремится быть в центре внимания и добивается своих целей любой ценой, легко забывает о своих неблаговидных поступках, выражена высокая приспособляемость к людям, эгоизм, лживость, склонность к интригам. Истероидный - ярко выражен эгоцентризм и жажда быть в центре внимания, испытывают боязнь разоблачения и боязнь быть осмеянными, а также склонны к демонстративному суициду, характерны упорство, инициативность, коммуникативность и активная позиция.
Педантичный - ярко выражена «занудливость» в виде переживания подробностей, на службе они способны замучить формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью, склонны к навязчивости, психастении. Психастенический - склонность к самоанализу и рефлексии, не переносят высоких требований и груза ответственности за себя и других, демонстрируют аккуратность и рассудительность, самокритичность и надёжность.
Застревающий - люди с таким типом акцентуации «застревают» на своих чувствах, мыслях: не могут забыть обид и «сводят счеты» со своими обидчиками. У них наблюдается служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам. В конфликте чаще всего бывают активной стороной и четко определяют дня себя круг друзей и врагов, проявляют властолюбие. -------------------
Возбудимый - повышенная раздражительность, склонность к агрессии, несдержанность, угрюмость, занудливость, но возможны льстивость, услужливость, склонность к хамству и нецензурной брани. Эпилептоидный - возбудимость, напряжённость и авторитарность, склонность к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Характерна мелочная аккуратность, скрупулёзность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм.
Гипертимный - отличается почти всегда хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, брызжущей энергией, неудержимой активностью, стремится к лидерству, авантюрам. Гипертимный - отличается почти всегда хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, брызжущей энергией, неудержимой активностью, стремится к лидерству, авантюрам.
Дистимный - Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, серьезность, высокая нравственность. ------------------
Циклоидный – акцентуация характера проявляется в циклически меняющихся периодах подъема и спада настроения без веской на то причины. В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада — с дистимической. Циклоидный – акцентуация характера проявляется в циклически меняющихся периодах подъема и спада настроения без веской на то причины. В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада — с дистимической
Экзальтированный - очень изменчивое настроение, словоохотливость, повышенная отвлекаемость на внешние события. Эмоции ярко выражены и находят свое отражение во влюбчивости. Лабильный - крайне выраженная переменчивость настроения, имеют богатую чувственную сферу, весьма чувствительны к знакам внимания, общительны, добродушны, демонстрируют искреннюю привязанность и социальную отзывчивость. Слабая сторона проявляется при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны.
Эмотивный- чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, чувствительность к замечаниям, неудачам. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые понимали бы его с полуслова. Лабильный - крайне выраженная переменчивость настроения, имеют богатую чувственную сферу, весьма чувствительны к знакам внимания, общительны, добродушны, демонстрируют искреннюю привязанность и социальную отзывчивость. Слабая сторона проявляется при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны.
Тревожный - пониженное настроение, робость, боязливость, неуверенность в себе, постоянно опасаются за себя, своих близких, долго переживают неудачу и сомневаются в правильности своих действий. В конфликты вступают редко и играют пассивную роль. Сензитивный - впечатлительность, чувство собственной неполноценности, робость, застенчивость, легко способны проявлять доброту, спокойствие и взаимопомощь, интересы лежат в интеллектуально-эстетической сфере.
Экстравертированный - открытость, обходительность, приветливость, общительность; имеют много друзей, склонны к вербальному общению, не любят уединенное чтение или учебу, коммуникабельны, разговорчивы, честолюбивы, напористы и активны. Конформный - конформность окружения, стремятся «думать, как все», не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения, восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями, дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны.
Интровертированный- малая общительность, замкнутость, повышенная ранимость, сосредоточенность на собственном внутреннем мире. Шизоидный - замкнутость, отгороженностью от других людей, им недостаёт интуиции и умения сопереживать, тяжело устанавливают эмоциональные контакты, имеют стабильные и постоянные интересы, немногословны, внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, которые предназначены только для услаждения самого себя.
Интровертированный- малая общительность, замкнутость, повышенная ранимость, сосредоточенность на собственном внутреннем мире. Сензитивный - впечатлительность, чувство собственной неполноценности, робость, застенчивость, легко способны проявлять доброту, спокойствие и взаимопомощь, интересы лежат в интеллектуально-эстетической сфере.
--------------------- Неустойчивый - лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность, ярко выраженная тяга к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Идеал — остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе, общительны, открыты, услужливы, очень много говорят, склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.
-------------------- Астено-невротический - повышенная утомляемость и раздражительностью, склонность к ипохондрии, могут наблюдаться внезапные аффективные вспышки по ничтожному поводу, эмоциональный срыв в случае осознания невыполнимости намеченных планов, аккуратны и дисциплинированы.

Русский психолог Н.Д. Левитов выделяет доминирующие и второстепенные черты характера: доминирующие черты проявляются наиболее ярко, второстепенные добавляют к ним оттенки либо оттеняют их. Левитов также выделяет 4 группы черт характера, которые будут рассмотрены в таблице ниже.

группа название группы черты
I черты направленности личности а) отношение к людям лидерские черты, альтруизм, вежливость, тактичность, толерантность, искренность, прямолинейность, честность, открытость, лицемерие, замкнутость, эмпатийность, конформизм, нонконформизм, индивидуализм. б) отношение к самому себе самокритичность, себялюбие, самоуверенность, требовательность к себе, скромность, зазнайство в) отношение к вещам бережливость, скупость, транжирство, щедрость г) отношение к труду трудолюбие, лень, исполнительность, организованность
I I волевые черты терпеливость, выносливость, инициативность, самоконтроль, усидчивость, решительность, дисциплинированность
I I I интеллектуальные черты внимательность, сообразительность, рассудительность, чувство юмора, критичность мышления, логичность, эрудированность, любознательность, вдумчивость
I V эмоциональные черты резистентность, оптимизм, пессимизм, вспыльчивость, впечатлительность, влюбчивость

 

Для определения личностно-характерологических акцентуаций я использовал тест Леонгарда - Шмишека:

Демонстративность: (1+1+1+1+1+1) * 2 + 1 = 13

Застревание: (1+1+1+1+1+1) * 2 = 12

Педантичность: (1+1+1+1+1+1+1+1) * 2 + 1 = 17 – тенденция к акцентуации

Возбудимость: (1+1) * 3 = 6

Гипертимность: (1+1+1+1+1+1) * 3 = 18 – тенденция к акцентуации

Дистимность: (1+1) * 3 + 2 = 8

Тревожность: 1*3 +1 = 4

Экзальтированность: (1+1+1) * 6 = 18 – тенденция к акцентуации

Эмотивность: (1+1+1+1+1+1) * 3 = 18 – тенденция к акцентуации

Циклотимность: (1+1+1+1+1+1+1) * 3 = 21 – акцентуация

 

 

Интерпретация результатов:

По большому счету, я согласен с результатами теста. В итоге, мы видим лишь одну, присущую мне акцентуацию (циклотимность) и тенденции к 4-м другим акцентуациям (педантичность, гипертимность, экзальтированность, эмотивность).

1) Циклотимность: мое настроение порой может меняться от ярко выраженной радости до сильной печали, ведь не могу не согласиться, что настроение зависит от таких факторов, как: погода, круг людей, ситуация, происходящая в данный момент, самоанализ. Часто замечал, что погружаюсь в себя, в свои мысли и менее активен, когда погода пасмурна, а когда солнце радует долгое время, то люблю питаться энергией от него, после чего могу браться за любое дело. Без причины настроение не меняется, когда от изменений в мыслях меняется довольно-таки резко. Я не стремлюсь все время с кем-то говорить, искать, с кем же завести диалог, но являюсь достаточно общительным. Когда меня ничего не беспокоит, а беспокоить меня, чаще всего, могут именно мои мысли, то есть, когда в мыслях у меня покой, то я расплываюсь в настоящем моменте, сливаюсь с миром и просто радуюсь жизни.

Место наименьшего сопротивления акцентуации: предъявление жестких требований в период эмоционального спада; не разбавление мрачности в этот же период; дополнительные эмоциональные раздражители при наступлении фазы подъема.

Пути преодоления: стараться не воспринимать все слишком серьезно, и пытаться уследить за изменениями в эмоциональном плане, что я обычно и стараюсь делать. Признаваться себе во всем, что испытываю. При виде эмоционального спада на горизонте, постараться скорей себя занять чем-то интересным, что, возможно, предотвратит появление негативных эмоций. При наступлении фазы подъема стараться поддерживать спокойную обстановку. Во всем стремиться к стабильности.

 

И немного о других типах акцентуации, к которым есть тенденция:

Педантичность: Люблю подолгу занимать себя одним делом, не нравится быстрая смена обстановки, что указывает на ригидность, инертность, тяжелость на подъем. Редко вступаю конфликты, обычно даже не вижу в них смысла. Очень сильно реагирую на любое проявление нарушения порядка. Хоть и завершения работы от меня часто приходится ждать долго из-за неторопливости, выполняю я всегда все разумно, аккуратно, в хорошем качестве. Не привлекает ношение титулов, типа лидера, чему выступает подтверждением то, что я покончил с ролью старосты.

 

Гипертимность: Отражается в моей любви к движению: не могу спускаться спокойно по лестницам – обычно «летаю» по ним или перебираю ногами как-то необычно. В разговорах всегда присутствует жестикуляция и участвует мимика – люблю улыбаться. Никогда не откажусь поесть. Даже после богатых застолий могу продолжать есть.

 

Экзальтированность: Есть способность восторгаться и восхищаться. Часта также улыбчивость и ощущение счастья. Эти чувства могут возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема. Чувствую умиротворенность и другие светлые чувства от простых вещей: тишины, природы, самого факта бытия. Есть правда в том, что я очень привязан к друзьям, близким, частым является ожидание встречи с ними.

 

Эмотивность: Мне характерны глубокие реакции в области тонких чувств. Порой радуюсь успехам других больше, чем своим. Какие-то повседневные мелочи, которые другими людьми остаются не замечены, воспринимаются мной более серьезно – я считаю, что это из-за моей убежденности в том, что все строится на мелочах, почему и не стоит оставлять их без внимания. Бережно отношусь к природе, люблю выращивать растения, ухаживать за животными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мета та завдання. відкритого Кубку Хмельницької області | Сущность трансляции. Компиляция и интерпретация




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.