Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная система и система консультаций






В чем недостаток нашей образовательной сис­темы и общеобразовательных концепций, так это в отсутствии программ по подготовке молодых лю­дей к решению проблем, которые так или иначе при­носят с собой партнерские отношения, любовь, су­пружество, сексуальная жизнь и роль родителей. Здесь я снова думаю о тех многих молодых людях, которые поспешно вступают в брак только для того, чтобы положить конец своей зависимости от родите­лей.

Они просто не осведомлены о том, что значит растить ребенка — и не только в отношении времени или материальных и психических затрат: рождение ребенка, даже если это вполне желанный ребенок, ложится огромной нагрузкой уже на само супруже­ство. Неподготовленность к жизни означает также неподготовленность к возможности и даже неизбеж­ности различных кризисов в любовных отношениях.

Разочарование в партнере чаще всего сопровождает­ся страхами. Это может быть страх перед потерей любви, перед зависимостью и перед вероятностью оказаться покинутым. Разочарование и страхи одно­временно активизируют инфантильные образцы по­ведения и переживаний, что может привести к рег­рессивным изменениям в отношениях и превратить семейную жизнь в арену негативных переносов".

И если дело заходит столь далеко, готовность или, скорее, способность принять профессиональную помощь оказывается значительно сниженной, не го­воря уже вообще о слишком малом количестве кон­сультаций или терапевтических учреждений, при­годных для этих целей.

Таким образом упускается не только возмож­ность совместного разрешения супружеских проблем и сохранения отношений, но и, в случае невозможно­сти спасения брака, может быть, возможность суметь расстаться по-дружески.

Вместо этого кризис чаще всего становится исходным пунктом описанного вы­ше процесса расщепления, который нередко превра­щает развод в битву или длящуюся годами войну. Эти размышления следует понимать как критику в адрес сегодняшней школы и системы социальных учрежде­ний для молодых людей.

О феномене переноса в общих чертах мы уже говорили (снос­ка 42). Под негативным переносом в психоанализе подразумеваются все те инфантильные образцы отношений, когда объект олицетворяе! такие черты, как запрет, контроль, опека, наказание и так далее, что вызывает у субъекта соответствующие реакции — от подчинения до полного протеста. Исходя из этого под позитивным переносом пони­мается тот модус отношений, когда объект видится в таких чертах, как защита, помощь, исполнение желаний, внимание и так далее и, соот­ветственно, вызывает у субъекта реакции доверия, кооперации, готов­ности к новым познаниям и т. п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.