Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






г) Определение коэффициентов дифракции волн.






Определяем углы bа, bб, bв между ГВТ одного из молов и лучами из головы мола на точки а, б и в. Углы отрицательные, так как отсчет идет от ГВТ в сторону ГДВ (рис.4-б). По графикам на рис. 3 (для одиночных молов) при найденных в табл.3 r 2/l, углу j2 и углам b а, bб, b в определяем коэффициенты дифракции К дг для точек а, б, в на главном луче. Углы точек 1, 2, 3 (b1, b2, b3) положительные, так как отсчет ведется от ГВТ в сторону зоны волновой тени. По графикам на рис. 3 определяем коэффициенты дифракции Кдо для точек 1 и 2 при значениях r 2/l, j2, b1, b2, а для точки 3 - по r 1/l, j1 и b3.

По формуле С r x = (А 1 + А 2 + В)/2 В находим коэффициенты Сr x, прини-мая ранее определенные А 1, А 2 и В = 285 м (ширина ворот в примере).

По графику на рис 6 определяем значения Y с х, принимая вычисленные значения К д г и С r x.

Рис. 6. Графики значений коэффициента ψ rx

 

Коэффициенты дифракции в точках 1, 2 и 3 определяем по формуле.

К д с = К д о y с х,

где y с х - коррекция по главному лучу, К дс- коэффициент дифракции для сходящихся молов. Расчеты сводим в табл. 4 (при длине волны 60м)

Таблица 4

 

Коэффициенты дифракции в расчетных точках

 

№№ точек Точки на главном луче r 1/l r 2/ l b1, 2, 3 градусов bа, б, в градусов К д о для точек 1, 2, 3 К д г ля точек а, б, в А 1 м А 2 м С r x Yc x К дс
  а 13, 25 12, 0 65 -12 0, 09 0, 91     1, 68 0, 95 0, 085
  б 20, 05 18, 8   -8 0.24 0, 86     2, 1 0, 88 0, 21
  в 22, 25 21, 0   -7 0, 52 0, 82     2, 21 0, 84 0, 44

д). Высоты волн: в точке 1: 3, 9∙ 0, 085 = 0, 3 м, в точке 2: 3, 9∙ 0, 21 = 0, 8 м, в точке 3: 3, 9∙ 0, 44 = 1, 7 м.

Вывод – при допустимой высоте волны у причалов до 0, 8 м в точ-ках 1 и 2 по условиям волнового режима возможно расположение прича-лов, а в точке 3 – невозможно. Однако в учебном проекте даже при таком результате расчета для точки 3 допустимо не изменять выполненный чер-теж компоновки порта и расположения оградительных сооружений.

 

4. Коэффициент дифракции волн для акватории, огражденной волноломом, должен определяться по формуле

К д в = (К 2д 1 + К 2д 2)0, 5 ,

где К д 1 и Кд 2 - коэффициенты дифракции волн, определяемые как для двух одиночных молов, головные участки которых совпадают с головнями участками волнолома.

Литература к приложению 18.

1. СНиП 2.06.04 – 82*

2. Руководство по определению нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения (волновых, ледовых и от судов) П–58–76. ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева..1977 (в фундаментальной библиотеке №№ 5285503 и 5297593).

 

 


Приложение 19

Поперечный геологический разрез по створу с определением линии кордона причала

 


Приложение 20

Термины и определения

 

Порт – транспортное предприятие, предназначенное для перевалки грузов с сухопутных видов транспорта на водные и обратно, приема, отправления и обслужи­вания судов и (или) пассажиров; и состоящее из комплекса гидротехнических и береговых сооружений, расположенных на участке береговой полосы и акватории моря или внутреннего водного пути.

Морской порт –порт, обслуживающий морские суда и другие суда.

Речной порт – порт, обслуживающий речные суда и суда смешанного (река-море) плавания.

Порт-пункт – удаленный от основного порта пункт погрузки (разгрузки)

судов.

Специализированный порт – порт, специализирующийся на перегрузке отдельных видов грузов (нефти и нефтепродуктов, леса, угля и др.) или обслуживании специализированных судов (рыбопромыслового флота, пассажирских, спортивных).

Промышленный порт – порт, принадлежащие промышленному предпри­ятию.

Внутренние водные пути – судоходные участки рек, озер, водохранилищ, каналов, обеспеченные средствами безопасности плавания судов.

Портовые гидротехнические сооружения – комплекс сооружений (огра­дительных, причальных, берегоукрепительных, швартовных, судопропускных, рейдо­вых и др.), обеспечивающих безопасность маневрирования и стоянки судов при погрузо-разгрузочных и других портовых операциях, защиту акватории от волновых, ветровых и ледовых воздействий, а также защиту необорудованных участков береговой линии от размыва.

Оградительное сооружение – гидротехническое сооружение (волнолом, мол, дамба), предназначенное для защиты акватории порта и береговой полосы от разру­шающего воздействия волнения, наносов, подвижного льда и обеспечивающее бе­зопасность входа-выхода и стоянки судов у причалов.

Мол – оградительное сооружение, примыкающее одним концом к берегу.

Волнолом – оградительное сооружение, обе оконечности которого соеди-
няются с берегом.

Дамба – гидротехническое сооружение в виде насыпи для защиты территории от паводков, наводнений и подвижного льда, ограждения водоемов и водотоков, изменения направления потока воды (течения).

Причальные сооружения (больверк, свайный ростверк, пирс и т.д.) –гидротехнические сооружения или плавучие средства для швартовки судов и (или) обеспечения условий для выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Причальный фронт – участок береговой линии, оборудованный устрой­ствами для швартовки и стоянки судов и предназначенный для выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Кордон – горизонтальная линия, образованная верхним ребром оголовка причала, обращенная в сторону акватории и определяющая границу причала в плане.

Причал – гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки судов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, оборудованное швартовными и отборными устройствами, а также необходимыми средствами обслуживания пассажиров и судов (водоснабжение, связь, пожаротушение и др.).

Пирс – группа причалов или причал, расположенные перпендикулярно, под
\тлом или параллельно береговой линии, и размещенные на узкой площадке, соединенной с берегом транспортными путями.

Пристань – причальное сооружение для маломерных судов, обслуживающих местные пассажирские и (или) грузовые перевозки.

Пал – отдельно стоящее (точечное) причальное сооружение, предназначенное для восприятия нагрузок от навала и швартовки судов.

Швартовное устройство (швартовная тумба, рым, бочка и т.п.) –устройство, предназначенное для закрепления концов судовых канатов (швартовов) к причаль­ному сооружению.

Отбойное устройство – устройство, предназначенное для гашения энергии при подходе судна к причалу, а также демпфирования ударов о причал при бортовой качке судна, стоящего у причала (отбойные деревянные сваи, навесные рамы и резиновые изделия, механические, плавучие конструкции и др.).

Берегоукрепительное сооружение – гидротехническое сооружение, предна­значенное для защиты берега от размыва и обрушения.

Территория порта – прибрежная территория в установленных для порта границах с расположенными на ней портовыми сооружениями, оборудованием и устройствами, а также территория припортовой зоны, предназначенная для перспек­тивного развития порта.

Портовые береговые сооружения – комплекс сооружений, обеспечивающих перегрузочные работы, складирование и хранение грузов, внутрипортовый транспорт, работу всех береговых портовых служб: портовые склады, производственные и административно-бытовые здания, внутрипортовые автомобильные дороги, крановые и железнодорожные пути, инженерные сети и т.п.

Судопропускное сооружение – гидротехническое сооружение, предназна­ченное для пропуска судов через оградительную дамбу.

Подходной канал – судоходный канал, проложенный по мелководным участкам моря (озера, реки, водохранилища) на подходах к порту или судопро-пускному сооружению.

Фарватер – судовой ход на естественных глубинах, оснащенный знаками навигационной обстановки.

Акватория порта – участок водной поверхности, примыкающий к территории порта в установленных для него границах.

Акватория причала – часть акватории порта, примыкающая к причалу дли­ной, равной длине причала, и шириной, определяемой условиями безопасного маневрирования судна при подходе к причалу и отходе от него.

Балкер – специализированное судно для перевозки грузов насыпью и нава­лом.

Лесовоз –судно для перевозки лесных грузов.

Универсальное судно – сухогрузное судно, предназначенное для перевозки генеральных, насыпных и навалочных грузов.

Контейнеровоз – сухогрузное судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах, являющихся стандартными емкостями многоразового использования.

Лихтеровоз – сухогрузное судно, предназначенное для перевозки лихтеров (барж).

Рефрижераторное судно (рефрижератор) –сухогрузное судно, предназна­ченное для перевозки режимных грузов.

Паром – судно, предназначенное для регулярной перевозки пассажиров, железнодорожного подвижного состава и (или) безрельсового транспорта (с грузом или без него).

Ледокол – служебно-вспомогательное судно, предназначенное для прокладки ледового канала транспортным судам в замерзающих бассейнах для продления навигации.

Суда служебно-вспомогательного флота – самоходные и несамоходные
плавсредства, обеспечивающие работу порта: портовые ледоколы, буксиры, катера,
бункеровщики, водолеи, плавкраны, плашкоуты, баржи нефтемусоросборщики, по-
жарные, лоцманские суда и др.

Суда дноуглубительного флота –суда, предназначенные для создания каналов, расширения или углубления водоемов: многочерпаковые и грейферные зем­снаряды, рефулерные и самоотвозные землесосы, самоходные и несамоходные грунтовозные шаланды и др.

Суда флота аварийно-спасательных и подводно-технических работ (АСПТР) – суда, предназначенные для спасения людей, оказания помощи плавсредствам в аварийной ситуации, выполнения водолазных и других подводно-технических работ.

Грузовместимость судна – объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов.

Водоизмещение судна – количество воды, вытесненное судном, находящимся на плаву без хода. Различают объемное водоизмещение (м3), равное объему подводной части судна ниже ватерлинии, и массовое водоизмещение (т), равное массе воды в том же объеме.

Водоизмещение судна в полном грузу – объем подводной части судна (или масса о#дца), нагруженного до ватерлинии, отвечающей летней грузовой марке.

Водоизмещение порожнего судна – объем подводной части судна (или масса судна) без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа, пассажиров и их багажа.

Дедвейт – предельная грузоподъемность судна, при которой его осадка соот­ветствует установленной грузовой марке; равен разности водоизмещения судна с полным грузом и порожнего.

Грузовая марка – система знаков на бортах судна в середине его длины, определяющих его допустимую осадку для различных районов и условий плавания.

Пропускная способность порта – предельное количество грузов, которое порт может погрузить на суда и выгрузить из них за определенный интервал времени.

Грузооборот порта – количество груза, перегружаемого через причальный
фронт порта за определенный интервал времени.

Пассажирооборот порта – количество пассажиров, прибывающих в порт и отправляемых из порта за определенный интервал времени.

Судооборот порта – количество судов, посещающих порт за определенный интервал времени.

Надежность портового сооружения – свойство сохранять в течение расчет­ного срока службы в установлейных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и усло­виях использования по назначению при соответствующем техническом обслужива­нии. Надежность, являющаяся комплексным свойством, в зависимости от назначения портового сооружения, характеризуется их безотказностью, долговечностью, ремон­топригодностью и сохраняемостью или сочетанием этих свойств.

Эксплуатация портового сооружения – стадия жизненного цикла, на кото­рой оно используется по назначению и поддерживается в состоянии работоспосо­бности или исправности.

Техническая эксплуатация портовых сооружений – комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение проектных эксплуатационных характеристик сооружений в расчетный срок службы, поддержание и улучшение их за счет технического обслуживания, текущих, капитальных ремонтов и реконструкции.

Эксплуатационная надежность портового сооружения – обеспечение безотказной работы сооружения за расчетный срок службы при минимальных трудовых й материальных затратах на его техническую эксплуатацию.

Срок службы портового сооружения – календарная продолжительность от начала эксплуатации сооружения или окончания его реконструкции до перехода его в состояние, не пригодное для эксплуатации.

Техническое обслуживание портового сооружения – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности сооружения при использовании его по назначению.

Ремонт портового сооружения – комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности сооружения и восстановлению ресурса соору­жения или его отдельных элементов.

Рейд – часть акватории порта, используемая якорной стоянки судов.

Ковш – небольшой бассейн для стоянки и обработки малых судов.

Дноуглубительные работы – работы, выполняемые при создании подходных каналов, внутренних водных путей, новой акватории порта, расширении существующей или их углублении, а также при рефулировании для повышения отметки существующей или образования новой территории.

Средства навигационного оборудования (СНО) – специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ограждения фарватеров, подходных каналов и навигационных опасностей, а также для ориентирования или определения места судна; разделяются на зрительные, радиотехнические, гидроакустические, электромагнитные, звукосигналь-ные, космические.

Насыпные грузы – грузы зерновой структуры, перевозимые без тары.

Навалочные грузы – сыпучие грузы, перевозимые навалом (без тары): уголь, руда, соль, камень, песок, щебень, сахар-сырец и др.

Наливные грузы – жидкие грузы, перевозимые наливом.

Генеральные грузы – различные штучные грузы, перевозимые в таре и пакетах.

Режимные грузы – грузы, требующие при их транспортировке соблюдения определенного температурно-влажностного режима.

Опасные грузы : – грузы, требующие при их транспортировке особых мер предосторожности: взрывоопасные, пожароопасные, а также грузы, представляющие химическую, бактериологическую, токсическую и радиационную опасность.

Портовый перегрузочный комплекс (терминал) – совокупность тех­нических средств, инженерных сооружений, подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих безопасные условия для производства погрузочно-разгру-зочных работ, обработки других видов транспорта или посадки-высадки и иного обслуживания пассажиров.

Морское судно – судно, имеющие разрешение Морского Регистра для плавания в открытом море.

Речное судно – судно с ограниченным плаванием в пределах внутренних водных путей, имеющее разрешение Речного Регистра.

Суда смешанного (река-море) плавания – речные суда с ограниченным плаванием в морских условиях, осуществляющие бесперевалочную перевозку грузов из речных портов в морские и обратно.

Главные размерения судов – основные линейные размеры судов: наибольшая длина судна; наибольшая ширина судна; высота борта судна от нижней точки корпуса до главной палубы; осадка судна в полном грузу.

Сухогруз – судно для перевозки генеральных грузов.

Танкер – судно для перевозки наливных грузов.

Газовоз – судно для перевозки сжиженных газов.

Нефтерудовоз – комбинированное судно для перевозки жидких и навалочных грузов.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.