Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размеры складов






Расчетная вместимость складов определяется для каждого вида грузов двумя способами (исключая наливные и зерновые грузы):

а) В зависимости от грузооборота вместимость склада у одного причала
Eq = aq сут t хр/ n, (5.1)

где a – коэффициент складирования или доля грузооборота проходящего че-рез склад: (генеральных (тарно - штучных) и контейнерных – 0, 8…1, 0; лес-ных грузов – 0, 6; навалочных – 0, 8; нефть, зерно – 1); t хр – срок хранения (для генеральных и контейнерных грузов 6... 18 суток, для навалочных и лесных – 10…30 суток; нефть, зерно – 5...25); п – количество причалов.

Таблица 4.1

Сводная таблица результатов расчета длины и глубины причалов

 

Параметр Обозначение параметра Вид груза
       
Годовой грузооборот, тыс. т        
Коэффициент неравномерности   К н        
Длительность навигации, сут T нав        
Суточный грузооборот, т/сут        
Судочасовая норма (производите-льность) с учетом трюмов, т/ч Р сч        
Время работы в сутки   t р        
Коэффициент влияния метеороло-гических факторов   К м        
Коэффициент занятости причала   К 3        
Время перегрузки судна в сутки t гр        
Коэффициент, потери времени на вспомогательные операции t всп          
Коэффициент использования судна по грузоподъемности К гр        
Коэффициент полезного использо-вания причала К и        
Суточная пропускная способность одного причала, т Р сут        
Расчетное число причалов   n р        
Принятое число причалов   n пр        
Разрыв между судами, м          
Длина причальной линии, м   L пр        
Унифицированная длина причала   L униф        
Навигационная глубина у причала Н пр        
Проектная глубина у причала Н нав        
Наибольшая допустимая осадка судна у причала Т max        

 

б) В зависимости от грузовместимости судна вместимость склада
EDслDc + pcутtxp (5.2)

где Ксл – коэффициент сложности грузопотока (для лесных и навалочных грузов – 1 – 1, 3; для генеральных и контейнерных – 1, 3 – 1, 6); 1 – 2–4 суток; pcут – суточная пропускная способность одного причала; D c – чистая грузо-подъемность расчетного судна.

Из полученных значений вместимости выбирают наибольшее.

Открытые площадки. Для генеральных (тарно – штучных грузов) выделяют часть грузов, допускающих открытое хранение в размере 0 – 40 % от вместимостив зависимости от номенклатуры, то есть Е о =(0 – 0, 4) Еq, ( D ).

Распределенную поверхностную нагрузку на открытой складской площади принимают:

для генеральных грузов по приложению 10, таблица 10.2, для навалочных (уголь, руда. МСМ и др.)

= (кПа) (5.3)

где – плотность груза, т/м3 (по приложению11); – высота штабеля генеральных грузов, м (при выполнении задания можно принять 10-12 м, для угля (табл. 10.5);

для лесных грузов

= 0, 8 × (кПа), (5.4)

где 0, 8 – коэффициент пустотности; высота штабеля (табл. 10.4).

Для контейнеров (порядка 40 кПа) определяют по массе, габа-ритам и способу их размещения в вертикальные ряды) (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Габариты контейнеров

 

Размеры площадок открытого складирования для генеральных грузов

, (5.5)

где – емкость открытого склада; – коэффициент использования полезной площади склада равный: генеральные грузы – 0, 4 – 0, 7; контей-неры – 0, 5 – 0, 8; руда, песок, МСМ – 0, 8; уголь – 0, 65; лесные грузы – 0, 5.

Ширина открытых площадок (рис. 5.1) равна:

(5.6)

 

Рис.5.1 План района тарно - штучных грузов. 1– автомобильная дорога; 2 – тыловые ж/д пути; 3 – крытые склады; 4 – площадки открытого хранения грузов; 5 – прикордонные ж/д пути.

Крытый склад. Размеры площади крытого склада равны:

. (5.7)

где – принятая емкость крытого склада; – расчетная масса на 1 м ² пола складов (приложение 10, табл.10).

Ширина крытого склада будет равна:

= . (5.8)

где x пр – число причалов.

По типовым проектам ширина крытого склада равна: однопролетные – 12, 24, 30 м; двухпролетные – 36 м (18 + 18); трехпролетные – 48 м (12 + 24 + 12) и 60 м (18 + 24 + 18). При ширине склада более 60 м принимается многоэтажный склад.

Склады лесных и навалочных грузов – есть площадки равные длинам причального фронта, а ширина и площадь соответственно равны (рис. 5.2):

, , (5.9)

где = , (где – насыпной вес груза, т/м³) – допускаемая нагрузка навалочных грузов; высота штабеля (табл. 10.4 10.5, для руды и МСМ – 10 – 12 м); – коэффициент использования полезной площади: для песка, гравия и руды – 0, 80; для угля – 0, 65; для лесных грузов – 0, 50.

 

Рис.5.2. План района навалочных грузов. 1– прикордонные ж/д пути; 2 – площадки навалочных грузов; 3 – тыловые ж/д пути; 4 – автомобильная дорога.

 

Здесь следует иметь в виду, что для навалочных грузов получают лишь приведённую (расчётную) ширину склада (рис. 5.3).Фактическая (принятая) ширину склада учитывает откосы данного груза:

= × × , (5.10)

где = φ – угол естественного откоса данного груза, град, ( приложе-ние 11); – высота штабеля, м.

Рис.5.3. Определение действительной ширины склада навалочных грузов

Элеватор. Размеры объемных складов для грузов, хранящихся в силосах и бункерах, определяют по расчетной емкости в соответствии с конструктивной формой склада. Габаритные размеры зерново­го элеватора могут быть определены из следующих соображений. Если принять высоту элеватора , равной 20 – 30 м, и задатьсяобычным соотношением длины си­лосного корпуса к его ширине равным 2, 5, то ширина равна:

= , (5.11)

где – насыпной вес зерна (0, 6 – 0, 8 т/м3). Длина силосного корпуса равна = 2, 5 ; ширина рабочей башни (рис.5.4) принята ≈ 0, 6 .

 

Рис.5.4. К расчету габаритов элеватора. 1– рабочая башня; 2 – силосный корпус.

 

Склад нефтегрузов. Размеры склада для нефтегрузов зависят от числа баков, в которых они хранятся. Вначале задаются радиусом бака = 10 ÷ 20 м и, считая равным его высоте , определяют число баков

= , (5.12)

где – плотность нефтепродукта. Площадь склада нефтегрузов определи-тся, исходя из необходимости обеспечить противопожарные разрывы между отдельны­ми баками, равные двум – трем диаметрам бака, и обязательно об­валовать каждый из них (рис. 5.5). Места погрузки и выгрузки следует уда-лять от территории склада не менее чем на 100 м.

Для складов нефтепродуктов рекомендуется подбирать радиус баков таким образом, чтобы получать их количество равным 1, 2, 4, 6, 8.

 

 

Рис. 5.5 Склад нефтепродуктов

Результаты расчета по определению размеров складов сведены в табл. 5.2

 

Таблица 5.2

Размеры складов для различных грузов

 

  Параметр Обозначение параметра Виды груза
       
Расчетный суточный грузооборот, т/сут        
Коэффициент складирования          
Средний срок хранения грузов, сутки        
Емкость склада, штучных грузов т открытого        
крытого        
Расчетная наг-рузка на пло-щадь склада, т/м2 открытого          
крытого        
Коэффициент использования площади склада открытого          
крытого        
Площадь склада, м² открытого        
крытого        
Размеры откры-тых складов для штучныхгрузов, м. длина по причаль-ному фронту        
необходимая ширина        
Размеры крытых складов для штучных грузов, м. возможная длина по причальному фронту          
необходимая ширина        
Размеры складов для массовых грузов, м длина по причаль-ному фронту        
необходимая ширина        
  Склады для нефти радиус бака, м        
плотность нефти, т/м³        
необходимое число баков        
принятое число баков        
  Примечание: длина открытых складов принимается равной длине причала





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.