Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция собеседования по одной из тем, заявленных в данной программе оценивается от 0 до 15 баллов.






Собеседование состоит из двух частей: собеседования о мотивах поступления абитуриента на программу магистерской подготовки и собеседования по одной из тем, заявленных в данной программе. Минимальная оценка за все собеседование – 5 баллов.

  1. Собеседование с абитуриентом в первой части направлено на выявление степени мотивированности и готовности абитуриента обучаться по программе магистерской подготовки «Археология». Вопросы, предлагаемые абитуриенту:

– Причины, побудившие продолжить образование и поступать на программу «Археология»?

– Чем обусловлен Ваш выбор именно данной программы?

– Знакомы ли Вы с археологической наукой и в какой степени: 1) в рамках программы специализации? 2) учебной практики? 3) археологической экспедиции? 4) только по книгам и СМИ?

– Как Вы планируете использовать полученные знания, умения и навыки (компетенции) в своей профессиональной деятельности?

– Каковы Ваши планы на будущее и как может помочь обучение по программе их реализации?

 

Критерии оценивания в данной части – максимальная оценка 5 баллов

Абитуриент не может сформулировать мотивы или формулирует их с трудом 0 баллов
Представленная аргументация формальна 1 балл
Содержание ответа свидетельствует о способности абитуриента обучаться в магистратуре по программе «Археология» 5 баллов
   
  1. Собеседование по теме. Абитуриент в свободной форме излагает свои знания по теме, при этом важно:

- знать историю возникновения и развития археологии; роль выдающихся ученых в развитии археологии;

- знать и понимать основные особенности и характеристики археологических источников;

- иметь представление об объекте археологии, его пространственно-временных границах; об археологической периодизации;

- знать основные закономерности формирования культурного слоя, уметь вести описание слоя и объектов в нем;

- иметь представление о методах полевых и камеральных исследований, владеть основными методами работы с археологическим источником;

- знать общие характеристики основных археологических эпох;

- знать особенности и уметь ориентироваться в пространстве основных археологических культур и культурно-исторических общностей Евразии.

 

Позиция собеседования по одной из тем, заявленных в данной программе оценивается от 0 до 15 баллов.

Критерии оценивания Баллы
Способность четко сформулировать объект и предмет темы, ее проблему 0-1 балл
Наличие в ответе исторической конкретики: фактов, имен, дат, умение их анализировать и сравнивать 0-4 балла
Владение научными терминами и понятиями 0-4 баллов
Владение навыками источниковедческого и историографического анализа (указание на археологические источники, ссылки на научные труды, научные концепции и т.п.) 0-5 баллов
Грамотность ответа (лексическая, стилистическая, орфографическая) 0-1 балл

 

Оценкой 15-13 баллов оценивается ответ, свидетельствующий о полном и глубоком знании фактического материала, историографии, исторических источников, умении четко мыслить, грамотно, логично и корректно излагать собственную точку зрения, о широкой эрудиции абитуриента и навыке активной, творческой работы.

Оценкой 12-10 баллов оценивается ответ, в котором, при общем глубоком и твердом знании материала, историографической и источниковой базы, имеются отдельные неточности в изложении, ошибки непринципиального характера.

Оценкой 9 - 5 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент, показав в целом знание конкретного материала, допустил ряд неточностей и ошибок, не сумел полностью раскрыть тему, не справился с грамотным и логичным изложением материала и не показал достаточного знания историографии и источников по обсуждаемому вопросу.

Оценкой 5 и ниже оценивается ответ, в котором не содержится достаточного фактического материала, имеются грубые ошибки, не раскрыты важные составные части предложенной темы.

 

Темы для собеседования:

Тема 1. Археологические источники. ( Приветствуется характеристика археологических источников в контексте различных пространственно-хронологических границ, умение охарактеризовать виды источников в археологии и их познавательные возможности для изучения разных этапов в истории человечества. Назвать имена ученых, внесших наиболее весомый вклад в формирование современного понимания археологического источниковедения).

Тема 2. Археологические эпохи и археологические культуры. ( В данном вопросе абитуриенту следует хорошо ориентироваться в археологической периодизации, уметь соотносить ее с иными использующимися археологами схемами периодизации – исторической, геологической, антропологической. Важно ориентироваться в пространственно-временных рамках археологических эпох, процессах, определивших этапы развития человечества. Важно знать закрепившиеся в науке понятия археологической культуры. Приветствуется умение ориентироваться в многообразии и хронологии основных археологических культур Евразии).

Тема 3. Методы археологических исследований. (Назвать и охарактеризовать методы полевых (разведки, раскопки, наблюдения) и камеральных археологических исследований (сравнительно-типологический; методы определения назначения и функций древних вещей, древних технологий и состава металлов; методы реконструкции природных условий; методы относительного и абсолютного датирования). Желательно назвать основные научные центры и ведущие школы, оценить их достижения, а также обозначить основные проблемы отечественной археологии по данному направлению).

Тема 4. История уральской археологии. ( Выделить основные периоды археологического изучения Урала, проанализировать деятельность краеведов, профессиональных ученых, назвать основные научные учреждения на Урале, ведущие археологические исследования (академические, вузовские, музеи, коммерческие организации. Абитуриент может сам выбрать персоналии и охарактеризовать вклад того или иного ученого в изучение древней и средневековой истории Урала. Это может быть и конкретное учреждение или научная школа. Отметить основные научные открытия на Урале, назвать обобщающие научные работы, справочные издания, каталоги памятников или коллекций, периодические и популярные издания).

Тема 5. Характеристика археологического памятника. (Абитуриент самостоятельно выбирает любой археологический памятник (в России или за рубежом). Необходимо дать его описание, историю изучения, место среди других памятников, проанализировать его особенности и значение для изучения прошлого региона, страны, или человечества в целом).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.