Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие информации.






Тема

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный), алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

 

Цель урока:

Повторить понятия информации и её свойств, виды информации, единицы измерения информации, рассмотреть различные подходы к измерению информации. Пояснить суть алфавитного и содержательного подходов к понятию информации с помощью решения задач по теме.

Задачи урока:

· образовательные: практическое применение изученного материала;

· развивающие: развитие навыком индивидуальной и групповой работы изучения нового материала.

· воспитательные: достижение сознательного усвоения материала учащимися, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, работа над повышением грамотности устной речи.

Материалы и оборудование к уроку: плакаты с эпиграфом, свойства ми информации, карточки-задания для групповой работы, опорный конспект, презентации (формула Хартли, содержательный подход, формула Шеннона), опорный конспект для ученика, ПК, программа- электронный калькулятор Wise Calkulator.

Тип урока: изучение нового материала, урок-решения задач, подготовки к контрольной работе.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах (парах), практическая работа.

План урока:

1.Актуализация знаний. Повторение изученного.

Новый материал. Работа в группах.

3. Практическая работа.

4. Решение задач.

4. Домашнее задание. Подведение итогов.

 

Ход урока:

На доске эпиграф: То, что мы знаем - ограничено, а то, что

мы не знаем - бесконечно.

П. Лаплас

I. Актуализация знаний. Повторение изученного.

1. Дайте понятие информации.

2. Почему «информация» не имеет строгого определения?

3. В каких науках используется понятие «информация», приведите примеры?

4. Перечислите свойства информации.

Примерные ответы учащихся:

Понятие информации.

Информация - базовое понятие, нет определения. Так же как «точка» в геометрии. Это общенаучное понятие. «Иформация» используется в различных науках.

В физике как мера беспорядка, хаоса для термодинамической системы является энтропия системы, а «антиэнтропия», т.е информация – мера упорядоченности и сложности системы. Увеличивается, усложняется система –уменьшается величина энтропии.

Биология: информация связана с поведением живых организмов, получая информацию об окружающей среде. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Это позволило проводить научные эксперименты по клонированию: созданию точных копий организмов из 1 клетки.

В кибернетике (науке об управлении) информация связана с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах). Процессы управления включают в себя: получение, хранение, преобразование, передачу информации.

Свойства информации:

1. Понятность

2. Полезность

3. Достоверность

4. Актуальность

5. Полнота

6. Точность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.