Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Учащимся следует провести сравнительный анализ двух текстов.






Учащимся следует провести сравнительный анализ двух текстов.

Прочитайте отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» и письмо, пришедшее в редакцию одной из газет. Что общего в приведённых текстах?

Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит смотреть в одном направлении. Товарищи лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и ту же вершину, – так они и обретают друг друга. А иначе в наш век – век комфорта – почему нам так отрадно делиться в пустыне последним глотком воды? А нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется жалкой.

Антуан де Сент-Экзюпери

Дорогая Редакция!

Помогите мне найти друга. Мы вместе учились. Именно сейчас, когда у меня появилась семья, растут дети, есть хорошая работа, я хочу поделиться радостью с дорогим мне человеком.

Так случилось, что много лет назад мы сидели за одной партой. Вместе делали уроки, строили планы стать лётчиками, вместе влюбились в одну девочку… А потом я уехал учиться в один город, Адлет – в другой. Мне так не хватало наших встреч, его заботливого участия в моей судьбе. Помню, когда я заболел, он приходил ко мне и рассказывал забавные истории, произошедшие в школе. Скорее хотелось выздороветь и принять участие в наших интересных совместных делах. А какой интересный спектакль мы поставили, когда учились в шестом классе. Адлет играл старушку, да так загримировался и вошел в роль, что никто не догадался, что с трудом передвигающаяся бабушка – мальчишка.

После школы все как-то быстро завертелось, появились новые интересы, увлечения. Появились и новые друзья. Но память о моём однокласснике и друге Адлете Тастамбекове согревает меня. Я очень хочу встретиться с ним. Опубликуйте моё письмо, и он обязательно отзовётся. Пусть он знает, что если ему трудно, я готов прийти ему на помощь, а если у него всё хорошо – я от души порадуюсь его успехам.

Данияр Кадыров

Анализируя тексты, учащиеся смогут увидеть общую мысль, звучащую в каждом из приведённых текстов. Она заключается в понимании каждым из авторов ценности дружбы, её благотворного влияния на людей. Благодаря анализу этих текстов, учащиеся должны понять, что выполнение школьных обязанностей, взаимодействие с одноклассниками – это часть жизни каждого ученика. Учащимся также важно понять, что такое важное достояние в жизни человека, как друзья, является следствием его уважительного отношения к другим, стремления к созиданию добра, умения доверять людям.

 

Резюме

Учитель предлагает прочитать информацию в рубрике «Обращаем внимание».

Данное резюме подтверждает рассуждения и выводы учащихся, сделанные на предыдущих этапах урока.

Атмосфера доброжелательности, уважения, сложив­шаяся в отношениях между одноклассниками, помогает обрести верных и надёжных друзей.

Эта информация помогает осознать, что часто именно в классном коллективе завязывается прочная дружба, которая сохраняется на всю жизнь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.