Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое перспектива

Перспектива учитывает, откуда мы смотрим на сцену, что эта сцена собой представляет и какую её часть мы видим. Законы перспективы описывают, как сходятся прямые и уменьшаются предметы по мере удаления.

Законы перспективы были разработаны в эпоху Возрождения. Они позволили художникам с точностью изображать сцены, которые они наблюдали из определённой точки. До Возрождения иногда встречались картины, где объекты на переднем плане были больше, чем на заднем, но никто толком не понимал этих правил, поэтому изображения были неточными. Теперь в нашем распоряжении есть законы перспективы, и мы можем прибегнуть к ним для достижения большего реализма в рисунках.

Когда мы рисуем, мы проецируем реально существующую или воображаемую трёхмерную сцену (будто бы наблюдаемую из определённой точки) на плоскость: холст или лист бумаги. Каждая линия или геометрическая форма находит своё отражение в рисунке. Это как если бы мы поместили мощный прожектор перед сценой, а позади неё - огромный экран (называемый картинной плоскостью), уходящий даже в землю. Прожектор освещал бы сцену, а она отбрасывала бы тень на экран (на картинную плоскость). Объекты, что находятся вблизи прожектора, будут отбрасывать большие тени, а те, что вблизи экрана, - тени размером с самих себя.

Изображение, получаемое таким образом на экране, - это изображение в перспективе. Оно показывает сцену такой, какой она видится оттуда, где находится прожектор. В разных книгах и графических пакетах эта позиция называется по-разному (точка наблюдения, камера, глаз).

 

В данном уроке речь пойдет о создании трехмерной перспективы на двумерной плоскости. Цель урока – создать картину большой глубины, просто копируя линии, представленные в образцах. Урок требует самостоятельной доработки.

Материалы: альбом для рисования, карандаш HB, ластик, линейка. И любые другие художественные материалы для доработки рисунка.

a) Сперва разделите страницу на четыре части легкими линиями. (LVP и RVP – название левой и правой образовавшихся точек соответственно. Эти точки будут нами использоваться как правая и левая точки схода).

Прямоугольник справа внизу не обязателен, он предназначен для названия вашей работы.

 

б) Далее нарисуйте еще 4 линии, как показано на рисунке. Если вы не уверены в точности своей руки, то можете использовать эти координаты: 50 мм вниз – 75 мм от центра.

в) Добавьте две вертикальные строительные линии. Их координаты, если необходимо: 35 мм справа, 50 мм слева от центра. Далее в этом уроке будут использоваться только вертикальные или наклонные линии из точек схода LVP и RVP.

г) Теперь нужно обвести более жирным карандашом получившуюся из строительных линий фигуру.

д) Постройте из точек LVP и RVP фигуру, подобную предыдущей, как показано на рисунке.

е) И снова ее обведите.

ж) Еще одна линейная конструкция.

з) Добавляем к этому кубу линию.

и) Рисуем четвертый…

к) И пятый...

л) Заштрихуйте правую сторону зданий, как показано.

м) Добавьте несколько легких линий как на рисунке, чтобы очертить дорогу и тротуар. Отметьте окна. Для этого можно нарисовать только их теневую часть. И продолжите рисовать этот городской квартал как вам заблагорассудится. Например, добавьте больше окон, пешеходов, автомобилей, фон или другие здания…

Назовите вашу картину и впишите название в правый нижний угол.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
This is / These are | Ситуация 1. Урок 10 Взаимоотношения в классе




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.