Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки






Себестоимость переработки одной тонны груза (удельная себестоимость) и тариф за переработку одной тонны груза (аккордная ставка) рассчитываются для перегрузки определенного груза (группы грузов одного класса и схожих характеристик) одной технологической линией по характерным технологическим схемам прямого и складского вариантов перевалки груза.

При прямом варианте перевалки груза в себестоимости по прямым расходам учитываются все трудовые и материально-технические затраты по производству судовых грузовых работ (варианты судно-вагон и обратно, судно-автотранспорт и обратно, судно-судно).

При складском варианте перевалки груза в себестоимости по прямым расходам учитываются все трудовые и материально-технические затраты, связанные с производством судовых грузовых работ (варианты судно-склад и обратно), вагонных грузовых работ (варианты вагон-склад и обратно), и/или автотранспортных грузовых работ (варианты автотранспорт-склад и обратно).

Тарифы (удельная себестоимость) на перевалку груза по складскому варианту подразделяются на три категории:

- первая категория – удельная себестоимость и тариф включают в себя затраты на все виды работ (вариант: вагон-склад-судно и обратно);

- вторая категория – варианты: склад-судно и обратно;

- третья категория – варианты: вагон-склад и обратно и/или автотранспорт-склад и обратно.

Сумма себестоимостей 2-й и 3-й категории равна себестоимости 1-й категории, принимается по заданному грузу в целом. Аналогично и по тарифам за перевалку груза.

Для ведения расчетов и оформления работы составить таблицы по каждому грузу по всем категориям как показано в табл. 4 методуказаний.

В данной результирующей таблице представлены рассчитанные ранее показатели и исходные данные, которые служат основой для расчета удельной себестоимости и тарифа (аккордной ставки) по категориям грузопереработки заданного груза. Недостающие показатели рассчитать по приведенным формулам и занести результаты расчетов в таблицу. Таблица наглядно представляет состав затрат, включенных в удельную себестоимость грузов по заданному объему грузопереработки.

Вписать в табл. 4 по каждой категории проектируемых удельной себестоимости и тарифа на грузопереработку по каждому виду заданного груза:

- наиболее характерную технологическую схему по каждой категории переработки заданного груза (схему с наибольшим количеством перевалок и механизмов);

- среднюю по варианту работ комплексную норму времени ();

- средний по варианту работ коэффициент корректировки норм времени ();

- среднее количество человек по варианту работ ();

- среднюю по варианту работ норму времени ();

- удельную себестоимость рабочей силы ();

- удельную себестоимость работы машин и механизмов (Sмех).


Таблица 4

 

Расчет удельной себестоимости и тарифа (аккордной ставки) за переработку 1 тонны заданного груза (пример)

 

Категория перегрузки Технологическая схема (наиболее характерная) Класс груза Тип механизма Кол-во участ-х мех-в Себ-сть одного мех-ма, руб/маш-час Себ-сть раб. силы, руб/т Себ-сть работы мех-мов, руб/т Наклад-ные расходы, всего, руб/т Прочие, руб/т Отчисл. от зар. платы, руб/т Себ-сть, руб/т Тариф, руб/т
Наим-е груза
Прямой вариант                              
1 категория                              
2 категорий                              
3 категория                              

Далее следует рассчитать по всем категориям переработки заданных грузов

1. Накладные расходы, приходящиеся на 1 тонну проектируемого грузопотока (Sнакл. руб/т).

К условно-постоянным (накладным) расходам относятся общерайонные и общепортовые трудовые и материально-технические затраты по организации производства погрузо-разгрузочных работ, которые непосредственно не могут быть отнесены на какой-то конкретный груз. На предприятии рассчитывается процентное отношение накладных расходов к прямым нормируемым расходам (себестоимости рабочей силы и машин и механизмов). Процент накладных расходов для заданного проектируемого грузопотока указан в исходных данных курсового проекта (Приложение 2).

, (16)

где – удельная себестоимость рабочей силы, руб/т;

Sмех . – удельная себестоимость машин и механизмов руб/т;

kн – коэффициент накладных расходов.

Коэффициент накладных расходов определяется по формуле

kн = % нр / 100, (17)

где % нр – процентное отношение накладных расходов к нормируемым прямым расходам.

2. Отчисления в фонды от заработной платы в составе себестоимости (Sн.о ., руб/т).

Общий процент отчислений в фонды от заработной платы докеров-механизаторов – 26, 6% задан в исходных данных. Он включает в себя:

- отчисления в ФСС (фонд социального страхования) – 3, 2%;

- отчисления в ПФ (пенсионный фонд) – 20, 0%;

- отчисления в ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования) – 2, 8%;

- отчисления на страхование от несчастных случаев – 0, 6%.

, (18)

где kн.о . – коэффициент отчислений в составе себестоимости.

Коэффициент отчислений в составе себестоимости определяется по формуле:

kн.о. = % отчислений / 100 (19)

3. Удельные средние прочие расходы в составе себестоимости (Sпр, руб/т) (крепление груза, зачистка и мытье вагонов, погрузка, укладка и выгрузка сепарации и др.) указаны в исходных данных (Приложение 2).

4. Проектируемая удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза по прямому варианту и вариантам 2-й и 3-й категорий (S, руб/т) определяется по формуле:

(20)

где – удельная себестоимость затрат по использованию рабочей силы по заданному варианту, руб/т;

Sмех – удельная себестоимость машин и механизмов при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб/т;

Sнакл – удельные накладные расходы при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб/т;

Sн.о. – удельные отчисления в фонды от заработной платы докеров-механизаторов, руб/т;

Sпроч. – удельные средние прочие расходы в составе себестоимости, руб/т.

5. Удельная себестоимость при переработке грузов по вариантам 1-й категории определяется сложением удельных себестоимостей по переработке грузов 2-й и 3-й категорий.

6. Тариф (аккордная ставка) (А, руб/т) за переработку 1 тонны заданного груза по прямому варианту и вариантам 2-й и 3-й категорий определяется по формуле:

А = S × kп.н., (21)

где S – удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза, руб/т;

kп.н. – коэффициент плановых накоплений.

Коэффициент плановых накоплений определяется по формуле:

kп.н. = (% прибыли / 100 )+ 1, (22)

где % прибыли – процент прибыли к расчетной себестоимости, устанавливается с учетом спроса на работы и услуги порта, с ограничением его предельного значения (до 50%), т.е. kп.н .≤ 50%. Процент плановых накоплений задан в исходных данных (Приложение 2).

7. Тариф (аккордная ставка) при переработке грузов по вариантам 1-й категории определяется как сумма тарифов 2-й и 3-й категорий.

 

Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки

К экономическим показателям, характеризующим эффективность проектируемого грузопотока и влияющим на формирование грузовой базы порта относятся себестоимость, затраты, доходы, прибыль, рентабельность, удельная прибыль в расчете на 1 тонну переработанного груза и один человеко-час, необходимый для переработки заданного груза.

Экономические показатели для прямого и складского вариантов перевалки рассчитываются по следующим формулам:

1. Эксплуатационные расходы (Rэ, руб.):

Rэ = S × Q, (23)

где S – удельная себестоимость переработки заданного груза, руб/т;

Q – проектируемое количество груза, физ. т.

2. Доходы от грузопереработки проектируемого грузопотока (Д, руб.):

Д = А × Q, (24)

где А – тариф на перевалку 1 тонны заданного груза, руб./т;

Q – проектируемое количество груза, физ. т.

3. Прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока (П, руб.):

П = Д – Rэ (25)

4. Удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 1 тонну проектируемого грузопотока) ():

, (26)

где П – прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока, руб.;

Q – проектируемое количество груза, физ. т.

5. Удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 1 человеко-час трудозатрат, необходимых для переработки заданного базового грузопотока (, руб/чел-час):

, (27)

где П – прибыль от переработки проектируемого грузопотока по прямому или складскому вариантам, руб.;

S Тi – количество человеко-часов, необходимых для переработки проектируемого грузопотока по заданным вариантам (прямому и складскому) (табл. 2).

В п. 3.2.4. рассчитана удельная себестоимость переработки базового объема проектируемого грузопотока по двум заданным грузам при заданном базовом объеме (Qбаз) равном 20000 т по прямому варианту и 20000 т по складскому варианту.

Так как целью курсового проекта является выбор и обоснование наиболее эффективного для порта груза и объема его грузопереработки, необходимо рассчитать для каждого заданного вида груза экономические показатели по базовому объему грузопотоков Q 1 = 20000 т и при увеличении объемов грузопотоков с базовых 20000 т до 42000 т по прямому и складскому вариантам грузопереработки.

При возрастающем грузопотоке:

, (28)

где – сумма человеко-часов трудозатрат по всем вариантам, входящим в складской вариант, или по прямому варианту, чел-час;

Qбаз – базовый грузопоток по прямому и складскому вариантам, т;

Qn – количество груза на каждом шаге n = 20000 т при возрастающем грузопотоке (22000 т, 24000 т, 26000 т и т.д. до 42000 т).

В удельную себестоимость переработки груза включены условно-постоянные (накладные) расходы. В них входят расходы, сокращающиеся при увеличении объема грузопереработки (заработная плата с отчислениями всего персонала порта, зарплата которых не относится к прямым расходам, амортизация имущества, арендная плата за причалы и др. расходы общепортового значения) и возрастающие при увеличении объема грузопереработки накладные расходы (заработная плата с отчислениями дополнительно привлекаемого для освоения возрастающего грузопотока персонала, затраты и ремонт дополнительно используемого перегрузочного оборудования и часть операционных расходов).

Таким образом, удельные накладные расходы при увеличении грузопотока ( накл) можно рассчитать по следующей формуле:

, (29)

где накл.сокр . – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока, руб/т;

накл.возр . – удельные накладные расходы, возрастающие при увеличении грузопотока, руб/т;

rнакл.сокр – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб/т;

rнакл.возр . – удельные накладные расходы в базовом грузопотоке, возрастающие при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб/т;

kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому. k q > 1 (в базовом варианте kq = 1).

В исходных данных (Приложение 2) приведены процентные доли в базовых удельных накладных расходах, сокращающихся и возрастающих при увеличении грузопотока частей накладных расходов.

kq определяется при каждом шаге увеличения грузопотока:

, (30)

где kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому при каждом шаге (шаг n =2000 т);

Qn – объем грузопереработки при каждом шаге, т;

Q – базовый объем грузопотока, т (20000 т).

Удельная себестоимость переработки груза при возрастании грузопотока определяется по каждому шагу расчета по формуле:

(31)

где S – удельная себестоимость переработки заданного груза в базовом варианте проектируемого грузопотока, руб/т;

rнакл . – удельные накладные расходы по базовому грузопотоку, руб/т;

– удельные накладные расходы по возрастающему грузопотоку при каждом шаге от 20000 т до 42000 т.

Рассчитать для каждого заданного вида груза по прямому и складскому вариантам работ при возрастающем с 20000 т до 40000 т грузопотоке при шаге расчета n =2000 т, следующие экономические показатели:

 

1. Удельные накладные расходы.

2. Удельную себестоимость грузопереработки, руб/т.

3. Эксплуатационные расходы, руб.

4. Тариф (аккордную ставку) руб/т.

5. Доходы, руб.

6. Прибыль, руб.

7. Удельную прибыль, руб./т.

8. Рентабельность, %.

9. Удельную прибыль, приходящуюся на 1 человеко-час трудозатрат, необходимых для перевалки заданного грузопотока, руб/чел-час.

Результаты расчетов свести в результирующую табл. 5 «Расчет экономических показателей при переработке проектируемого грузопотока».

 


Таблица 5

 

Расчет экономических показателей при переработке проектируемого грузопотока

Q, тонны шаг n =2000 т Уд. накл. расходы, руб/т в том числе Отношение к rнакл ., % Уменьш. или увелич. rnнакл к базовому, +/– Доля rнакл в себ-ти, % Sn Отнош. Sn к Sбаз , % , тыс. руб. Тариф, руб/т Д, тыс. руб. П, тыс. руб. , тыс. руб/т Рентабельность, % Чел-часы, Т , тыс. руб/чел-час
сокращающиеся, руб/т Возрастающие, руб/т
  баз. баз. баз.       баз.                
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

Построить графики зависимости от объема грузопереработки при возрастании грузопотока:

1. Удельных накладных расходов ( накл, накл.сокр . и накл.возр.).

2. Удельной себестоимости грузопереработки.

3. Эксплуатационных расходов.

4. Тарифа (аккордной ставки).

5. Доходов.

6. Прибыли.

7. Удельной прибыли на 1 тонну грузопереработки.

8. Удельной прибыли на 1 человеко-час трудозатрат.

Проанализировать полученные результаты по каждому виду заданного груза. Отметить:

1. Долю накладных расходов в себестоимости.

2. Влияние накладных расходов на себестоимость, тариф, расходы, доходы, прибыль, удельные показатели прибыли.

3. Отметить влияние сокращающейся и возрастающей части накладных расходов.

4. Проанализировать изменение всех показателей по мере возрастания грузопотока, отметить тенденции изменений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.