Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СМ- 5 Металлы
| Общая характеристика металлов. Металлическая связь. Зонная теория металлической связи. Прочность металлической связи. Физические, химические, ядерные и биологические свойства химических элементов – металлов и простых веществ.
|
|
| Общая характеристика щелочных и щелочно- земельных металлов. Нахождение в природе. Химические свойства простых веществ, оксидов, гидроксидов (щелочей), солей. Получение, применение, биологическая роль.
Элементы Ш –А группы. Бор. Алюминий. Амфотерность оксидов и гидроксидов. Получение алюминия.
|
|
| Структура и свойства переходных металлов. Вторичная периодичность. Физические и химические свойства элементов первого переходного ряда. Окислительно-восстановительные свойства.
|
|
| Комплексные (координационные) соединения. Электронное и пространственное строение комплексных соединений. Теория кристаллического поля. Константа нестойкости комплексных ионов. Химические свойства комплексных соединений. Практическое использование, биологическая роль.
|
|
Содержание лабораторных (практических) и других занятий
2.3. Лабораторные (практические) занятия – 72 часа
№
п/п
| Наименование модулей, тем лабораторных (практических) занятий и их краткое содержание
| Количество часов
| Форма контроля
| Место проведения
| СМ – 1. Первоначальные химические понятия
(тк – тестовый или текущий контроль, рз – рассчетные задачи, у – упражнения)
|
Тема 1. Основные понятия и определения химии.Лаб. раб №1 «Определение эквивалента алюминия».
|
|
тк,
рз
|
Лаб.
|
| Тема 2. Газовые законы и газовые смеси.
|
| тк,
рз
|
Лаб.
|
| Тема 3. Основные классы неорганических соединений. Лаб. раб. №2 «Химические свойства и способы получения основных классов неорганических соединений»
|
| Тк, у
|
Лаб.
| СМ – 2. Строение атома и химическая связь
| Тема 4. Строение атома. Периодическая система химических элементов. Электронные формулы и графические схемы ХЭ.
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Тема 5. Типы химической связи. Метод валентных связей и метод молекулярных орбиталей.
|
|
Тк, у
|
Лаб.
| СМ – 3. Химические реакции и закономерности их протекания
| Тема 6. Основы химической термодинамики. Термохимические уравнения. Расчеты на основе закона Гесса.
|
|
тк,
рз
|
Лаб.
|
| Тема 7. Химическое равновесие.
|
| тк,
рз, у
|
Лаб.
|
| Тема 8. Химическая кинетика.
Лаб. раб. №3 «Химическая кинетика и химическое равновесие»
|
| тк,
рз
|
Лаб.
|
| Тема 9. Растворы. Способы выражения концентрации. Растворимость, произведение растворимости. рН растворов сильных и слабых электролитов.
Лаб. раб. №4 «Способы приготовления растворов».
|
| тк,
рз
| Лаб.
|
| Тема 10. Теории кислот и оснований. Протолиты.
Гидролиз солей. Лаб. раб. №5 «Реакции гидролиза солей».
|
| тк,
рз
| Лаб.
|
| Тема 11. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиты. Ионные уравнения. Лаб. раб. №6 «Реакции ионного обмена»
|
| Тк, рз
у
| Лаб.
| СМ – 4. Неметаллы
| Тема 12. Общая характеристика неметаллов в соответствии с положением элементов в ПСХЭ. Химические свойства неметаллов.
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Тема 13. Лаб. Раб №7 «Окислительно-восстановительные свойства концентрированной серной и азотной кислот». Олеум.
|
|
Тк, рз
|
Лаб.
| СМ – 5. Металлы.
| Тема 14. Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Тема 15. Переходные металлы. Координационные соединения.
Лаб. раб. №8 «Получение и химические свойства комплексных соединений»
|
|
Тк, рз
|
Лаб.
|
Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа –98 часов
№
п/п
| Наименование содержательных модулей, тем и форм самостоятельных занятий и их краткое содержание
| Количество часов
| Форма контроля
| Место проведения
| СМ – 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)
| Решение расчетных задач по теме 1: Моль, эквивалент, закон эквивалентов
|
|
Тк, рз
|
Чит. зал
|
| Решение расчетных задач по теме 2: Молярная масса смеси газов, приведение объема газов к нормальным условиям, влажные газы, озонированный кислород
|
|
Тк, рз
|
Чит. зал
|
| Подготовка к лекциям
|
|
| Чит.
зал
|
| Подготовка к лабораторно-практическим занятиям,
Выполнение упражнений по написанию химических реакций согласно схеме превращений
|
| Тк
| -//-
|
| Подготовка к модульной контрольной работе
|
| Мк
| -//-
| СМ – 2. Строение атома и химическая связь (12 часов)
| Выполнение задач и упражнений по темам 4 и 5.
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Подготовка к лекциям
|
| Тк
| -//-
|
| Подготовка к практическим занятиям
|
| Тк
| -//-
|
| Подготовка к модульной контрольной работе
|
| Мк
| -//-
| СМ – 3. Химические реакции и закономерности их протекания 34 часа)
| Выполнение упражнений и решение расчетных задач по темам 6, 7, 8: равновесие, условия смещения равновесия, расчет равновесных концентраций с использованием понятия «константа равновесия»;
Нахождение скорости реакции, установление порядка реакции; нахождение теплового эффекта реакции по закону Гесса
|
|
Тк
|
Лаб., Чит. зал
|
| Выполнение упражнений и решение расчетных задач по теме 10: решение задач по теме «Растворы»: прямые и обратные задачи, растворы кристаллогидратов; растворимость солей;
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Решение расчетных задач по нахождению рН растворов сильных и слабых электролитов. Решение задач на нахождение рН гидролизующихся солей.
Выполнение творческого задания по теме «Гидролиз солей»
|
| Тк
| Лаб.
|
| Выполнение упражнений по написанию ионных уравнений. Изучение основ протонной теории.
|
| Тк
| Лаб.
|
| Освоение метода полуреакций для написания ОВР
|
| Тк.
| Лаб.
|
| Подготовка к лекциям
|
|
| Чит.
зал
|
| Подготовка к модульной контрольной работе
|
| Мк
| -//-
| СМ – 4. Неметаллы (16 часов)
| Составление конспектов и таблиц – схем по группам неметаллов (галогены, халькогены, пниктиды, углерод и кремний)
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Выполнение упражнений по написанию ОВР с участием концентрированной серной и азотной кислотами
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Подготовка к лекциям
|
|
| Чит.
зал
|
| Подготовка к модульной контрольной работе
|
| Мк
| -//-
| СМ – 5. Металлы (18 часов)
| Составление конспектов и таблиц – схем по группам металлов (щелочные, щелочноземельные, металлы подгруппы алюминия, переходные металлы)
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Решение расчетных задач и выполнение упражнений по теме «Координационные соединения».
Решение задач по темам «Электролиз солей» и «Устройство гальванического элемента»
|
|
Тк
|
Лаб.
|
| Подготовка к лекциям
|
|
| Чит.
зал
| 10.
| Подготовка к модульной контрольной работе
|
| Мк
| -//-
|
|