Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа схемы управления поточной линии






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный технический университет»

 

Кафедра электроснабжения

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор -

Проректор по учебной работе

_____________Е.А. Кудряшов

«____»______________2010

ТИПОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 140211

 

 

КУРСК 2010


 

УДК 6283(075.8)

 

Составитель: К.Л. Пестерев

 

Рецензент

Кандидат технических наук, доцент В. И. Бирюлин

 

Типовой электропривод [Текст]: методические указания по выполнению лабораторных работ / Курск. гос. техн. ун-т; сост.: К.Л. Пестерев. Курск, 2010. 16 с.: ил. 6, табл. 2. Библиогр.; с. 16

 

Излагаются методические указания по выполнению лабораторных работ на стендах лаборатории типового электропривода кафедры электроснабжения.

Методические указания соответствуют требованиям программы, утвержденной учебно-методическим объединением по специальностям электроснабжения (УМО ЭС).

Предназначены для студентов специальности 140211 дневной и заочной форм обучения.

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

Подписано в печать Формат 60´ 841/16.

Усл. Печ.л. 0, 93. Уч.-изд.л. 0, 84. Тираж 50 экз.Заказ. Бесплатно.

Курский государственный технический университет.

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.


Лабораторная работа №1.

Изучение электропривода поточной линии

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - ознакомиться с электрооборудованием поточной линии и понять принцип действия её схемы управления.

Общие положения

На предприятиях машиностроительной, пищевой и других отраслей промышленности для перемещения сыпучих материалов применяются поточные линии. Поточная линия является простейшей поточно-транспортной системой ПТС, которая представляет собой цепочку транспортеров, элеваторов и емкостей в системе единого технологического процесса,

Схемы управления ПТС должны составляться так чтобы пуск и остановка каждого из механизмов осуществлялись как дистан­ционно с диспетчерского пункта, так и имели бы местное управле­ние (для наладки, апробирования и ремонтных работ). Работа различных механизмов ПТС должна быть согласованной, что не допускает значительного изменения частоты вращения приводных двигателей при изменении загрузки транспортеров.

В лабораторной работе изучается поточная линия, используемая для дробления материалов, например руды. Поточная линия состоит из дробилки Д, элеватора Э, гори­зонтального транспортера Т и двух бункеров Б1 и Б2 с заслонками, управляемыми тяговыми электромагнитами ТЭМ1 и ТЭМ2(рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1. Функциональная схема поточной линии

 

Во избежание " завалов" сыпучего материала сема управления поточной линии построена таким образом, что пуск линии осуществляется с конца технологического потока: первой включают двигатель дробилки МД, затем двигатель элеватора МЭ и затем двигатель горизонталь­ного транспортера МТ (рисунок 1.2). Это объясняется тем, что время разгона дробилки значительно боль­ше, чем времена разгона элеватора и транспортера. При одновременном пуске двигателей всех механизмов поточной линии возможна по­дача материала в дробилку, когда ее скорость вращения ещё не достигла номинального значения, что недопустимо.

 

 

Рисунок 1.2. Схема подключения двигателей поточной линии к сети

 

Работа схемы управления поточной линии

Схема управления поточной линии (рисунок 1.3) имеет две пусковые кнопки – «Пуск 1» и «Пуск 2». При использовании кнопки «Пуск 1» сыпучий материал поступает из первого бункера, а при использовании кнопки «Пуск 2» - второго. Предварительно должны быть включены автоматы ВА1…ВА4, которые осуществляют защиту двигателей и схемы управления по максимальным токам.

Допустим запуск поточной линии осуществляется нажатием кнопки «Пуск1». После этого срабатывает реле РЛ1, которое размыкает свой размыкающий контакт РЛ1.1 в цепи реле времени РВ1 и замыкает свои замыкающие контакты: РЛ1.2 - в цепи обмотки контактора дробилки Д; РЛ1.3 – шунтирующий кнопку «Пуск 1»; РЛ1.4 - в цепи тягового электромагнита ТЭМ1. Контактор дробилки срабатывает, и своими силовыми замыкающими контактами Д (рисунок 1.2) подключает двигатель МД дробилки к сети. Одновременно контактор Д замыкает свои дополнительные контакты Д1 и Д2 (рисунок 1.3). Контакт Д1 замыкаясь запускает моторное программное реле времени РВМ (типа ВС-10). О назначении контакта Д2 будет сказано при рассмотрении вопроса остановки поточной линии. Однофазный двигатель М моторного реле РВМ начинает вращать, закрепленные на его валу, кулачки, с помощью которых задается выдержка времени срабатывания контактов РВМ1, РВМ2. Выдержка времени контакта РВМ1, включающего контактор элеватора, определяется временем разгона двигателя дробилки МД для наиболее неблагоприятных условий пуска - при наибольшем снижении напряжения в сети. Для увеличения надежности работы поточной линии выдержка времени контакта РВМ1 увеличивается примерно в 1, 5 раза против расчетной. По истечении времени, определяемого установкой программного реле времени РВМ, замыкается контакт РВМ1 в цепи обмотки контактора элеватора Э. Контактор срабатывает и своими силовыми контактами Э подключает к сети двигатель элеватора, а замыкая дополнительный контакт Э1 подготавливает к включению цепь обмотки контактора транспортера Т. Выдержка времени контакта РВМ2, включающего контактор транспортера, определяется временем разгона двигателя элеватора МЭ. По истечении времени, определяемым программным реле РВМ контакт РВМ2 замыкается и подключает обмотку контактора Т к сети. Контактор Т замыкает свои силовые контакты в цепи статора двигателя транспортера МТ, подключая этот двигатель к сети. Одновременно контактор Т

 

 

 

Рисунок. 1.3. Принципиальная схема управления пуском двигателей поточной линии

замыкает свой дополнительный контакт Т1 и подключает обмотку тягового электромагнита ТЭМ1 к сети. Тяговый электромагнит открывает заслонку бункера Б1 и сыпучий материал загружается на транспортер. Реле РВ2 служит для отключения двигателя М моторного реле времени. Это реле получает питание одновременно с контактором дробилки. После отработки программы реле РВМ контакт РВ2.1 размыкается и отключает двигатель М. Выдержка времени этого контакта должна быть на 1, 5 - 2 с больше, чем вы­держка на контакте РВМ2.

При нажатии на кнопку «Пуск 2» срабатывает реле РЛ2. На схеме контакты этого реле обозначены, как РЛ2.1, РЛ2.2, РЛ2.3, РЛ2.4, а принцип действия схемы аналогичен, рассмотренному выше.

Для отключения поточной линии необходимо нажать на кнопку“Стоп ”, при этом отключаются реле РЛ1 или РЛ2. Через замкнувшийся контакт РЛ1.1 (или РЛ2.1) и вспомогательный контакт Д2 получает питание реле времени РВ1. Это реле шунтирует своим контактом РВ1.1 кнопку «СТОП» и на определенное время оставляет в работе дробилку через контакт РВ1.2 с выдержкой времени на размыкание. Кроме этого реле РВ1 размыкает свой контакт РВ1.3, который отключает контакторы элеватора Э, транспортера Т и тяговые электромагниты заслонок бункеров. В результате отключаются приводы элеватора и транспортера и закрываются заслонки бункеров. Выдержка времени контакта РВ1.2 определяется временем, необходимым для переработки дробилкой оставшегося продукта (с некоторым запасом). Поэтому дробилка продолжает перерабатывать остатки сыпучего материала, так как последующий ее пуск должен происходить при отсутствии материала в ее камере. После размыкания контакта РВ1.2 обмотки всех контакторов и реле схемы управления обесточиваются и схема переходит в исходное состояние.

Работа линии контролируется лампами Л1…Л6. При срабатывании автоматических выключателей ВА2, ВА3 или ВА4 отключаются не только соответствующие силовые цепи, но и соответствующие цепи схемы управления с тем, чтобы отключить приводы двигателей, по­дающих перерабатываемый продукт на отключившийся механизм. Для этого используются замыкающие вспомогательные контакты автома­тических выключателя ВА2, ВА3, ВА4 в схеме управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.