Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование рулевых механизмов.






 

У рулевых механизмов регулируют зацепление червяка с роликом (поршня с зубчатым сектором) и осевой зазор в подшипниках червяка или затяжку упор­ного подшипника рулевого вала.

 

Зацепление червяка с роликом регулируют путем ввертывания регулировочного винта 9 (см. рис. 40) на несколько вырезов в стопорной шайбе.

 

 

Зацепление поршня с зубчатым сектором регулируют следующим образом (рис. 80). Ослабив контргайку 3 регулировочного винта 2, поворачивают винт, смещая вал рулевой сошки в осевом направлении до получения нормального усилия на ободе рулевого колеса. При вращении винта вправо усилие будет увеличиваться, а при вращении влево—уменьшаться.

Осевой зазор в подшипниках червяка регули­руют следующим образом. Рулевой механизм разбирают и, промыв все детали, собирают на стенде (рис. 81). К стойке / стенда прива­рена поперечина 3, на которой имеются две призмы 5 и два зажимных устройства 2 для установки и крепления рулевого механизма. На поперечине 3 имеется шкала 6 для определения люфта рулево­го колеса. Стенд укомплектован динамометром 4 для определения усилия поворота рулевого колеса.

Если червяк перемещается в осевом направлении, удаляют одну тонкую прокладку 2 (см. рис. 40) и проверяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка. Если он не устранен, то снимают толстую прокладку и на ее место ставят снятую ранее тонкую прокладку. Прокладки заменяют до тех пор, пока осевой зазор не будет выбран.

 

 

Рис. 80. Регулирование рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130:

а — регулирование зацепления поршня с зубчатым сектором, б—затяжка

упорного подшипника; /— картер рулевого механизма, 2-- регулировочный винт,

3—контргайка, 4— рулевой вал, 5—упорный подшипник, S— корпус клапанов,

7— регулировочная гайка

Рис. 81. Стенд для разборки, сборки и регулирования рулевых механизмов

 

Затяжку упорного подшипника рулевого вала регулируют следующим образом. Отогнув тонкую кромку регулировочной гайки 7 (см. рис. 80) так, чтобы она вышла из паза рулевого вала, затягивают регулировочную гайку до тугого враще­ния рулевого вала и отпускают обратно, обеспечив требуемое усилие поворота рулевого вала. После этого для предотвращения самоотвертывания необходимо вдавить тонкую кромку регулировоч­ной гайки в паз рулевого вала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.