Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка технического состояния рулевого управления.






ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Проверка технического состояния рулевого управления.

Техни­ческое состояние механизмов управления оказывает влияние на безопасность движения, поэтому качество их технического обслуживания и ремонта требует особого внимания. Общее техническое состояние рулевого управления оценивают по ве­личине люфта (свободного хода) рулевого колеса и по усилию, необходимому для его поворота. Эти параметры опреде­ляют с помощью прибора(рис. 79), состоящего из пружинного динамометра-люфтомера и стрелки. Стрел­ку 2 закрепляют на рулевой колонке с помощью захватов, а динамометр — на ободе рулевого колеса с помощью захватов 4. Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, определяют по шкале 5 при вывешенных передних колесах автомобиля, а люфт — по шкале 3 при за данном усилии поворота. Усилие поворота рулевого колеса может превысить допустимое при заедании подшипников рулевого колеса, неправиль­ной регулировке рулевого механизма, повреждении подшипников червяка, погнутости рулевых тяг.

 

Люфт рулевого колеса может увеличиваться вслед­ствие увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок рулевых тяг, в подшипниках червяка и между червяком и роликом, при ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, а у автомобиля ГАЗ-53А, кроме того, при ослаблении затяжки или поломке пружин наконечни­ков рулевых тяг. Увеличение люфта рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130, кроме того, возможно при недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя, недостаточном количестве масла в картере гидроусилителя и бачке насоса гидроусилителя, наличии воздуха в системе и загрязнении масла, увеличении зазоров в карданных сочленениях рулевого управления и ослабле­нии затяжки клиньев крепления карданного вала.

При увеличенном люфте рулевого колеса необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях рулевого привода. Для этого ру­левое колесо поворачивают попеременно в правую и левую стороны и одновременно осматривают соединения. В соединениях не должно быть люфта, а пробки головок рулевых тяг и гайки крепления шаро­вых пальцев должны быть зашплинтованы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.