Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Расчет параметров причального сооружения необходим для обеспечения безопасной стоянки судов, а также для рациональной организации перегрузочного процесса






Расчет параметров причального сооружения необходим для обеспечения безопасной стоянки судов, а также для рациональной организации перегрузочного процесса.

Длину причала в общей причальной линии (т.е. промежуточного) определяют с учетом длины судна расчетного типа и безопасного интервала между судами, обрабатываемыми на соседних причалах [9]:

, м, (10),

где - длина судна (прил. 9 ), м;

- безопасный интервал между судами (прил.3), м.

Длину концевых причалов, расположенных в общем причальном фронте определяют по формуле:

, м, (11).

Длину одиночного причала принимают равной двум третям длины расчётного судна.

Отметки территории порта и дна у причала следует принимать из расчета не затопляемости портовой территории и достаточной глубины у причала для стоянки груженого судна расчетного типа [17].

Свободную высоту причальной стенки, Нст, определяют по формуле:

Нст = КОРД – ДНО, м, (12),

где КОРД – отметка территории порта, м;

ДНО – расчетная отметка дна у причала, м.

Отметку территории порта (КОРД) на свободных реках назначают на уровне пика половодья (СВГ) с возможной вероятностью превышения этого уровня:

КОРД = СВГ + 0, 5, м, (13).

Отметку дна у причала определяют следующим образом:

ДНО = СНГ – Нпр , м, (14),

где СНГ - расчетный низкий судоходный уровень, м;

Нпр – проектная навигационная глубина акватории у причалов, м.

Проектная навигационная глубина акватории у причалов Нпр определяется с учетом максимальной осадки расчетного судна в загруженном состоянии и необходимого запаса воды под днищем судна:

Нпр = Тгр + z1 + z2 + z3 + z4 + z5, м, (15),

где Тгр – максимальная эксплуатационная осадка расчетного судна в загруженном состоянии, м;

z1 – навигационный запас под днищем расчетного судна, который устанавливается в зависимости от типа грунтов, слагающих дно и расчетной осадки судна, принимается по прил.2.

z2 – запас глубины на дифферент судна, связанный с его загрузкой и разгрузкой, для грузовых причалов можно принять равным 0, 3 м;

z3 – запас глубины на волнение, м (z3 ≥ 0):

z3 = 0, 3hв - z1 , м, (16),

z4 – запас глубины на сгон, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при сгонном ветре, м. В расчетах можно условно принять z4 = 0, 2-0, 4 м;

z5 – запас глубины на заносимость, принимаемый по нормам проектирования портов [9] в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов. В расчетах можно условно принять z5 = 0, 4 м.

После выполнения всех необходимых расчетов требуется построить в масштабе профиль причального сооружения. На чертеже отметить значения СНГ, СВГ, КОРД, Нпр, Нст (рис. 1).

Контрольные вопросы.

5.1 Для чего предназначены портовые причальные сооружения?

5.2 Перечислите основные типы причальных сооружений.

5.3 Что представляют собой набережная, пирс, эстакада, пал?

5.4 Какой тип причальных сооружений является наиболее распространенным?

5.5 Что собой представляет причальное сооружение в виде вертикальной набережной?

5.6 От каких факторов зависит выбор типа причального сооружения?

5.7 В каких случаях целесообразно устройство причальных сооружений в виде эстакад и палов?

5.8 Что такое причал?

5.9 Какие бывают типы причалов в зависимости от места расположения в составе причального фронта?

5.10 Как определяется длина причала, находящегося в общей причальной линии (промежуточного)?

5.11 Как определяется длина концевых и одиночных причалов?

5.12 Для чего необходимо предусматривать безопасный интервал между судами?

5.13 Как определить свободную высоту причального сооружения?

5.14 Что следует понимать под максимальной осадкой расчетного судна?

5.15 Каким образом следует назначать расчетные отметки территории и дна у причала порта?

 

6. Время выполнения задания – 2 часа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.