Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематическая структура теста 1






N раздела Наименование радела (согласно РПД) N задания   Компетенция Тема задания
  Общетеоретические основы психодиагностики   ОПК-2, ОПК-8   Психодиагностика как дисциплина, разрабатывающая методы и методики выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Профессионально-этические нормы психодиагностической деятельности   ОПК-2, ОПК-8 Современные проблемы психолого-педагогической диагностики организационного и содержательного уровня. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Особенности проведения психодиагностической работы на разных возрастных этапах   ОПК-2, ОПК-8 Особенности проведения психолого-педагогической диагностики с дошкольниками. Факторы риска при проведении психодиагностической процедуры.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8 Особенности проведения психолого-педагогической диагностики с младшими школьниками. Факторы риска при проведении психодиагностической процедуры.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8 Особенности проведения психолого-педагогической диагностики с подростками и юношами. Факторы риска.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Диагностика психических процессов   ОПК-2, ОПК-8 Диагностика интеллекта и умственного развития. Представления об интеллекте, его структуре. Диагностика памяти и внимания.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Психодиагностика личности   ОПК-2, ОПК-8 Личностные опросники. Психосемантические методы диагностики личности. прогностичность результатов личностных методик.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Психодиагностика межличностных отношений   ОПК-2, ОПК-8 Опросники в диагностике межличностных отношений. Опросники в диагностике родительско-детских отношений.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Проективные методики и области их применения.   ОПК-2, ОПК-8 Проективный метод. Специфика работы с проективными методиками. Классификация проективных методик. Области применения проективной психодиагностики.
  ОПК-2, ОПК-8
  Психодиагностика способностей.   ОПК-2, ОПК-8 Тесты и батареи тестов способностей. Специальные способности и их диагностика.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей.   ОПК-2, ОПК-8 Особенности психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии.

 

 

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет» Экзаменационный тест Вариант № 2 по дисциплине ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
1. В каком году была открыта первая психологическая лаборатория? а) 1869 б)1879 в)1885 г)1896 д)1897   2. В каком году было издано постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпроссов»? а) 1920 б) 1927 в) 1929 г) 1934 д) 1936   3. Назовите книги, автором которой является А. Гезелл Выберите несколько вариантов ответа а) «Теория созревания» б) «Развитие ребенка» в) «Умственное развитие ребенка дошкольного возраста» г) «Атлас поведения грудного ребенка» д) «Педология раннего возраста»   4. Верно ли утверждение Психодиагностика – наука о конструировании методов измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей а) да б) нет   5. Когда тест кем-то разработан, проверены надежность и валидность, существуют тестовые нормы, то это: а) ситуация адаптации б) ситуация применения в) ситуация стандартизации г) ситуация конструирования д) ситуация апробации   6. Главной причиной кризиса современной психолого-педагогической диагностики в России является а) малое количество профессиональных психодиагностов б) низкая психодиагностическая и особенно психометрическая культура психологов-пользователей тестов в) практика издания в открытой печати и распространение методик любому покупателю г) отсутствие в России профессиональных разработчиков психодиагностических методик д) устаревшее содержание программ обучения психодиагностике   7. К аспектам постановки психологического диагноза не относится: а) описание и анализ деятельности и поведения индивида б) тестирование индивида в) выявление механизмов протекания психических процессов индивида г) установление генезиса психических характеристик или поведения индивида.   8. Требование о том, что необходимо обеспечивать конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия» относится к… а) психологу-практику б) психологу- диагносту в) специалисту - смежнику г) разработчику тестовой методики   9. Чтобы правильно судить об уровне развития, достигнутом ребенком, необходимо тестовые задания подбирать таким образом, чтобы… а) они были рассчитаны на произвольный и непроизвольный уровень регуляции познавательной сферы б) они соответствовали цели и задачам исследования в) они соответствовали реальному уровню развития дошкольника г) они опирались на знания ребенка об окружающем мире   10. Наилучшие психодиагностические результаты можно получить в ходе … а) наблюдения за деятельностью ребенка б) применения проективных методик в) процессе опроса экспертов г) наблюдения за игрой ребенка     11. Методика Дембо - Рубинштейн представляет собой… а) тест уровня самооценки б) экспериментально-психологическую методику изучения свойств личности по самооценке в) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки г) тест на изучение уровня развития интеллекта   12. Выберите несколько вариантов ответа Для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития, педагогам и психологам необходимо: а) установить доброжелательные отношения со школьниками б) выявить психологические особенности ребенка в) знать требования к психолого-педагогическому статусу г) настроить учебно-воспитательных процесс на его индивидуальные особенности, возможности и потребности 13. Определить уровень обученности индивида можно с помощью тестов: а) интеллекта б) способностей в) достижений г) проекций   14. Выберите из предложенных несколько вариантов ответа Какими причинами объясняется на психофизиологическом уровне дискомфорт подростков а ) неустойчивостью эмоциональной сферы б) высоким уровнем ситуативной тревожности в) низким уровнем рефлексии г) особенностями высшей нервной деятельности д) высоким уровнем учебной мотивации   15. Методика «Расстановка чисел» и методика «Отыскание чисел» направлены на исследование… а) личности б) внимания в) структуры темперамента г) характера д) межличностных отношений     16. По мнению большинства исследователей (по В.Н.Дружинину) интеллект человека достигает своего максимального развития к: а) 19-20; б) 24-25; в) 17-18; г) 27-30; д) 22-23 годам   17. Профессиональная деятельность каких ниже перечисленных психологов не была связана с разработкой методов диагностики интеллектуального развития детей: а) А.Бине; б) Д.Векслера; в) Ф.Кюльмана; г) Р.Кеттелла; д) П.П.Блонского   18. К многофакторным моделям не относится модель: а) Л.Терстоуна; б) Ч.Спирмена; в) Г.Айзенка; г) Р.Кеттелла; д) Р.Амтхауэра   19. Опросник Шмишека отличает от методики Личко то, что он предназначен для … а) диагностики акцентуаций б) обследования взрослых и подростков в) патопсихологической диагностики г) все ответы верны   20. Большинство методик исследования субъективного отражения межличностных отношений являются …. а) опросниками; б) стандартизированными самоотчетами; в) проективными; г) диалогическими техниками   21. Укажите методику, направленную на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. а) опросник Эдемиллера; б) РАRI в) методика Р.Жиля г) тест А.Я. Варга, В.В. Столина д) тест Розенцвейга г) WIPPF   22. Группа методик, предназначенных для диагностики личности. Для них характерен глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее суще­ственным признаком является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпрети­ровать, развивать и т. д. а) Тесты личности б) Психосемантические методики в) Проективные методики г) Репертуарные решетки   23. Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул: а) А. Р. Лурия; б) Л. С. Выготский; в) М. С. Певзнер.     24. Автором теории о первичных и вторичных дефектах развития является: а) Ж.И. Шиф; б) Л.С. Выготский; в) М.С. Певзнер; г) М.Ф. Гнездилов;   25. Главное отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости заключается в: а) обратимости; б) необратимости.   26. Кто является автором первой классификации психических болезней? а) Густав Фехнер б) Френсис Гальтон в) Вильгельм Вундт г) Владимир Бехтерев д) Эмиль Крепелин   27. Кем было впервые введено в науку понятие «психодиагностика»? а) Д. Векслером б) Р. Вудвортсом в) В. Штерном г) Г. Роршахом д) А. Гезеллом   28. В каком году опубликована книга «Психология личностных конструктов» Дж.Келли? а) 1954 б) 1955 в) 1956 г) 1957 д) 1963   29. Шкала лжи – это: а) шкала, выявляющая акцентуации характера человека, связанные с его тенденцией к обману окружающих б) шкала, выявляющая отношение самого испытуемого к не честным людям в) шкала, состоящая из вопросов, касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей г) шкала, измеряющая уровень лжи респондента д) шкала, измеряющая уровень искренности испытуемого   30. Вся информация, получаемая в процессе обследования, должна быть доступна только для тех, для кого она предназначена это принцип… а) принцип объективности б) принцип конфиденциальности в) принцип ответственности г) принцип специальной подготовки   31. Выберите несколько вариантов ответа Укажите основные требования к тестовым методикам а) однозначно сформулированный предмет и объект диагностики б) однозначно сформулированные цели диагностики в) диагностируемый конструкт должен быть сформулирован в теоретических понятиях г) тестовые шкалы проверены на репрезентативность д) четко сформулированная область применения   32. Выберите несколько вариантов ответа Почему рекомендуется обращаться к методу внешней экспертной оценки при диагностике дошкольников? а) внимание, память, восприятие, воображение и мышление дошкольника находятся на сравнительно низком уровне развития б) у дошкольников сравнительно низкий уровень сознания и самосознания в) дошкольники не могут хорошо читать и писать г) у дошкольников низкий уровень рефлексии д) значимые взрослые знаю лучше ребенка   33. Необходимым условием для получения достоверных результатов в ходе проведения психолого-педагогической диагностики является а) грамотный подбор диагностического инструментария б) тщательная подготовка к обследованию в) установление контакта между диагностом и ребенком г) присутствие родителей   34. В МЭДИС не входит шкала(возможен не единственный ответ) а) осведомленность б) инструкции в) исключение лишнего г) понимание количественных и качественных отношений д) обобщение   35. Проба, которая не входит в набор заданий теста школьной готовности Керна- Йерасека: … а) рисование человека б) предметный счет в) срисовывание букв г) срисовывание групп точек   36. Присущие всем людям основные формы психического отражения – это а) общие способности б) простые способности в) общие элементарные способности г) сложные способности д) общие сложные способности   Тест составила Мирошниченко Е.В., доцент кафедры педагогики и психологии __________________   Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии протокол от «» _____________№ __   Заведующий кафедрой педагогики и психологии_________ Е.В. Лодкина    

 

Правильные ответы. Тест 2

N задания Правильный ответ
  б)1879
  д) 1936
  а) «Теория созревания» в) «Умственное развитие ребенка дошкольного возраста» г) «Атлас поведения грудного ребенка» д) «Педология раннего возраста»
  а) да
  в) ситуация стандартизации
  г) отсутствие в России профессиональных разработчиков психодиагностических методик
  б) тестирование индивида
  б) психологу- диагносту
  а) они были рассчитаны на произвольный и непроизвольный уровень регуляции познавательной сферы
  г) наблюдения за игрой ребенка
  в) экспериментально-психологическую методику изучения самооценки
  б) выявить психологические особенности ребенка г) настроить учебно-воспитательных процесс на его индивидуальные особенности, возможности и потребности
  в) достижений
  а) неустойчивостью эмоциональной сферы
  б) внимания
  а) 19-20;
  а) А.Бине; б) Д.Векслера;
  б) Ч.Спирмена;
  б) обследования взрослых и подростков
  в) проективными;
  г) тест А.Я. Варга, В.В. Столина
  в) Проективные методики
  а) А. Р. Лурия;
  б) Л.С. Выготский;
  а) обратимости
  д) Эмиль Крепелин
  г) Г. Роршахом
  б) 1955
  д) шкала, измеряющая уровень искренности испытуемого
  б) принцип конфиденциальности
  а) однозначно сформулированный предмет и объект диагностики б) однозначно сформулированные цели диагностики в) диагностируемый конструкт должен быть сформулирован в теоретических понятиях г) тестовые шкалы проверены на репрезентативность д) четко сформулированная область применения
  а) внимание, память, восприятие, воображение и мышление дошкольника находятся на сравнительно низком уровне развития б) у дошкольников сравнительно низкий уровень сознания и самосознания
  в) установление контакта между диагностом и ребенком
  б) инструкции д) обобщение
  б) предметный счет
  в) общие элементарные способности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.