Расконтрите и отверните колпачковую гайку зарядного клапана, подсоедините к зарядному клапану приспособление и стравите давление азота из амортизационной стойки, отсоедините приспособление от зарядного клапана.
Снимите амортизационную стойку.
Выверните зарядный клапан и слейте старое масло из амортизационной стойки при обжатии штока до упора.
Выпустите полностью шток и через воронку 4639А-1 залейте в стойку 300 cm3 масла АМГ-10.
Заверните зарядный клапан в отверстие штуцера, предварительно надев на резьбовую часть клапана уплотнительную шайбу.
Зарядите стойку техническим азотом до давления 10- 12 кгс / см2 и выдержите в таком положении в течение 30 мин.
Стравите давление и выверните зарядный клапан.
Обожмите амортизатор до упора в вертикальном положении для слива лишнего масла АМГ-10 из полости цилиндра.
Установите на место зарядный клапан, зарядите амортизационную стойку техническим азотом до давления 35±3) кгс/см2 и дайте выдержку амортизатору в таком положении в течение не менее одного часа. Полный выход штока должен быть 200 мм.
Снизьте давление в стойке до 27+1) кгс/см2.
Проверьте герметичность зарядного клапана, после чего наверните на зарядный клапан колпачковую гайку и законтрите ее.
Установите амортизационную стойку на вертолет, смажьте шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
Выступающие части болтов покройте грунтом АК 070 и закрасьте эмалью ХВ-16 серо-голубого цвета.
Неисправность
| Причина неисправности
| Способ устранения
|
|
|
|
Стойка переднего шасси
|
Вибрация стойки на взлете или посадке, стук стойки при разбеге и пробеге.
| а) Ослабление затяжки гаек крепления колес на оси
| Расконтрите и подтяните гайки. Если подтяжка гаек не дает результата, установите между гайкой и колесом дистанционное кольцо толщиной 1-2 мм или установите гайку с большей глубиной проточки
|
б) Ослабление затяжки гаек роликовых подшипников
| Снимите колеса и подтяните гайки
|
в) Ослабление болтов крепления фланцев к барабанам колес
| Снимите колеса, расконтрите и подтяните болты
|
г) Люфты в замке выпущенного положения
| Снимите замок и замените изношенные детали
|
д) Дисбаланс колес из-за неравномерного износа пневматиков или неправильного монтажа пневматиков
| Замените пневматики. При монтаже колес " легкие" точки левого и правого пневматиков должны располагаться диаметрально противоположно одна к другой с допуском ±25°
|
е) Люфт в сочленениях поводка
| Подтяните гайку или замените
|
рулевого цилиндра с амортстойкой
| изношенные детали
|
ж) Ослабление верхней гайки крепления цилиндра к траверсе амортстойки
| Выверните два стопорных болта, сдвиньте вверх стопорное кольцо и подтяните гайку
|
з) Дефекты механизма управления створками и открытие левой створки из-за неисправности замка
| Замените изношенные детали. При необходимости замените замок
|
и) Износ втулок сочленения рычага колес с траверсой цилиндра амортизатора
| Снимите колеса. Стравите давление в амортстойке. Отсоедините рычаг колес. Замените втулки в кронштейне цилиндра амортизатора
|
Стук амортизатора стойки при пробеге
| а) Мало давление азота в амортстойке
| Устраните причину утечки
|
б) Утечка жидкости из амортстойки
| Дозарядите стойку азотом, дозалейте жидкость АМГ-10
|
Система уборки-выпуска
|
Шасси не убирается
| а) Отказ переключателя управления шасси на центральном пульте
| Замените переключатель
|
б) Не срабатывает кран ГА-142/1 управления шасси
| Проверьте:
- исправность АЗС-5;
- исправность электромагнитов крана и электропроводки к нему;
- герметичность крана (утечка через штуцер слива должна быть в пределах, указанных в паспорте крана).
В случае неисправности крана замените его
|
в) Отказ концевого выключателя блокировки шасси
| Проверьте исправность электропроводки цепи блокировка. Замените концевой выключатель
|
г) Не закрыт вентиль 652600 на центральном пульте, связанный с линией слива
| Закройте вентиль
|
Шасси медленно убирается.
| а) Не полностью закрыт вентиль 652600 на центральном пульте
| Закройте вентиль
|
(б) Мало давление в основной гидросистеме (резко падает давление) из-за недостаточного первоначального давления азота в гидроаккумуляторе,
расположенном в хвостовом отсеке левой гондолы левого двигателя
| Проверьте исправность зарядного клапана 800600А. Зарядите азотом гидроаккумулятор
|
в) Не срабатывает кран ГА-140, установленный в линии зарядки
| Проверьте работоспособность крана и исправность его
|
гидроаккумулятора основной
системы
| электропроводки. При отклонении параметров крана от указанных в паспорте, замените кран
|
г) Неисправен кран ГА-142/1
| Проверьте герметичность крана. Утечка через штуцер слива должна быть в пределах, указанных в паспорте крана; в противном случае замените кран.
При исправном кране проверьте обратные клапаны, установленные в месте установки гидроаккумулятора основной системы
|
д) Недостаточная производительность гидронасосов
| Проверьте работоспособность насосов
|
Стойка основного шасси не становится на замок убранного положения. При переводе переключателя шасси из положения " УБОРКА" в нейтральное положение стойка выпадает.
| а) Неисправен замок, обрыв пружины защелки или крюка, нарушение контровки и выворачивание наконечника штока гидроцилиндра замка
| Проверьте исправность замка убедитесь в отсутствии течи жидкости по штоку цилиндра и нарушения контровки наконечника штока. При ходе штока цилиндра 20±1 мм замок должен открываться
|
б) Неисправен механизм управления створками (нарушена регулировка тяг)
| Проверьте работу механизма управления створками. Убедитесь в отсутствии деформации узлов навески и деталей механизма управления створками. Детали, имеющие дефекты замените
|
в) Мал запас хода штока силового цилиндра на уборку стойки (после замены цилиндра или неправильной предыдущей регулировки)
| Проверьте запас хода штока цилиндра на выпуск, который должен быть не менее 2 мм, в противном случае отрегулируйте запас хода
|
г) Заедание защелки или тросовой проводки после аварийного открывания замка убранного положения
| Проверьте состояние тросовой проводки и защелки. При повреждении тросовую проводку
замените. Отрегулируйте проводку.
|
Стойка основного шасси не становится на замок выпущенного положения.
| а) Неисправен механизм замка-распора, обрыв пружин, выворачивание винтов пластин упора
| Проверьте исправность замка-
распора. Установите новые пружины. Затяните винты пластин-упоров
|
б) Неисправен механизм управления створками, обрыв тяг, повреждение механического замка больших створок
| Проверьте кинематику механизмов управления створками и механический замок. Замените поврежденные детали. Отрегулируйте механизм управления створками
|
Стойка переднего шасси не становится на замок убранного положения. При переводе переключателя шасси из положения
" УБОРКА" в нейтральное положение стойка выпадает
| а) Обрыв пружины серьги-подвески
| Замените пружину
|
б) Неисправность замка убранного положения
| Осмотрите замок и убедитесь в исправности пружин защелки и крюка. Убедитесь в герметичности цилиндра замка. При необходимости снимите и отремонтируйте или замените замок.
|
в) Ослабление болтов крепления профилированного кулачка, вызывающее смещение стойки от нейтрального положения
| Закрепите кулачок. Зазор между роликом и кулачком при разжатой амортстойке недопустим. При наличии зазора снимите болты крепления кулачка и сдвиньте кулачок до устранения зазора. Установите и законтрите болты
|
г) Стойка не находится в нейтральном положении из-за неисправности в системе
блокировки управления поворотом
| Проверьте исправность электрооборудования в цепи концевого выключателя. Убедитесь в отсутствии повреждений и нарушений контровки наконечника штока концевого выключателя. Восстановите контровку
|
д) Мал запас хода штока силового цилиндра на уборку
| Проверьте запас хода штока силового цилиндра. Запас хода должен быть не менее 2 мм, в противном случае отремонтируйте запас хода
|
Стойка переднего шасси не становится на замок выпущенного положения.
| Неисправен замок выпущенного положения, обрыв
пружины защелки, разрушение пружины крюка
| Проверьте состояние и работу замка. Обратите внимание на четкость фиксации крюка. Если крюк не фиксируется пружиной или имеет свободный ход, замените замок. Проверьте свободный ход скобы от упора до упора
|
Система торможения колес
|
Неэффективен стояночный тормоз (при включенном стояночном тормозе самолет страгивается с места при положении РУД 22°).
| а) Износ тормозных дисков выше допустимого
| Замените изношенные диски, сохраняя минимальный зазор 1 мм между нажимным в первым подвижным дисками при снятии давления
|
б) Мало давление в блоке цилиндров из-за образования воздушных пробок в системе торможения
| Устраните воздушные пробки
|
в) Отказ дозатора ГА-172
| Замените дозатор
|
а) Износ тормозных дисков
| Замените изношенные тормозные диски
|
б) Давление в системе стояночного торможения ниже нормы
| Доведите давление до нормы
|
При нажатии на педали торможения колеса не
затормаживаются
| Отказ редукционного клапана УГ-92/2
| Проверьте по манометру давление за клапаном, оно должно
|
быть 95±5 кгс/см2. Проверьте клапан на герметичность: при подведенном к клапану давлении 155+5 кгс/см2 и отсоединенном трубопроводе линии слива утечки должны быть не более 10 см3 за 10 мин
|
При нажатии на рукоятки аварийного торможения колеса не затормаживаются.
| а) Внутренняя негерметичность клапана УГ-100У
| Проверьте герметичность клапана: при подведенном давлении 150 - 160 кгс/см2 утечка через штуцер слива должна быть не более 8 см3 за 10 мин
|
б) Нарушена регулировка ограничительных упоров клапана
| Проверьте контровку упоров клапана. При необходимости перерегулируйте их и законтрите
|
в) Отказ обратного клапана 674600/Б в трубопроводе подвода давления к клапану УГ-100У
| Замените обратный клапан
|
Не растормаживание колес при снятии давления.
| а) Ослаблены зажимы узлов растормаживания и вследствие этого ослаблено усилие сдвига стержня в зажиме
| Увеличьте затяжку зажима
|
б) Неисправен регулятор зазора (поломка пружины, погнутость стержня)
| Замените неисправный регулятор зазора
|
Не горит лампа сигнализации растормаживания колес.
| а) Неисправна лампа сигнализации
| Замените лампу
|
б) Обрыв цепи сигнализации
| Прозвоните цепь и устраните обрыв
|
Не работает система автоматического растормаживания колес.
| а) Неисправен автомат защиты сети " ТОРМОЖ. КОЛЕС"
| Замените автомат защиты сети
|
б) Неисправен выключатель включения системы
| Замените выключатель
|
в) Обрыв цепи питания
| Прозвоните цепь и устраните обрыв
|
г) Неисправен гидровыключатель УГ-34/2 (заедание поршня, повреждение концевого выключателя КВ-6-2)
| Замените УГ-34/2
|
д) Неисправен кран автоматического растормаживания УЭ24/1-2 (заедание золотника, повреждение пружины, нарушение внутренней герметичности крана)
| Проверьте кран автоматического торможения на герметичность, для чего отсоедините трубопровод линии слива от штуцера крана УЭ24/1.
Нажмите на соответствующую педаль, при отключенной автоматике тормозов перетекания жидкости из штуцера " В БАК" не должно быть. В случае негерметичности или заедания золотника замените кран
|
е) Неисправны датчики автоматического растормаживания
| Заменить датчики автоматического растормаживания
|
Не работает система аварийного торможения.
| а) Отсутствует сигнал на включение насосной станции при аварийном торможении:
- неисправен автомат защиты сети " АВАР. ТОРМОЖ. КОЛЕС";
|
Замените автомат защиты сети
|
- обрыв цепи включения электроприводного насоса;
| Прозвоните цепь и устраните обрыв
|
- неисправен концевой выключатель включения электроприводного насоса
| Замените концевой выключатель
|
б) Не включается электроприводной насос:
- перегорел предохранитель;
|
Замените предохранитель
|
- неисправен контактор включения насоса;
| Замените контактор
|
- обрыв цепи питания;
| Прозвоните цепи и устраните обрыв
|
- неисправен насос
| Замените насос
|
Система управления поворотом колес стойки переднего шасси
|
Колеса стойки не управляются на рулежном и взлет-
но-посадочном режимах, сигнальные лампы не загораются.
| а) Неисправен автомат защиты сети
| Замените автомат защиты сети
|
б) Неисправен концевой выключатель блокировки поворота
| Замените концевой выключатель
|
в) Неисправен переключатель " ПОВОРОТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА"
| Замените переключатель
|
г) Обрыв электроцепи
| Устраните обрыв
|
Колеса стойки не управляются на рулежном и взлетно-посадочном режимах, хотя сигнальные лампы загораются при включении переключателя
| а) Неисправен гидрокран КЭ5 (внутренняя негерметичность или заедание в выключенном положении)
| Отсоедините от штуцеров крана обе трубки, идущие к рулевому цилиндру, и продуйте кран воздухом. Воздух должен свободно проходить через выключенный кран. Неисправный кран замените.
Отсоедините от крана трубопровод слива, включите любой режим управления. При давлении в гидросистеме 155+5 кгс/см2 утечки в линию слива допускаются в виде капель. Неисправный кран замените
|
б) Неисправен гидрокран ГА-163/16 (внутренняя негерметичность, заедание в выключенном положении)
| Отсоедините от крана трубки подачи рабочей жидкости в систему поворота и при кратковременном включении крана убедитесь в подаче через него рабочей жидкости. Неисправный кран замените.
Отсоедините трубку от штуцера
|
|
| " БАК" крана. При давлении в гидросистеме 155+5 кгс/см2 и выключенной системе поворота утечка рабочей жидкости через штуцер не должна превышать 60 см3 за 10 мин. Неисправный кран замените.
|
Замедлен поворот колес.
| а) Внутренняя негерметичность кранов КЭ5 и ГА-163/16
| Проверьте герметичность кранов. Неисправный кран замените
|
б) Неисправность крана РГ8/А
| Отсоедините от крана трубки, идущие к рулевому цилиндру, включите систему поворота и убедитесь в подаче жидкости через кран при отклонении педалей и повороте рукоятки управления поворотом. Неисправный кран замените
|
в) Отказ обратного клапана 674600/Б в лини слива
| Снимите клапан, проверьте его герметичность и работоспособность.
Неисправный клапан замените
|
Поворот колес происходит рывками.
| (а) Неисправность электроцепи питания кранов ГА-163/16 и КЭ5
| Проверьте автомат защиты сети поворота, концевой выключатель блокировки, переключатель " ПОВОРОТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА".
Замените неисправные элементы
|
б) Люфт в сочленении поводка рулевого механизма с гидроцилиндром
| Замените болт или сферический подшипник поводка
|
в) Лифт в сочленении пальца качалки следящей системы с пазом рулевого гидроцилиндра
| Замените качалку
|
Не загораются лампы сигнализации.
| а) Неисправна лампа
| Замените лампу
|
б) Обрыв цепи питания
| Устраните обрыв
|
Сигнализация положения шасси
|
При проверке от кнопки контроля не горят все лампы и табло сигнализации.
| (а) Отсутствует напряжение питания на клемме " 12" штепсельного разъема пилотажно-посадочного сигнализатора:
| |
- неисправен автомат защиты сети;
| Замените автомат защиты сети
|
- обрыв цепи питания
| Прозвоните цепь и устраните
обрыв
|
б) Отсутствует " минус" на клемме " 11" штепсельного разъема пилотажно-посадочного сигнализатора
| Устраните обрыв " минусового"
провода
|
в) Неисправен пилотажно-посадочный сигнализатор
| Замените пилотажно-посадочный сигнализатор
|
При выпущенном шасси не горит одна из ламп выпущенного положения
| а) Неисправна лампа сигнализа-
ции
б) Отсутствует напряжение 27В на клемме штепсельного разъема лампы:
| Замените лампу
|
- обрыв цепи питания;
| Прозвоните цепь и устраните
обрыв
|
- не отрегулирован концевой выключатель замка выпущенного положения (при дожатии штока концевого выключателя лампа загорается);
| Отрегулируйте концевой
выключатель
|
- неисправен концевой выключатель замка выпущенного положения
| Замените концевой выключатель
|
Неисправность
| Возможная причина
| Устранение неисправности
|
1. Трещины в сварных швах, в узлах крепления и в основ-ном материале амортизаци-онной стойки, подкосе и полуоси
| Грубая посадка, буксировка по неровному грунту, некачественная сварка при изготовлении или скрытый дефект в основном материале
| Детали, имеющие трещины, замените. Произведите тщательную дефектацию всех элементов главных ног шасси и узлов их крепления.
|
2. Забоины, риски, царапины на цилиндрах амортизацион-ной стойки, подкосе, полуоси и узлах их крепления
| Механические повреждения
| Забоины, риски и царапины на деталях шасси глубиной до 0, 1 mm выведите, для чего:
- зачистите место повреждения шлифо-вальной шкуркой № 10;
- удалите продукты зачистки сухой сал-феткой;
- восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульвериза-тором двух слоев грунта АК-070 и последующим покрытием (после сушки грунта) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета
Детали шасси с наличием забоин, рисок или царапин глубиной более 0, 1 mm замените
|
3. Нарушение лакокрасочно-го покрытия и коррозия на цилиндрах амортизационной стойки, полуоси, подкосе и узлах их крепления
| Механические повреждения
| Коррозия на амортизационной стойке не допускается. При наличии коррозии амортизационную стойку замените
Коррозию на других деталях шасси глуби-ной до 0, 1 mm удалите в следующей последовательности:
- участок, пораженный коррозией, про-трите салфеткой, смоченной в бензине Б-70 или обезвоженном керосине;
- удалите продукты коррозии жесткой во-лосяной щеткой. Если продукты коррозии не удаляются щеткой, разрешается вывести коррозию шлифовальной шкуркой № 10;
- протрите обработанный участок чистой салфеткой, смоченной бензином Б-70 с добавкой антистатика СИГБОЛ;
- дайте выдержку на воздухе в течение 5...10 min, или протрите обработанный участок насухо чистой салфеткой;
- восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульвериза-тором двух слоев грунта АК-070 с последующим покрытием (после сушки грунта) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета
При нарушении лакокрасочного покрытия (без нарушения слоя грунта):
- поврежденный участок легко зачистите шлифовальной шкуркой № 4, 5 или 6;
- протрите зачищенный участок салфет-кой, смоченной в бензине Б-70, затем сухой чистой салфеткой;
- нанесите на поврежденный участок слой эмали ЭП-140 серо-голубого цвета (в два слоя)
|
4. Утечка азота и подтекание масла АМГ-10 из-под зарядных штуцеров и через зарядные клапаны
| Слабая затяжка корпуса зарядного клапана в штуцере. Износ уплотнительной прокладки. Износ деталей зарядного клапана.
| Подтяните корпус зарядного клапана. Если при этом утечка продолжается - замените прокладку под зарядным кла-паном. При негерметичности зарядного клапана замените клапан (см. 32.10.00 d)
|
5. Царапины, надиры, забои-ны и следы коррозии на поверхностях штоков аморти-заторной стойки
| Механические повреждения
| Замените амортизационную стойку
|
6. Течь масла АМГ-10 по штокам амортизационной стойки
| Недостаточная затяжка гаек уплотнительных пакетов. Высыха-ние манжет и уплотнительных колец. Скручивание и износ манжет и уплотнительных колец. Механические повреждения на штоках. Обнаруживается при осмотре
| Замените амортизационную стойку
|
7. Утечка воздуха из-под штуцера зарядки на подкосе
| Недостаточная затяжка зарядного клапана. Износ уплотнительной прокладки, износ деталей зарядного клапана
| Подтяните корпус зарядного клапана. Если при этом утечка продолжается - замените уплотнительную прокладку или замените зарядный клапан
|
8. Обрыв штыря заземления, установленного на полуоси, износ наконечника штыря
| Механические повреждения
| Установите новый штырь заземления. При износе наконечника штыря заземле-ния более 10 mm - штырь замените. Ми-нимально допустимая длина наконечника штыря 55 mm.
|
9 Зазор между штоком мик-ровыключателя АМ-800К и площадкой коромысла в механизме включения гидро-упора выходит за пределы (1±0, 5) mm
| Нарушена регулировка
| Расконтрите гайку толкателя и отрегу-лируйте зазор (1±0, 5) mm при полностью обжатом штоке цилиндра камеры низкого давления. После регулирования зазора затяните гайку толкателя и законтрите ее шайбой 140-4208-16, которую предвари-тельно установите под гайку
|