Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замена масла АМ Г-1 0 в амортизационной стойке хвостовой опоры.






Расконтрите и отверните колпачковую гайку зарядного клапана, подсоедините к зарядному клапану приспособление и стравите давление азота из амортизационной стойки, отсоедините приспособление от зарядного клапана.

Снимите амортизационную стойку.

Выверните зарядный клапан и слейте старое масло из амортизационной стойки при обжатии штока до упора.

Выпустите полностью шток и через воронку 4639А-1 залейте в стойку 300 cm3 масла АМГ-10.

Заверните зарядный клапан в отверстие штуцера, предварительно надев на резьбовую часть клапана уплотнительную шайбу.

Зарядите стойку техническим азотом до давления 10- 12 кгс / см2 и выдержите в таком положении в течение 30 мин.

Стравите давление и выверните зарядный клапан.
Обожмите амортизатор до упора в вертикальном положении для слива лишнего масла АМГ-10 из полости цилиндра.

Установите на место зарядный клапан, зарядите амортизационную стойку техническим азотом до давления 35±3) кгс/см2 и дайте выдержку амортизатору в таком положении в течение не менее одного часа. Полный выход штока должен быть 200 мм.

Снизьте давление в стойке до 27+1) кгс/см2.

Проверьте герметичность зарядного клапана, после чего наверните на зарядный клапан колпачковую гайку и законтрите ее.

Установите амортизационную стойку на вертолет, смажьте шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

Выступающие части болтов покройте грунтом АК 070 и закрасьте эмалью ХВ-16 серо-голубого цвета.

 

4-й учебный вопрос. Типовые отказы и повреждения элементов конструкции шасси; причины их возникновения.

Неисправность Причина неисправности Способ устранения
     
Стойка переднего шасси
Вибрация стойки на взлете или посадке, стук стойки при разбеге и пробеге.     а) Ослабление затяжки гаек крепления колес на оси Расконтрите и подтяните гайки. Если подтяжка гаек не дает результата, установите между гайкой и колесом дистанционное кольцо толщиной 1-2 мм или установите гайку с большей глубиной проточки
б) Ослабление затяжки гаек роликовых подшипников Снимите колеса и подтяните гайки
в) Ослабление болтов крепления фланцев к барабанам колес Снимите колеса, расконтрите и подтяните болты
г) Люфты в замке выпущенного положения Снимите замок и замените изношенные детали
д) Дисбаланс колес из-за неравномерного износа пневматиков или неправильного монтажа пневматиков Замените пневматики. При монтаже колес " легкие" точки левого и правого пневматиков должны располагаться диаметрально противоположно одна к другой с допуском ±25°
е) Люфт в сочленениях поводка Подтяните гайку или замените
рулевого цилиндра с амортстойкой изношенные детали
ж) Ослабление верхней гайки крепления цилиндра к траверсе амортстойки Выверните два стопорных болта, сдвиньте вверх стопорное кольцо и подтяните гайку
з) Дефекты механизма управления створками и открытие левой створки из-за неисправности замка Замените изношенные детали. При необходимости замените замок
и) Износ втулок сочленения рычага колес с траверсой цилиндра амортизатора Снимите колеса. Стравите давление в амортстойке. Отсоедините рычаг колес. Замените втулки в кронштейне цилиндра амортизатора
Стук амортизатора стойки при пробеге а) Мало давление азота в амортстойке Устраните причину утечки
б) Утечка жидкости из амортстойки Дозарядите стойку азотом, дозалейте жидкость АМГ-10
Система уборки-выпуска
Шасси не убирается   а) Отказ переключателя управления шасси на центральном пульте Замените переключатель
б) Не срабатывает кран ГА-142/1 управления шасси Проверьте: - исправность АЗС-5; - исправность электромагнитов крана и электропроводки к нему; - герметичность крана (утечка через штуцер слива должна быть в пределах, указанных в паспорте крана). В случае неисправности крана замените его
в) Отказ концевого выключателя блокировки шасси Проверьте исправность электропроводки цепи блокировка. Замените концевой выключатель
г) Не закрыт вентиль 652600 на центральном пульте, связанный с линией слива Закройте вентиль
Шасси медленно убирается.     а) Не полностью закрыт вентиль 652600 на центральном пульте Закройте вентиль
(б) Мало давление в основной гидросистеме (резко падает давление) из-за недостаточного первоначального давления азота в гидроаккумуляторе, расположенном в хвостовом отсеке левой гондолы левого двигателя Проверьте исправность зарядного клапана 800600А. Зарядите азотом гидроаккумулятор
в) Не срабатывает кран ГА-140, установленный в линии зарядки Проверьте работоспособность крана и исправность его
гидроаккумулятора основной системы электропроводки. При отклонении параметров крана от указанных в паспорте, замените кран
г) Неисправен кран ГА-142/1 Проверьте герметичность крана. Утечка через штуцер слива должна быть в пределах, указанных в паспорте крана; в противном случае замените кран. При исправном кране проверьте обратные клапаны, установленные в месте установки гидроаккумулятора основной системы
д) Недостаточная производительность гидронасосов Проверьте работоспособность насосов
Стойка основного шасси не становится на замок убранного положения. При переводе переключателя шасси из положения " УБОРКА" в нейтральное положение стойка выпадает.     а) Неисправен замок, обрыв пружины защелки или крюка, нарушение контровки и выворачивание наконечника штока гидроцилиндра замка Проверьте исправность замка убедитесь в отсутствии течи жидкости по штоку цилиндра и нарушения контровки наконечника штока. При ходе штока цилиндра 20±1 мм замок должен открываться
б) Неисправен механизм управления створками (нарушена регулировка тяг) Проверьте работу механизма управления створками. Убедитесь в отсутствии деформации узлов навески и деталей механизма управления створками. Детали, имеющие дефекты замените
в) Мал запас хода штока силового цилиндра на уборку стойки (после замены цилиндра или неправильной предыдущей регулировки) Проверьте запас хода штока цилиндра на выпуск, который должен быть не менее 2 мм, в противном случае отрегулируйте запас хода
г) Заедание защелки или тросовой проводки после аварийного открывания замка убранного положения Проверьте состояние тросовой проводки и защелки. При повреждении тросовую проводку замените. Отрегулируйте проводку.
Стойка основного шасси не становится на замок выпущенного положения.     а) Неисправен механизм замка-распора, обрыв пружин, выворачивание винтов пластин упора Проверьте исправность замка- распора. Установите новые пружины. Затяните винты пластин-упоров
б) Неисправен механизм управления створками, обрыв тяг, повреждение механического замка больших створок Проверьте кинематику механизмов управления створками и механический замок. Замените поврежденные детали. Отрегулируйте механизм управления створками
Стойка переднего шасси не становится на замок убранного положения. При переводе переключателя шасси из положения " УБОРКА" в нейтральное положение стойка выпадает а) Обрыв пружины серьги-подвески Замените пружину
б) Неисправность замка убранного положения Осмотрите замок и убедитесь в исправности пружин защелки и крюка. Убедитесь в герметичности цилиндра замка. При необходимости снимите и отремонтируйте или замените замок.
в) Ослабление болтов крепления профилированного кулачка, вызывающее смещение стойки от нейтрального положения Закрепите кулачок. Зазор между роликом и кулачком при разжатой амортстойке недопустим. При наличии зазора снимите болты крепления кулачка и сдвиньте кулачок до устранения зазора. Установите и законтрите болты
г) Стойка не находится в нейтральном положении из-за неисправности в системе блокировки управления поворотом Проверьте исправность электрооборудования в цепи концевого выключателя. Убедитесь в отсутствии повреждений и нарушений контровки наконечника штока концевого выключателя. Восстановите контровку
д) Мал запас хода штока силового цилиндра на уборку Проверьте запас хода штока силового цилиндра. Запас хода должен быть не менее 2 мм, в противном случае отремонтируйте запас хода
Стойка переднего шасси не становится на замок выпущенного положения.     Неисправен замок выпущенного положения, обрыв пружины защелки, разрушение пружины крюка Проверьте состояние и работу замка. Обратите внимание на четкость фиксации крюка. Если крюк не фиксируется пружиной или имеет свободный ход, замените замок. Проверьте свободный ход скобы от упора до упора
Система торможения колес
Неэффективен стояночный тормоз (при включенном стояночном тормозе самолет страгивается с места при положении РУД 22°).   а) Износ тормозных дисков выше допустимого Замените изношенные диски, сохраняя минимальный зазор 1 мм между нажимным в первым подвижным дисками при снятии давления
б) Мало давление в блоке цилиндров из-за образования воздушных пробок в системе торможения Устраните воздушные пробки
в) Отказ дозатора ГА-172 Замените дозатор
а) Износ тормозных дисков Замените изношенные тормозные диски
б) Давление в системе стояночного торможения ниже нормы Доведите давление до нормы
При нажатии на педали торможения колеса не затормаживаются Отказ редукционного клапана УГ-92/2 Проверьте по манометру давление за клапаном, оно должно  
быть 95±5 кгс/см2. Проверьте клапан на герметичность: при подведенном к клапану давлении 155+5 кгс/см2 и отсоединенном трубопроводе линии слива утечки должны быть не более 10 см3 за 10 мин
При нажатии на рукоятки аварийного торможения колеса не затормаживаются.   а) Внутренняя негерметичность клапана УГ-100У Проверьте герметичность клапана: при подведенном давлении 150 - 160 кгс/см2 утечка через штуцер слива должна быть не более 8 см3 за 10 мин
б) Нарушена регулировка ограничительных упоров клапана Проверьте контровку упоров клапана. При необходимости перерегулируйте их и законтрите
в) Отказ обратного клапана 674600/Б в трубопроводе подвода давления к клапану УГ-100У Замените обратный клапан
Не растормаживание колес при снятии давления.     а) Ослаблены зажимы узлов растормаживания и вследствие этого ослаблено усилие сдвига стержня в зажиме Увеличьте затяжку зажима
б) Неисправен регулятор зазора (поломка пружины, погнутость стержня) Замените неисправный регулятор зазора
Не горит лампа сигнализации растормаживания колес. а) Неисправна лампа сигнализации Замените лампу
б) Обрыв цепи сигнализации Прозвоните цепь и устраните обрыв
Не работает система автоматического растормаживания колес.     а) Неисправен автомат защиты сети " ТОРМОЖ. КОЛЕС" Замените автомат защиты сети
б) Неисправен выключатель включения системы Замените выключатель
в) Обрыв цепи питания Прозвоните цепь и устраните обрыв
г) Неисправен гидровыключатель УГ-34/2 (заедание поршня, повреждение концевого выключателя КВ-6-2) Замените УГ-34/2
д) Неисправен кран автоматического растормаживания УЭ24/1-2 (заедание золотника, повреждение пружины, нарушение внутренней герметичности крана) Проверьте кран автоматического торможения на герметичность, для чего отсоедините трубопровод линии слива от штуцера крана УЭ24/1. Нажмите на соответствующую педаль, при отключенной автоматике тормозов перетекания жидкости из штуцера " В БАК" не должно быть. В случае негерметичности или заедания золотника замените кран
е) Неисправны датчики автоматического растормаживания Заменить датчики автоматического растормаживания
Не работает система аварийного торможения.   а) Отсутствует сигнал на включение насосной станции при аварийном торможении: - неисправен автомат защиты сети " АВАР. ТОРМОЖ. КОЛЕС";     Замените автомат защиты сети
- обрыв цепи включения электроприводного насоса; Прозвоните цепь и устраните обрыв
- неисправен концевой выключатель включения электроприводного насоса Замените концевой выключатель
б) Не включается электроприводной насос: - перегорел предохранитель;     Замените предохранитель
- неисправен контактор включения насоса; Замените контактор
- обрыв цепи питания; Прозвоните цепи и устраните обрыв
- неисправен насос Замените насос
Система управления поворотом колес стойки переднего шасси
Колеса стойки не управляются на рулежном и взлет- но-посадочном режимах, сигнальные лампы не загораются. а) Неисправен автомат защиты сети Замените автомат защиты сети
б) Неисправен концевой выключатель блокировки поворота Замените концевой выключатель
в) Неисправен переключатель " ПОВОРОТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА" Замените переключатель
г) Обрыв электроцепи Устраните обрыв
Колеса стойки не управляются на рулежном и взлетно-посадочном режимах, хотя сигнальные лампы загораются при включении переключателя   а) Неисправен гидрокран КЭ5 (внутренняя негерметичность или заедание в выключенном положении) Отсоедините от штуцеров крана обе трубки, идущие к рулевому цилиндру, и продуйте кран воздухом. Воздух должен свободно проходить через выключенный кран. Неисправный кран замените. Отсоедините от крана трубопровод слива, включите любой режим управления. При давлении в гидросистеме 155+5 кгс/см2 утечки в линию слива допускаются в виде капель. Неисправный кран замените
б) Неисправен гидрокран ГА-163/16 (внутренняя негерметичность, заедание в выключенном положении) Отсоедините от крана трубки подачи рабочей жидкости в систему поворота и при кратковременном включении крана убедитесь в подаче через него рабочей жидкости. Неисправный кран замените. Отсоедините трубку от штуцера
    " БАК" крана. При давлении в гидросистеме 155+5 кгс/см2 и выключенной системе поворота утечка рабочей жидкости через штуцер не должна превышать 60 см3 за 10 мин. Неисправный кран замените.
Замедлен поворот колес.     а) Внутренняя негерметичность кранов КЭ5 и ГА-163/16   Проверьте герметичность кранов. Неисправный кран замените
б) Неисправность крана РГ8/А Отсоедините от крана трубки, идущие к рулевому цилиндру, включите систему поворота и убедитесь в подаче жидкости через кран при отклонении педалей и повороте рукоятки управления поворотом. Неисправный кран замените
в) Отказ обратного клапана 674600/Б в лини слива Снимите клапан, проверьте его герметичность и работоспособность. Неисправный клапан замените
Поворот колес происходит рывками.   (а) Неисправность электроцепи питания кранов ГА-163/16 и КЭ5 Проверьте автомат защиты сети поворота, концевой выключатель блокировки, переключатель " ПОВОРОТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА". Замените неисправные элементы
б) Люфт в сочленении поводка рулевого механизма с гидроцилиндром Замените болт или сферический подшипник поводка
в) Лифт в сочленении пальца качалки следящей системы с пазом рулевого гидроцилиндра Замените качалку
Не загораются лампы сигнализации. а) Неисправна лампа Замените лампу
б) Обрыв цепи питания Устраните обрыв
Сигнализация положения шасси
При проверке от кнопки контроля не горят все лампы и табло сигнализации. (а) Отсутствует напряжение питания на клемме " 12" штепсельного разъема пилотажно-посадочного сигнализатора:  
- неисправен автомат защиты сети; Замените автомат защиты сети
- обрыв цепи питания Прозвоните цепь и устраните обрыв
б) Отсутствует " минус" на клемме " 11" штепсельного разъема пилотажно-посадочного сигнализатора Устраните обрыв " минусового" провода
в) Неисправен пилотажно-посадочный сигнализатор Замените пилотажно-посадочный сигнализатор
При выпущенном шасси не горит одна из ламп выпущенного положения а) Неисправна лампа сигнализа- ции б) Отсутствует напряжение 27В на клемме штепсельного разъема лампы: Замените лампу
- обрыв цепи питания; Прозвоните цепь и устраните обрыв
- не отрегулирован концевой выключатель замка выпущенного положения (при дожатии штока концевого выключателя лампа загорается); Отрегулируйте концевой выключатель
- неисправен концевой выключатель замка выпущенного положения Замените концевой выключатель

Вертолёт.

 

Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
1. Трещины в сварных швах, в узлах крепления и в основ-ном материале амортизаци-онной стойки, подкосе и полуоси Грубая посадка, буксировка по неровному грунту, некачественная сварка при изготовлении или скрытый дефект в основном материале Детали, имеющие трещины, замените. Произведите тщательную дефектацию всех элементов главных ног шасси и узлов их крепления.  
2. Забоины, риски, царапины на цилиндрах амортизацион-ной стойки, подкосе, полуоси и узлах их крепления Механические повреждения Забоины, риски и царапины на деталях шасси глубиной до 0, 1 mm выведите, для чего: - зачистите место повреждения шлифо-вальной шкуркой № 10; - удалите продукты зачистки сухой сал-феткой; - восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульвериза-тором двух слоев грунта АК-070 и последующим покрытием (после сушки грунта) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета Детали шасси с наличием забоин, рисок или царапин глубиной более 0, 1 mm замените
3. Нарушение лакокрасочно-го покрытия и коррозия на цилиндрах амортизационной стойки, полуоси, подкосе и узлах их крепления Механические повреждения Коррозия на амортизационной стойке не допускается. При наличии коррозии амортизационную стойку замените Коррозию на других деталях шасси глуби-ной до 0, 1 mm удалите в следующей последовательности: - участок, пораженный коррозией, про-трите салфеткой, смоченной в бензине Б-70 или обезвоженном керосине; - удалите продукты коррозии жесткой во-лосяной щеткой. Если продукты коррозии не удаляются щеткой, разрешается вывести коррозию шлифовальной шкуркой № 10; - протрите обработанный участок чистой салфеткой, смоченной бензином Б-70 с добавкой антистатика СИГБОЛ; - дайте выдержку на воздухе в течение 5...10 min, или протрите обработанный участок насухо чистой салфеткой; - восстановите лакокрасочное покрытие путем нанесения кистью или пульвериза-тором двух слоев грунта АК-070 с последующим покрытием (после сушки грунта) двумя слоями эмали ЭП-140 серо-голубого цвета При нарушении лакокрасочного покрытия (без нарушения слоя грунта): - поврежденный участок легко зачистите шлифовальной шкуркой № 4, 5 или 6; - протрите зачищенный участок салфет-кой, смоченной в бензине Б-70, затем сухой чистой салфеткой; - нанесите на поврежденный участок слой эмали ЭП-140 серо-голубого цвета (в два слоя)
4. Утечка азота и подтекание масла АМГ-10 из-под зарядных штуцеров и через зарядные клапаны Слабая затяжка корпуса зарядного клапана в штуцере. Износ уплотнительной прокладки. Износ деталей зарядного клапана. Подтяните корпус зарядного клапана. Если при этом утечка продолжается - замените прокладку под зарядным кла-паном. При негерметичности зарядного клапана замените клапан (см. 32.10.00 d)
5. Царапины, надиры, забои-ны и следы коррозии на поверхностях штоков аморти-заторной стойки Механические повреждения Замените амортизационную стойку
6. Течь масла АМГ-10 по штокам амортизационной стойки Недостаточная затяжка гаек уплотнительных пакетов. Высыха-ние манжет и уплотнительных колец. Скручивание и износ манжет и уплотнительных колец. Механические повреждения на штоках. Обнаруживается при осмотре Замените амортизационную стойку
7. Утечка воздуха из-под штуцера зарядки на подкосе Недостаточная затяжка зарядного клапана. Износ уплотнительной прокладки, износ деталей зарядного клапана Подтяните корпус зарядного клапана. Если при этом утечка продолжается - замените уплотнительную прокладку или замените зарядный клапан
8. Обрыв штыря заземления, установленного на полуоси, износ наконечника штыря Механические повреждения Установите новый штырь заземления. При износе наконечника штыря заземле-ния более 10 mm - штырь замените. Ми-нимально допустимая длина наконечника штыря 55 mm.
9 Зазор между штоком мик-ровыключателя АМ-800К и площадкой коромысла в механизме включения гидро-упора выходит за пределы (1±0, 5) mm Нарушена регулировка Расконтрите гайку толкателя и отрегу-лируйте зазор (1±0, 5) mm при полностью обжатом штоке цилиндра камеры низкого давления. После регулирования зазора затяните гайку толкателя и законтрите ее шайбой 140-4208-16, которую предвари-тельно установите под гайку





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.