Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодическое техническое обслуживание.






Работы, выполняемые через каждые
300±30ч налета.

Осмотрите барабаны, грязезащитные щитки и шины колес передней опоры. |
Убедитесь в отсутствии повреждений баранов и грязезащитных щитков, а также недопустимых порезов, проколов, износа и сдвига шин.
Проверьте надежность крепления колес передней опоры. Измерьте и отрегулируйте давление в шинах колес передней опоры.

Проверьте затяжку болтов крепления фланцев к барабанам колес тарировочным ключём.

Снимите колеса основных опор. Произведите очистку колес и их элементов

от загрязнений и смазки.

Осмотрите авиашины, барабаны и оси колес, основных опор, подшипники, съемные (грязезащитные) щитки, тросы заземления, гайки крепления колес

тормоза и тормозные фланцы, двузвенники опор.

Убедитесь в отсутствии;

- трещин и других повреждений;

- течи АМГ;

- остаточных деформаций, потертостей и следов перегрева.

Убедитесь в надежности крепления тросов заземления и тормозных шлангов.
Проверьте зазоры и износ накладок тормозных дисков.

Установите колеса основных опор.

Убедитесь в надежности крепления колес на оси и срабатывание датчиков автомата тормозов.

Отрегулируйте давление в шинах колее основных опор.

Осмотрите силовой набор отсека передней опоры, створки кронштейны их навески, механизм управления створками, замки створок, а также обшивку отсека. Убедитесь в отсутствии трещин и.других повреждений.

Убедитесь в надежности крепления кронштейнов навески створок, механизма управления створками передней опоры, в исправности контровки.
Промойте и протрите смотровое окно в потолке нише передней опоры.

Убедитесь в отсутствии его повреждений.

Осмотрите переднею опору: стоику и ее траверсу, узлы навески опоры, рулевой цилиндр и узлы системы поворота колес, цилиндр уборки-выпуска, центрирующее устройство, скобу подвески опоры, замки выпущенного и убранного положения стойки.

Убедитесь в отсутствии:

-трещин, разрушений и других повреждений;

-коррозии;

-износа тросов;

-наклепа и местной выработки скобы;

-течи АМГ.

Запрещается закрывать створки передней опоры, если предварительно зафиксирована ручка, замка открытия створок на земле.

Убедитесь в надежности крепления узлов навески, скобы подвески стойки шасси, рулевого цилиндра и узлов системы –поворота колес цилиндра уборки-выпуска профилированного кулачка центрирующего устройства, замков выпущенного и
убранного положения передней стойки.

Убедитесь в отсутствии люфтов, нарушения креплений, заедания оси защелки в подшипниках корпуса замка убранного положения, в исправности контровки.

Проверьте свободный ход сдобы подвески убранного положения передней стойки шасси.

Осмотрите отсеки основных опор и хвостовой части гондолы левого двигателя, обшивку, силовые элементы гондолы, ферму шасси, створки и упоры малых створок, кронштейны подвески створок.

Также осмотрите агрегаты, шланги, трубопроводы гидравлической системы и системы пожаротушения, механизм управления створками, тросы открытия створок, механические замки створок.

Убедитесь в отсутствии:

- трещин, разрушений и других повреждений ослабления посадки заклепок;

- касания трубопроводов и шлангов между собой, об элементы конструкции самолета;

- повреждения прядей тросов открытия створок (особенно у наконечников);

- потертостей, царапин, вмятин и других повреждений трубопроводов и шлангов.

Убедитесь в надежности крепления агрегатов, трубопроводов гидравлической системы и системы пожаротушения, расположенных в отсеках основных опор и хвостовой части левого двигателя, кронштейнов подвески створок, узлов и деталей механизма управления створками, замков створок.

Убедитесь в отсутствии люфтов и в исправности контровки.

Проверьте величину износа накладок малых створок, надежность крепления и положение(по меткам на створках) хомутов управления малыми створками.

Протрите тросы управления механическими замками передних створок основных опор самолета ветошью, смоченной АМГ.

Осмотрите основные опоры и узлы их крепления, подкосы, замки убранного положения стоек цилиндры замков и хомуты с кронштейном крепления роликов тросов управления механическими замками, тросы аварийного открытия замков, механизмы распора (замки выпущенного положения стоек) и их цилиндры, хомуты и проушины крепления шлиц-шарниров.

Убедитесь в отсутствии:

- трещи, разрушений и других повреждений;

- течи АМГ;

- коррозии.

Осмотрите цилиндры уборки-выпуска основных опор, узлы и рычаги крепления их к стойкам, узлы и болты крепления кронштейнов подвески цилиндров к центроплану. Убедитесь и отсутствия трещин.

Убедитесь в надежности крепления узлов подвески основных опор, центрального кардана складывающегося подкоса, механизма распора, двухзвенников, цилиндров уборки-выпуска шасси замков убранного положения стоек, хомутов с кронштейном крепления роликов тросов управления механическими замками. Убедитесь в надежности контровки, в отсутствии недопустимых люфтов.

Убедитесь в отсутствии смещения ролика относительно рычага и кронштейна управления створками на основных стойках шасси по красным меткам.

Проверьте легкость вращения роликов и отсутствие граненности на их поверхности.

Проверьте с помощью магнитного контроля сварные швы, околошовные зоны и галтельные переходы проушин хомутов неусиленных цилиндров основных стоек.

Осмотрите инерционные датчики торможения основных колес и убедитесь в
надежности крепления датчиков.

Проверьте свободный ход скобы подвески основных опор.

Проверьте рычаги крепления цилиндров уборки-выпуска к стойкам основных опор при помощи магнитного контроля. Убедитесь в отсутствии трещин.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения, согласно " Перечню уз-
лов и деталей, подлежащих периодической смазке”.

 

Работы, выполняемые через 600±30ч
налета.

Снимите ось и колеса передней опоры.

Произведите очистку оси колес и их элементов от загрязнений.

Осмотрите барабаны и ось колес передней опоры, гайки крапления колес, подшипники, шлицевые фланцы, грязезащитные щитки. Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений, остаточных деформаций, потертостей и следов перегрева.

Проведите магнитный контроль оси передней опоры. Убедитесь в отсутствии
трещин.

Установите ось и колеса передней опоры.

Проверьте надежность крепления колес на оси. Отрегулируйте давление в шинах.

Проверьте рычаги крепления цилиндров уборки-выпуска к стойкам основных опор шасси при помощи магнитного контроля.

Убедитесь в отсутствии трещин.

Проверьте сварные швы соединения цапф с траверсами основных опор при помощи магнитного контроля. Контроль тыльной стороны сварного шва производите при убранных стойках шасси. Убедитесь в отсутствии трещин.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения, согласно " Перечню уз-
лов и деталей, подлежащих периодической смазке".

 

Работы, выполняемые через каждые
900±30ч налета.

Произведите контрольную уборку-выпуск шасси и убедитесь в том, что:

- опоры выпускаются и убираются плавно, без рывков и заедания;

- нет потертостей пружины крюка, трещин, повреждений и нарушений крепления замка выпущенного положения передней стойки и его деталей, а также в отсутствии заеданий крюка и защелки;

- после выпуска передней опоры зазор между тыльной частью крюка и защелкой замка выпущенного положения находится в допустимых пределах;

- нет заедания, наклепа, местной выработки крюка и защелки замка, а также потертостей пружины замка убранного положения передней стойки;

- механизм управления створками передней и основных опор и механические замки запирания створок работает исправно;

- замки открытия больших створок основных опор на земле исправны;

- время уборки и выпуска опор находится в допустимых пределах;

- дополнительная блокировка уборки шасси от РУД двигателей исправна;

- система сигнализации положения опор исправна (по светосигнализатору);

Проверьте открытие замков убранного положения передней и основных стоек.

Произведите выпуск шасси:

- аварийным открытием замков убранного положения стоек с установкой их вручную на замки выпущенного положения;

- нажатием кнопки крана шасси. Убедитесь в исправности системы аварийного открытия замков стоек.

Убедитесь в исправности контровки нижней гайки буксы передней стойки шасси.

Проверьте рулежное устройство системы поворота передней опоры (на рулежном и взлетно-посадочном режимах) и время перекладки из одного крайнего положения в другое. Убедитесь в исправности системы и в отсутствии люфтов.
Проверьте давление в тормозной системе колес основных опор от основной и аварийной систем, а также в системе стояночного торможения.

Убедитесь, что измеренные давления соответствуют допустимым значениям.
Смажьте подвижные соединения и поверхности трения, согласно " Перечню узлов и деталей, подлежащих периодической смазке".

 

Работы, выполняемые через каждые
1800±30ч налета.

Осмотрите кронштейны навески створок передней опоры, убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений. Осмотр производите при отсоединенном кардане тяги правой створки с применением лупы.

Проверьте ход крюков замков открытия створок на земле всех опор шасси и выступание ручек за контур створок.

Проверьте с помощью магнитного контроля сварные швы, околошовные зоны и галтельные переходы проушин хомутов цилиндров, верхние проушины нижнего звена шлиц-шарниров, галтельные переходы проушин штоков амортизаторов основных стоек шасси.

Убедитесь в отсутствии трещин.

Работу выполняйте только на неусиленных стойках, шлиц-шарнирах или штоках основных стоек шасси.

Осмотрите с применением лупы в доступных местах элементы и узлы крепления фермы шасси, проушины крепления продольных и поперечных подкосов на стойках фермы. Убедитесь в отсутствии трещин на радиусных переходах проушин.

 

2-й учебный вопрос. Порядок обслуживания амортизаторов шасси.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.