Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случай 9






Имя: Альберт

Возраст: 82 года

Семейное положение: вдовец

Профессия: пенсионер

Жизненный урок: Общение

Катализатор: отец

Тип: энергетическая матрица

Альберт — отец Джорджа, которого вы, возможно, по­мните: он был героем истории, приведенной в разделе об уроке Бытия.

Альберт вырос с сильным заиканием, так что с самого начала жизни ему было трудно облекать свои чувства и мысли в слова. Проблему усугубляло то, что отец часто терял терпение и говорил что-нибудь вроде: «Давай, малыш, просто выплюнь это!»

В семье Альберта было много любви, и его родители были хорошими людьми. И эти динамические взаимодействия, ко­торые по большей части оставались неосознанными, были не­обходимы для того, чтобы обеспечить идеальные условия для его жизненного урока.

Итак, у нас есть человек, работающий с уроком Обще­ния, который буквально не может высказать то, что чувствует, поскольку испытывает физические сложности с речью. По­скольку мы всегда адаптируемся и привыкаем к тому, что есть, происходит следующее: Альберт учится уклоняться от своих затруднений, работая головой и тщательно обдумывая все, что он хочет произнести вслух. В процессе этого он овладевает навыком удушения всех своих эмоций: то, что слетает с его губ, очень конкретно, очень точно и, разумеется, подвергнуто очень строгому контролю. В результате самая сложная в мире пещь для Альберта — сказать, что он чувствует, а не что он думает.

Мы знаем, какое трагическое воздействие неспособность Альберта к выражению своих самых глубоких чувств оказала на его сына Джорджа. Но если рассматривать это исключи­тельно с точки зрения отца, Альберт на самом деле осуществил огромный прогресс в усвоении своего урока. Он научился сознательно останавливаться и позволять энергии течь через себя без сопротивления. Вместо того чтобы молчать и работать мозгом, из своего опыта отношений с Джорджем Альберт на­учился позволять себе выражать свое чувство подавленности, связанное с желанием поговорить с сыном и одновременным ощущением того, что, пока в его сердце есть чувство, ему не нужно выражать его словами.

В каком-то смысле, если посмотреть на эти отношения с точки зрения Альберта, поведение Джорджа, невольно подо­гретое неспособностью Альберта выражать эмоции, создало прекрасные условия для усвоения отцом его жизненного урока. Однако, когда мы смотрим на эту ситуацию со стороны сына, вещи выглядят совершенно по-другому.

По иронии судьбы, чем старше становится Альберт, тем легче ему высказывать мысли и чувства, которые он никогда не мог выразить раньше. В последний раз, когда я его видел, он, похоже, хорошо умел сказать тем, кто о нем заботился, что ему нужно, или объяснить, как он себя чувствует. Но именно так это часто и работает. Иногда мы не достигаем этого вплоть до по­следней минуты, но когда достигаем, это и есть Мастерство.

Еще одна интересная деталь этой истории состоит в том, что Альберт всю свою жизнь проработал в индустрии комму­никаций. И опять-таки: подобные странности наших жизнен­ных уроков — не такая уж редкость, как можно ожидать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.