Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет. Псалом 44 - наизусть 7 и 9 ст.






В коне́ ц, о изменя́ емых сыно́ м Коре́ овым, в ра́ зум, пе́ снь о возлю́ бленнем, 44.

2 О тры́ гну се́ рдце мое́ сло́ во бла́ го, глаго́ лю а́ з дела́ моя́ Царе́ ви: язы́ к мо́ й тро́ сть кни́ жника скоропи́ сца. 3Кра́ сен добро́ тою па́ че сыно́ в челове́ ческих, излия́ ся благода́ ть во устна́ х Твои́ х, сего́ ра́ ди благослови́ Тя́ Бо́ г во ве́ к.4Препоя́ ши ме́ ч Тво́ й по бедре́ Твое́ й, Си́ льне. 5Красото́ ю Твое́ ю и добро́ тою Твое́ ю, и наляцы́, и успева́ й, и ца́ рствуй и́ стины ра́ ди и кро́ тости, и пра́ вды, и наста́ вит Тя́ ди́ вно десни́ ца Твоя́. 6Стре́ лы Твоя́ изощре́ ны, Си́ льне, лю́ дие под Тобо́ ю паду́ т в се́ рдцы вра́ г царе́ вых. 7Престо́ л Тво́ й, Бо́ же, в ве́ к ве́ ка: же́ зл пра́ вости, же́ зл Ца́ рствия Твоего́. 8Возлюби́ л еси́ пра́ вду и возненави́ дел еси́ беззако́ ние, се́ го ра́ ди пома́ за Тя́, Бо́ же, Бо́ г Тво́ й еле́ ем ра́ дости, па́ че прича́ стник Твои́ х. 9Сми́ рна и ста́ кти и касси́ а от ри́ з Твои́ х, от тя́ жестей слоно́ вых*, из ни́ хже возвесели́ ша Тя́. 10Дще́ ри царе́ й в че́ сти Твое́ й, предста́ Цари́ ца одесну́ ю Тебе́, в ри́ зах позлаще́ нных оде́ яна преиспещре́ на. 11Слы́ ши, Дщи́, и ви́ ждь, и приклони́ у́ хо Твое́, и забу́ ди лю́ ди Твоя́, и до́ м отца́ Твоего́.12И возжела́ ет Ца́ рь доброты́ Твоея́: зане́ То́ й е́ сть Госпо́ дь Тво́ й и поклони́ шися Ему́. 13И дщи́ Ти́ рова с да́ ры, лицу́ Твоему́ помо́ лятся бога́ тии лю́ дстии. 14Вся́ сла́ ва Дще́ ре Царе́ вы вну́ трь, ря́ сны златы́ ми оде́ яна и преиспещре́ на.15Приведу́ тся Царю́ де́ вы в сле́ д ея́, и́ скренния ея́ приведу́ тся Тебе́. 16Приведу́ тся в весе́ лии и ра́ довании, введу́ тся в хра́ м Царе́ в. 17Вме́ сто оте́ ц Твои́ х бы́ ша сы́ нове Твои́: поста́ виши я́ кня́ зи по все́ й земли́. 18Помяну́ и́ мя Твое́ во вся́ ком ро́ де и ро́ де. Сего́ ра́ ди лю́ дие испове́ дятся Тебе́ в ве́ к и во ве́ к ве́ ка.

(Пророчество о славе Иисуса Христа, как Царя духовного царства и Богоматери как Царицы Небесной)

Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Вступление: 1-2; 2. Слово к царскому жениху: 3-10; 3. Слово к невесте: 11-18. " В конец, о изменяемых сыном Кореовым в разум, песнь о возлюбленнем". Надписание псалма " о изменяемых" указывает на способ музыкального исполнения на переменных инструментах; " в разум" - на характер содержания, т.е. на размышление, изложенное в псалме, " Сыном Кореовым" - на писателей; " песнь" - на внешнее исполнение; " о возлюбленном" - на любимый предмет. Содержание псалма посвящено лицу, обладающему царскими достоинствами, особенно разумом. Указанные в псалме царские черты могут быть приложимы к Соломону. Поводом к написанию псалма можно считать бракосочетание Соломона с дочерью фараона. Ст. 7-8: " Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих". Но те черты, которыми писатель псалма обрисовывает личность Соломона и характер его царствования, не были им осуществлены за все время его жизни. В последние годы царствования Соломона евреи страдали от многих нестроений как во внутренних, так и внешних отношениях. Преемник Соломона не только не сделался царем всего мира, но даже лишился большей половины своего народа, избравшего себе царем Иеровоама 1-го. В 7 стихе царствование этого царя вызывает вечное установление престола Бога, вечное благоволение Его к царю и народу, что вполне не может быть приложимо к Соломону, так как он подвергался даже обличениям от Бога. Буквальное понимание текста, где царь прямо называется Богом (уподобление царя Богу не могло быть допущено писателем-евреем даже как поэтический прием - гипербола, потому что это не совмещается с благоговением к Иегове, Которому нет подобия " ни на земле низу, ни в водах, ни вверху"), - ясно указывает, что к Соломону оно не может быть приложимо. Все это дает основание думать, что личность Соломона и воспеваемый случай из его жизни возвысили мысль автора до изображения такого состояния в жизни человечества, когда его идеал найдет историческое осуществление. Установление на земле полного мира и правды было непосильно для Соломона, это мог сделать только Бог. В 7 стихе автор прямо и переносит свою мысль к Нему, поэтому Соломон в своей деятельности является только прообразом будущего состояния мира. Когда же Бог установил или установит на земле, описанное в псалме торжество правды? На это ответом служит земное служение Спасителя, Который примирил человека с Богом, установил закон любви и мира в отношениях людей между собою. Святой апостол Павел в своем послании к Евреям (1, 3-9) 7 и 8 стихи псалма приводит, как сказанные Богом Отцом Сыну Своему, а в послании к Ефесянам (5, 25-27) Церковь Христову называет невестою Его. Слова 10-го стиха, по установлению церковному, произносятся на проскомидии, когда вынимается и полагается на дискосе частица из просфоры в честь Богородицы, потому что в словах этого стиха заключается пророчество о славе Богоматери: " Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.