Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О памяти смертной и о девстве.




Братiя и Отцы! Всему опредѣ лено и отдѣ лено свое время; ибо одно время — для сѣ янiя, а другое для жатвы; одно время — для мира, а другое для войны, иное время — для дѣ ланiя, и иное время для оставленiя дѣ лъ и успокоенiя. Для душевнаго же спасенiя прилично всякое время, и на всякiй день оно бываетъ для насъ благопрiятнымъ, только бы мы сего хотѣ ли. Итакъ, будемъ всегда удобоподвижны къ добру, исполняя на дѣ лѣ сказанное: не слышателiе закона праведни предъ Богомъ, но творцы закона сiи оправдятся (Рим. 2, 13). Когда найдетъ на насъ невидимая брапь, будемъ всѣ ми силами сопротивляться ей, и при помощи Божiей отгонимъ бѣ совскiе помыслы; ибо на сколько они въ насъ замедляются, на столько насъ и умерщвляютъ. Если предстоитъ духовная жатва, будемъ усердно жать, собирая въ вѣ чныя житницы пощенiя, бдѣ нiя, колѣ нопреклоненiя, и другiя духовныя дѣ ланiя, да не взалчемъ во вѣ ки. Всегда время — молитвъ, время слезъ, время примиренiя и мира, время прощенiя грѣ ховъ, и время восхищать царство небесное. Итакъ, чего же мы ждемъ? Для чего прилагаемъ грѣ хи къ грѣ хамъ? Зачѣ мъ прельщаемъ и обманываемъ сами себя, отлагая день за день исправленiе душъ нашихъ? Не преходитъ ли образъ мiра сего? Не умираетъ ли каждодневно безчисленное множество? Сiяющiе гробы не выставляютъ ли, такъ сказать, на позоръ несчастный родъ человѣ ческiй? [115] Не похищаетъ ли земля тѣ ла, какъ однородныя съ нею? Или мы одни останемся въ сей жизни безсмертными? Не видимъ ли какое множество братiй нашихъ отошло отсюда? Гдѣ наши блаженные отцы? Гдѣ братiя по духу и по плоти? Гдѣ наши одноземцы, сожительствовавшiе намъ, други и соучастники въ псалмопѣ нiи? Не осталось ли одно воспоминовенiе о ихъ содружествѣ, а самихъ ужъ нѣ тъ? Мнѣ кажется, мы забываемъ, что обѣ щали. Ибо когда настанетъ смерть кого-либо брата или отца, мы тотчасъ приходимъ въ память, умиленiе, сѣ тованiе, и къ исправленiю: а какъ пройдетъ немного времени, забываемъ о своемъ обѣ щанiи жить въ умиленiи и слезахъ. Святыя Божiи дѣ лали не такъ какъ мы, которые то плачемъ, то смѣ емся; но во всю жизнь свою памятовали о смерти, и ежедневно умиралии апостольски распинали себя (Гал. 6, 14), и умирали ежедневно произволенiемъ предъ Богомъ, живя блаженною и вѣ чною жизнiю. Не страшитъ ли насъ притча десяти дѣ въ, о которыхъ говоритъ Евангелiе: се Женихъ грядетъ, исходите въ срѣ тенiе Его. И мудрыя встрѣ тили Его съ горящими свѣ тильниками, и вошли съ женихомъ Христомъ на брачный пиръ; юродивые же дѣ вы опоздали прiидти: и такъ какъ, не имѣ я добрыхъ дѣ лъ, взывади говоря: Господи, Господи! отверзи и намъ дверь милости Твоей, то Господь и сказалъ имъ въ отвѣ тъ: аминь, аминь, т, е., истинно глаголю вамъ, не вѣ мъ вамъ. Потомъ прибавляетъ: бдите убо, яко не сѣ сте дне, ни часа онаго (Матѳ. 25, 1 и слѣ д.). Посему будемъ будрствовать и возбуждать дремлющiя и лѣ нивыя души наши къ плачу, умиленiю, покаянiю, къ очищенiю, чистотѣ и просвѣ щенiю, дабы не пришла впезапно смерть, и не затворили бы двери намъ; и тогда никто не отверзетъ, или не подастъ намъ помощи. Такимъ образомъ всѣ мы благовременно потщимся приготовлять на исходъ души дѣ ла, которыя любитъ Богъ: лѣ нивый пусть будетъ усерденъ, преслушникъ — благопокоренъ, тщеславный и гордый пусть смирится; жестокосердый да смягчится и будетъ кротокъ; неимѣ ющiй слезъ да понуждается къ плачу; неисповѣ дующiй грѣ ховъ своихъ пусть исповѣ дуется; праздный пусть трудится; всѣ во всемъ будемъ исправляться. Еще скажемъ и то, чтобы пристрасный къ женщинамъ и юношамъ не разговаривалъ съ таковыми лицами, ибо отъ сего возжигается грѣ ховный огнь. Послушаемъ и словъ Писанiя: ввяжетъ ли кто огнь недра, ризъ же своихъ не сожжетъ ли; или ходити кто будетъ на углiяхъ огненныхъ, ногъ же не сожжеть ли. (Прит. 6, 27–28). Тоже будетъ и съ тѣ мъ, если бы кто вшелъ къ женѣ мужатѣ й, или дѣ вѣ, или къ инокинѣ, или вдовѣ, которыя обѣ щались имѣ ть женихомъ Господа славы. Впрочемъ это я сказалъ о тѣ хъ, которые скитаются тутъ и тамъ, и желаютъ жить по мiрски, и изыскиваютъ извиненiя грѣ хамъ своимъ. Не помните ли что говоритъ Господь? Аще окок твое соблазнятъ тя, изми е (Матѳ. 5, 29); вотъ Его заповѣ дь. А вамъ одно скажу: должны мы сильнiи немощи немощныхъ носити (Рим. 15, l), и послужить образомъ и примѣ ромъ въ исполненiи добрыхъ дѣ лъ, каковыми по благодати Христовой вы и являетесь, дабы воспользовать непокорныхъ и прекословныхъ. И да будете по милости Божiей болѣ е искусными, дабы спастись вамъ, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.